Проект "Волшебница - Вода"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Федосеенко Мария Александровна

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Её используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста, а игры с водой можно рассматривать как один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в нашей группе был разработан проект «Волшебница - Вода» для детей младшего дошкольного возраста.

 

Проект длился 5 дней. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, вкуса, вода может превращаться в (мыльные пузыри).

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный - тёплый, тонет – не тонет. Дети с удовольствием рисовали акварелью тучку и дождик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_-_voda_prezentatsiya_dlya_sayta.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Старополтавского района Волгоградской области Проект «Волшебница – Вода» Выполнила: воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко» Федосеенко М.А с. Старая Полтавка 2021 г

Слайд 2

Кто знает , откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? Может , с подземных ключей она бьет? И всем она жизнь и цветенье дает. Чтоб нам о воде все – при все разузнать, Немало учебников нужно читать, Также различных журналов и книг, Чтоб все ее тайны открылись нам в миг!

Слайд 3

ч ерез различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека, животнх , растений. Цель проекта: По продолжительности : к раткосрочный - 5 дней. Участники : в оспитанники и воспитатель 1 младшей группы №1 .

Слайд 4

БЕСЕДА О ВОДЕ -чтение потешек «Водичка, водичка» , «Да веселых гуся» , «Лейка» -чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо » -слушание звуков природы - «Дождь »

Слайд 5

Водичка, водичка, умой наше личико……

Слайд 6

Наблюдение за трудом п омощника воспитателя. Моем игрушки.

Слайд 7

П одвижная игра «Тучка и дождик»

Слайд 8

«Игры, забавы, опыты с водой» «ЖИДКАЯ, ПРОЗРАЧНАЯ» « ТЕПЛАЯ , ХОЛОДНАЯ»

Слайд 9

«Игры, забавы, опыты с водой»

Слайд 10

«Игры, забавы, опыты с водой» «ВКУС ВОДЫ»

Слайд 11

«Игры, забавы, опыты с водой»

Слайд 12

Н етрадиционная техника рисования (пальчиками). « Тучка и дождик»

Слайд 13

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...