Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Котова Юлия Степановна

средняя группа, февраль 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_1.docx41.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 31.01.21г. понедельник

Тема: «Обитатели севера»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников.

Артикуляционная гимнастика «Погулять язык собрался» - развивать мышцы языка, его подвижность.

Зрительная гимнастика «понедельник»

Дыхательная гимнастика «Удивимся»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Беседа «Что такое Север?» - познакомить детей с холодным континентом.

Инд.работа: И/У «Угадай кто?» цель. Уточнять и закреплять правильное произношение звуки «ш» и «с» с Настей, Лерой

Д/и «Где мы были мы не скажем».

Цель: развивать сообразительность.

Индивидуальная работа.

Д/и «Когда это бывает».

Цель: продолжать формировать умения определять части суток.

С Викой, Настей

Картотека утренней, пальчиковой,

артикуляционной , зрительной гимнастики.

Картотека бесед, подвижных и дидактических игр.

Картотека утреннего круга и КГН.

Картотека Индивидуальной работы.

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

НОД

Продуктивная деятельность (лепка) Тема: «Нерпы и тюлени с бельками»

Цель: Продолжать учить лепить из целого куска, передавать характерные черты образа, развивать творческие способности, умение видеть красоту окружающей природы.

Физическая культура по плану физкультурного руководителя

Клеёнки, пластилин, стека салфетки, образец

Прогулка

Наблюдение за птицами  и их внешнем виде.

Цель: Закреплять знания об особенностях внешнего вида разных птиц, особенностях питания. Вывод: на кормушку прилетают чаще городские птицы: голуби, синицы.

Индивидуальная работа по развитию движений: перекидывание мяча друг другу. (с подгруппой)

П/и «Пингвины на льдине»

Цель: познакомить с правилами игры; упражнять детей в беге между предметами.

Труд. Поручить детям собрать выносной инвентарь в коробку.

Цель: воспитывать трудолюбие, формировать умение собирать за собой игрушки.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, машинки, куклы, коляски, снеговые лопаты

 

Спортивный инвентарь:

Мячи, обручи, кегли

Работа перед сном

Чтение х\л: рассказ А. Кривошапкина «Мой оленёнок»

 Магнитофон «Сказка Баниласка»

Вечер

Гимнастика после сна (Картотека №1)

Закаливающие процедуры «Рижский» метод закаливания

Д/и «Третий лишний»

Цель: закрепить знания о многообразии животного мира, среды их обитания.

Д/игра «Разрезные картинки»

 (животные  Севера)

Индивидуальная работа

Д\и «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку. (с Есенией, Даниилом)

Картотека гимнастики после сна.

дорожки.

Плакат «Зимующие птицы»

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

Прогулка

Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

П/И «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Инд.работа: «Веселые старты» - закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.

С Сашей М., Алёной, Кириллом П.

Трудовая деятельность: Убрать игрушки после игр, подмести веранду

Самостоятельная игровая деятельность детей

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки

Взаимодействие с родителями

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Работа с календарём стр. 31

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 01.02.21г. вторник

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей                                                                        

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Пальчиковая гимнастика  «Зимушка»

Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат

Зрительная гимнастика «вторник»

Цель: Снять зрительное напряжение, повысить зрительную работоспособность.

Игра-приветствие «Здравствуй друг»                    

Цель: расширять представления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представления детей о здоровье и опыт общения со взрослыми

Беседа: «Кто живёт на Севере?»

Цель: знакомить с климатическими условиями разных материков, уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Индивидуальная работа по познавательному развитию через д\и «В чем ошибся художник?» Цель: знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных. С Варей, Сашей Н.

Д/и «Найди свою маму»

Цель: развивать запоминание названия детенышей животных, которые живут на севере; уметь соотносить детенышей с их мамами.

Картотека утренней, пальчиковой,

артикуляционной , зрительной гимнастики.

Картотека бесед, подвижных и дидактических игр.

Картотека утреннего круга и КГН.

Картотека Индивидуальной работы.

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

Конструктор

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность: Тема: Обитатели севера.

Цель: Формировать представления детей об окружающем мире, уточнить с детьми названия животных Севера, знания  их внешних признаков, чем питаются, характерные повадки.

«Нерпы, тюлени и бельки».

Д/и «Что бывает по пять?»

Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах пяти.

И/у «Найди спрятанную игрушку»

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Музыка по плану музыкального руководителя

Плакат животных Севера

Лото с геометрическими фигурами

Прогулка

Наблюдение за прохожими. Кто во что одет? И почему? Цель: развитие наблюдательности. Умение делать вывод

П\и «Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; умение попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Индивидуальная работа

Цель: Продолжать упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. С Кириллом Ш., Викой

Труд. Поручить детям, насыпать корма для птиц.

Цель: воспитывать бережное отношение к живому.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, машинки, куклы, коляски, снеговые лопаты.

 

Спортивный инвентарь:

Мячи, обручи, кегли

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: С.Черткова «Отважный капитан»

Магнитофон «Сказка Баниласка»

Вечер

Гимнастика после сна (Картотека №1)

Закаливающие процедуры «Рижский» метод закаливания

КГН: закрепить последовательность мытья рук

Работа с синельной проволокой        

Индивидуальная работа по речевому развитию.

