Презентация "Кейс технологии в ДОУ"
презентация

ивенина ирина николаевна

Презентация "Кейс технологии в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-tehnologii.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс – технологии в ДОУ МБДОУ «Детский сад №17 «Ласточка»

Слайд 2

Название кейс-технология произошло от латинского « casus » - запутанный, необычный случай; а также от английского « case » - портфель, чемоданчик. Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная на формирование у слушателей новых качеств и умений. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Слайд 3

Кейс – метод развивает: умственные, сенсорные и речевые способности аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы формирует навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать ) практические умения социальные умения (оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение )

Слайд 4

Наиболее используемые кейс-технологии в дошкольном образовании Кейс - анализ конкретных ситуаций Кейс – иллюстрации Фото – кейс Проигрывание ролей (ролевое проектирование )

Слайд 5

Этапы работы с кейсом разных видов Знакомство детей с ситуацией. Фиксация их внимания. Создается положительное отношение к ситуации. Дети совместно с воспитателем выделяют проблему, определяют целевую установку. Самостоятельно осознают цель поиска. На втором этапе, воспитатель активизирует детей при помощи ключевых вопросов, поддерживает эмоциональный опыт детей, осуществляет координационную работу во время поисковой деятельности воспитанников. Третий этап: (анализ принятия решения), воспитатель вовлекает детей в процесс составления плана действий, ребята демонстрируют умения логически рассуждать. На четвертом, оценочно-рефлексивном этапе, воспитанники выдвигают аргументы, размышляют, применяют полученные знания.

Слайд 6

Кейс - анализ конкретных ситуаций - это кейс, в котором описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти пути решения данной проблемы. Кейс «Разговор по телефону» Цель: Закрепление знаний о правилах и нормах речевого этикета. - Позовите Диму. - Димы нет дома. А с кем я говорю? - Ну ладно, потом позвоню. Илья звонит Диме по телефону. Трубку берет Димина мама. Вопросы для осмысления ситуации, мотивирования детей. Можно ли назвать Илью вежливым и воспитанным? Почему? Умеет ли Илья разговаривать по телефону? О каких правилах речевого этикета забыл мальчик? Предложите свой вариант разговора по телефону.

Слайд 7

Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них. Кейс « Мальчик переходит дорогу в неположенном месте » ТЕКСТ: Ребенок нарушает правила дорожного движения, переходит дорогу в неположенном месте . ВОПРОС: Каковы могут быть последствия данного поступка? Дети знакомятся с иллюстрацией, выявляют проблему. Дошкольники самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему. Делятся на подгруппы и обсуждают свои идеи и решения со сверстниками. Представляют свои идеи и решения в презентации решения кейса .. Предъявление второй иллюстрации помогает поддерживать интерес Цель: формирование знаний о правилах передвижения пешеходов

Слайд 8

Технология «Фото-кейс» даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации. Фото-кейс «Дети обедают » Цель: создать мотивацию необходимости кушать суп. Текст: В детском саду наступило время обеда. Повара постарались и приготовили вкусный и полезный суп. Дежурные накрыли на стол. Дети сели за стол и стали кушать. И только Никита сидел над тарелкой. Вопросы: Почему мальчик не ест суп? Чем полезен суп? Как бы ты поступил на месте Никиты?

Слайд 9

Ситуационно-ролевая игра или Ролевое проектирование – это вид кейс – технологии, способствующий расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрывания заданных ролей. Кейс «Катя встречает гостей» Цель: учить устанавливать равенство между двумя группами предметов. Текст : Катя пригласила в гости друзей. Накрыла на стол, положила конфеты в вазочку. Когда гости пришли, Катя огорчилась. Она не знает, хватит ли всем конфет. Как бы вы поступили на ее месте? Важной особенностью данной технологии является: умение дошкольников принять на себя роль; умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками; ролевое взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...