Конспект итоговой беседы с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванцова Анастасия Алексеевна

Образовательные области: речевое развитие , познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема: «Зима не даром злится, прошла ее пора»

Возрастная группа: старшая

Цель: развитие связной речи

Задачи:

Продолжать учить поддерживать общую беседу со взрослыми и детьми; закреплять умение использовать сложные предложения, уточнить признаки зимы.

Развивать память, внимание, речь.

Воспитывать желание общаться с воспитателем и сверстниками.

Словарная работа: активизировать в речи слова: стужа, вьюга

Оборудование: интерактивная доска, видеоролик «Экскурсия в зимний лес».

Планируемый результат: дети могут поддерживать общую беседу, и закрепили знания о зимних месяцах, признаках, забавах

 

Этапы

Задачи

Деятельность педагога

Метода и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный

Собрать внимание детей. Заинтересовать на предстоящую беседу

Ребята, посмотрите, какая у меня есть волшебная шкатулка.

- Как вы думаете, что в ней? Ребята, в этой шкатулке отгадка к моей загадке. Но прежде, чем я её вам загадаю, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

- Какое сейчас время года? Правильно весна!

- А месяц, какой? Да, первый весенний месяц – март!

- А как вы думаете, почему же снег до сих пор лежит и на улице морозно? (Выслушивает ответы детей).

мотивация

 

Вопросы

 

 

 

 

 

Пояснение

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы

Настраиваются на предстоящую беседу

2

Основной

 

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Подвести детей к тому, что такое время года как зима уже закончилось

Развивать внимание

Ребята, зима не даром злится – прошла ее пора! Весна в окно стучится и гонит со двора! А Зиме не хочется уходить, она хочет пощипать вас морозом за нос, поиграть с вами в снежки, прокатить вас на санках! Ребята, я вам предлагаю вспомнить все зимние явления и попрощаться с зимой до следующего года!

Уточнение

Дети внимательно слушают

Дети понимают, что зима подошла к концу

2.2

Этап ознакомления с материалом

Закрепить с детьми знания о зимних месяцах, признаках, забавах.

 

Учить поддерживать общую беседу.

 

Воспитывать желание общаться с воспитателем и сверстниками.

 

Закреплять

умения пользоваться сложными предложениями.

Ребята, а какие зимние месяца вы знаете? Верно декабрь, январь и февраль.

Перечислите, пожалуйста, признаки зимы. Правильно, на улице становится холодно и люди одевают теплую одежду.

- Ребята, а как называется явление, когда падает снег? (снегопад)

- А когда дует сильный ветер, падает и крутится, вертится снег? (метель, вьюга).

- А когда очень холодно, сильный мороз? (это стужа). Молодцы, дети.

- Нравится ли вам зима?

- Какой у нас с вами был праздник в декабре? Верно новый год, вы ходили на елку и получали подарочки.

Посмотрите как весело зимой. А какие зимние забавы вы знаете?

Отвечайте полным предложением.

Ребята, а кто же сообщает нам о зиме самым первым? (Ответы детей). Вот послушайте загадку:

Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные.

А возьмёшь, вода в руке. (дети отгадывают). Как вы догадались?

Вот и отгадка в волшебной шкатулке. Конечно, это снежинка.

Достаю снежинку на ниточке из шкатулки: Дети, вытяните ладошки и повторяйте со мной. Опускаю на каждую детскую ладошку снежинку и проговариваю:

Снежинка белая, снежинка чистая.

Такая смелая и пушистая.

Мне на ладонь снежинка села,

А я, её согреть хотела.

 

Физ. минутка.

Кружатся снежинки  

В воздухе

Падают на землю        

Кружевные звёзды

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, 

Подожди немножко

 

Вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Пояснение

 

Уточнение

 

Словарная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Указание

 

Загадка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ. минутка

Дети внимательно слушают и участвую в диалоге

 

 

- на улице лежит снег, холодно, сильный мороз, солнце светит, но не греет и т. д.

 

 

 

Закрепляют знания словарных слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические действия детей со снежинкой

Дети знают зимние месяца, признаки, забавы.

 

Могут поддерживать общую беседу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используют в речи сложные предложения.

2.3

Этап практического решения

Воспитывать познавательный интерес к явлению окружающей действительности

Ой, куда это снежинка и мы с вами прилетели. Давайте с вами присядем и узнаем куда мы с вами прилетели.

 

Экскурсия по зимнему лесу

Экскурсия

 

Дети смотрят на ИКТ оборудовании презентацию

У детей появляется интерес к явлению окружающей действительности.

Уточнены признаки зимы

3

Заключительный этап

Подвести итоги общей беседы о зиме

Ребята, что мы  с вами сегодня делали, о чем говорила? Верно, мы вспоминали зимние месяца, забавы, признаки

А где мы с вами оказались со снежинкой? Правильно в зимнем лесу

Ой, посмотрите кажется в шкатулочки зима вам, что то положила на прощанье, это снежинки.

Вопросы

Пояснение

Поощрение

Дети подводят итог с помощью наводящих вопросов

Итоги беседы о зиме подведены

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой беседы "Как все живое приготовилось зиму зимовать" в подготовительной группе

В ходе беседы дети устанавливают простейшие связи между сезонными изменениями в природе с приходом зимы....

Конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Интересные факты из истории математики»

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарны математических представлений. Конспект познавательной беседы. «Сказка длинный – короткий» для детей  м...

Практическое занятие. Моделирование и анализ конспектов итоговых бесед на общественно-бытовые и этические темы в работе с детьми дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста на тему «Интересные факты из истории математики»

КСР №1Конспект  познавательной беседы с детьми дошкольного возраста  на тему«Интересные факты из истории математики»       ОО ФГОС ДО «По...

План-конспект итоговой беседы о птицах для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятияТема: «Беседа о птицах»Цели занятия:углубить и расширить знания детей о птицах нашего города;объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие);учить отличат...