Цель: формирование и активизация словаря детей на основе знаний о ближайшем окружении через д\и «Чего не стало?» с Софией, Арианной

Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным

Картотека гимнастики после сна.

дорожки.

Синельная проволока

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

Конструктор

Прогулка

Продолжать начатое наблюдение

П/ игры: по запросам детей

Трудовая деятельность: Убрать игрушки после игр, подмести веранду

Самостоятельная игровая деятельность детей

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки

Взаимодействие с родителями

Работа с календарём стр. 2

Привлечь родителей к пополнению группы литературой о животных Севера.Индивидуальный беседы и консультации по запросу родителей.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 02.02.21г. среда

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей                                                                        

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Пальчиковая гимнастика  «белые медведи»

Цель: развитие мелкой моторики.

Артикуляционная гимнастика  «Щечки надуваем и сдуваем»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат

Зрительная гимнастика «среда»

Цель: Снять зрительное напряжение, повысить зрительную работоспособность.

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию: Развивать умение  держать правильно карандаш и рисовать прямые и волнистые линии. С Алиной, Лерой, Миланой

Картотека утренней, пальчиковой,

артикуляционной , зрительной гимнастики.

Картотека бесед, подвижных и дидактических игр.

Картотека утреннего круга и КГН.

Картотека Индивидуальной работы.

НОД

Развитие речи: Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок

Цель: учить пересказывать рассказ; учить сравнивать объекты на кар¬тинках по величине, цвету; подбирать определения, антони¬мы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

Физическая культура по плану физкультурного руководителя

Худож.литература

Прогулка

Наблюдение за птицами -  обратить внимание на повадки птиц, строение и части тела.

П/и «Перебежки» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

инд/раб «Уменьши, увеличь число на 1» инд. работа. – закрепить навыки счета. С Алёной, Есенией

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, машинки, куклы, коляски, лопаты для снега.

 

Спортивный инвентарь:

Мячи, обручи, кегли

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: С. Дорохова «Белёк», Мансийская сказка «Мышонок путешественник».

Магнитофон «Сказка Баниласка»

Вечер

Гимнастика после сна (Картотека №1)

Закаливающие процедуры «Рижский» метод закаливания

КГН: закрепить правила последовательности мытья рук.

Работа с коврографом В.В. Воскобовича.          

Индивидуальная работа по познавательному развитию.

Цель: Упражнять в различении названий геометрических фигур с Сашей М., Львом

Чтение потешки «Солнышко-ведрышко».

Цель: Расширять, представления детей о признаках весны, рассказать о взаимосвязи различных явлений. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Картотека гимнастики после сна.

дорожки.

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

Конструктор

Предложить детям раскраски по теме

«Животные Севера)

Прогулка

Продолжать начатое наблюдение

П/ игры: по запросам детей

Трудовая деятельность: Убрать игрушки после игр, подмести веранду

Самостоятельная игровая деятельность детей

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки

Взаимодействие с родителями

Индивидуальный беседы и консультации по запросу родителей.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» с использованием цифровых ресурсов «QR-код»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 03.02.21г. четверг

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей                                                                          

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

Пальчиковая гимнастика  «покормите птиц»

Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников.

Артикуляционная гимнастика «вкусное варенье»

Зрительная гимнастика «четверг»

Цель: Снять зрительное напряжение, повысить зрительную работоспособность.

Утренний круг: Картотека «Здравствуйте мои друзья»

 Рассказ о «Морском животном – морже»

Цель: продолжать формировать познавательный интерес детей, обогащать кругозор о животных холодного континента.

Индивидуальная работа по познавательному развитию.

Цель: формировать умение соотносить количество предметов с числом в пределах 5. С Есей, Алиной

Картотека утренней, пальчиковой,

артикуляционной , зрительной гимнастики.

Картотека бесед, подвижных и дидактических игр.

Картотека утреннего круга и КГН.

логическая картина «Как Вася заболел?»

НОД

Продуктивная деятельность: Аппликация. Тема: «Кто на севере живёт».

Цель: работа с незавершенным продуктом, развивать фантазию, воображение.

Музыка по плану музыкального руководителя

Картон, бумага, кисточки, клеёнка, салфетки.

Прогулка

 Наблюдение за ветром. ц. продолжать формировать умение детей определять направление ветра и давать определенное название.

П/И «Стой – беги» Цель: учить детей действовать по сигналу.

Д/и «Летают, прыгают, плавают». Цель: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

П/и «Ловля обезьянок» ц. закрепить умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом

Самостоятельная деятельность детей. Игры с машинками, лопатками, ведерками, метелками.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, машинки, куклы, коляски, лопаты для снега.

 

Спортивный инвентарь:

Мячи, обручи, кегли

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: В. Даль «Старик-годовик».

Магнитофон «Сказка Баниласка»

Вечер

Гимнастика после сна (Картотека №1)

Закаливающие процедуры «Рижский» метод закаливания

КГН: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Формировать умения одеваться по погоде.

Работа с синельной проволокой

Д/и «Третий лишний»

Цель: закрепить знания о многообразии животного мира Севера,  среды их обитания.

Речевое развитие.

Составление описательных рассказов о животных Севера.

Цель: формировать умение описывать животных по плану, схеме.

Картотека гимнастики после сна.

дорожки.

Синельная проволока

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

Конструктор

Прогулка

Продолжать начатое наблюдение

П/ игры: по запросам детей

Трудовая деятельность: Убрать игрушки после игр, подмести веранду

Самостоятельная игровая деятельность детей

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки

Взаимодействие с родителями

Работа с календарём стр. 3

Индивидуальный беседы и консультации по запросу родителей.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Дата: 04.02.21г. пятница

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Пальчиковая гимнастика  «Зима»

Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников.

Артикуляционная гимнастика «Лево-право»

Зрительная гимнастика «пятница»

Цель: Снять зрительное напряжение, повысить зрительную работоспособность.

Д/и «У кого какое жилище» Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных.

Индивидуальная работа по познавательному развитию через д\и «Какой цифры не стало».(в пределах 5) Цель: продолжить знакомство с цифрами

Картотека утренней, пальчиковой,

артикуляционной , зрительной гимнастики.

Картотека бесед, подвижных и дидактических игр.

Картотека утреннего круга и КГН.

Картотека Индивидуальной работы.

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

НОД

Продуктивная деятельность: Рисование. Тема: «Украсим новогоднюю ёлку для бельков рыбками (работа с незавершёнными продуктами)

Цель: Расширить представления об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет

Физическая культура (улица) по плану физкультурного руководителя

Лист бумаги по количеству детей, клеёнка, баночки с  водой, краски, кисточки

Прогулка

 Наблюдение за трудом шофера

Цель: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И  «Трактора»

Цель:  тренировать умение ходить дробным шагом, быстро разворачиваться на месте, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей.

Инд.работа: Развитие движений

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание мячиков в цель). С Настей, Алиной

Экспериментирование: Физические явления: « Мыльные пузыри»

Цель: Восприятие величины, умение сравнивать; тактильные

ощущения; речевое дыхание, эмоциональное восприятие.

П/и «Ловля обезьян» ц. закрепить умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом

 Труд. Поручения – Совместно с воспитателем убрать веранду, сложить игрушки. Ц: воспитывать трудолюбие

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, машинки, куклы, коляски, лопаты для снега.

Спортивный инвентарь:

Мячи, обручи, кегли

Ведерко, вода; мыльная пена, шампунь детский, трубочка

для коктейля.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Как на горке снег, снег». И. Соколов-Микитов «Зима вьюжная». В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!»,

Р.н.с. «Волк и козлята».

Магнитофон «Сказка Баниласка»

Вечер

Гимнастика после сна (Картотека №2)

Закаливающие процедуры «Рижский» метод закаливания

КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно  в руке, слегка поворачивая кисть.

«Социокультурные истоки» - Тема: «Праведный труд»

«Труд – основа жизни семьи».

Драматизация отрывка из сказки «Доктор Айболит» К. Чуковского. Ц. учить детей подбирать выразительные средства для передачи особенностей героев сказки. Воспитывать умение детей распределять роли и играть дружно.

Инд.работа: Д\и: «Кто живёт у нас зимой». Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия. С Настей, Софией, Алёной

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» - Ц. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Воспитывать умение детей распределять роли и играть дружно.

Предложить детям поработать со схемами и создать картинку, используя «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», счетные палочки

Картотека гимнастики после сна.

дорожки.

Настольно-печатные игры,  

дидактические игры

Прогулка

Продолжать начатое наблюдение

П/ игры: по запросам детей

Трудовая деятельность: Убрать игрушки после игр, подмести веранду

Самостоятельная игровая деятельность детей

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки

Взаимодействие с родителями

Работа с календарём стр.4

Рекомендации для родителей на информационном стенде

Индивидуальный беседы и консультации по запросу родителей.

Тема недели: «Обитатели севера».

1.Продуктивная деятельность (лепка): Тема: «Нерпы и тюлени с бельками»

2.Познавательно-исследовательская деятельность: Тема: «Обитатели севера»

3.Развитие речи Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок

4.Продуктивная деятельность: Аппликация. Тема: «Кто на севере живёт».

5. Продуктивная деятельность: Рисование. «Белый медведь»

Дома рекомендуем:

  • Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением животных, живущих на севере. Отметить их внешние признаки
  • Попросить ребенка показать и назвать части тела животного
  • Рассказать о том, где живут животные, чем питаются
  • Игра  Кто у кого?

• У оленя – олененок – оленята

• У моржа - ………… - ……….

• У медведя - ………… - ………….

• У совы - ……………. - …………..

  • Упражнение «Подбери признак»  

Медведь (какой?) – белый, неуклюжий, косолапый, …

Морж (какой?)- большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий.

Северный олень (какой?) - красивый, быстрый, грациозный.

  • Игра «Один — много»

Один тюлень — много тюленей

Один морж — много моржей

Один медведь – много …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...