Рабочая коррекционно – развивающая программа по подготовке детей к школе «Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК» (для детей 6 – 7 лет)
рабочая программа

Пронина Надежда Александровна

Рабочая коррекционно – развивающая программа по

подготовке детей к школе

«Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»

(для детей 6 – 7 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Краснохолмский детский сад №3 «Петушок» Муниципального района

Калтасинский район Республики Башкортостан

                                                                       Утверждаю

Заведующий МБДОУ №3 «Петушок»

                                         с. Краснохолмский                                                                

                                                                      ______________ Г.Ф. Садрисламова

Рабочая коррекционно – развивающая программа по

подготовке детей к школе

«Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»

(для детей 6 – 7 лет)

Составитель программы:  педагог-психолог МБДОУ №3 «Петушок»

Пронина Надежда Александровна

с.Краснохолмский

Пояснительная записка

 Актуальность темы.

 Поступление детей в школу - чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.

 Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.

 Во-первых, ребенок должен хотеть идти в школу, т.е. иметь мотивацию к обучению.

 Во-вторых, у него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.

 В-третьих, ребенок должен быть здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. Он должен иметь адекватную самооценку и уровень притязаний.

 И, самое главное: у ребенка должно быть соответствующее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок успев работать вместе с классом.

 Необходимо подчеркнуть, что при изучении интеллектуального компонента психологической готовности к школе акцент делается не на сумму усвоенных ребенком знаний, хотя это тоже немаловажный фактор, а на уровень развития интеллектуальных процессов. Д.Б. Эльконин писал: «Ребенок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать их, видеть сходное и отличное; он должен научиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы».

Для успешного обучения ребенок должен уметь выделять предмет своего познания.

Цели программы: развитие конструктивного взаимодействия в системе

«УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК», развитие рефлексивной позиции, внимательного отношения детей друг к другу.

Задачи: обучение навыкам конструктивного общения, формирование самоконтроля в процессе общения, создание условий для развития мышления, внимания, памяти, речи, мелкой моторики рук, формирование графо - моторного навыка.

Группа учащихся: 4-8 человек 6-7 лет.

Прогнозируемый результат: повышение уровня мотивации к школьному обучению, формирование взаимодействия ребенка с учителем и с другими детьми, снижение уровня тревожности.

Данная программа реализована в 2021 году.

 Общий план работы в рамках развивающей программы.

Этапы

1. Родительское собрание по теме «Психологическая готовность ребенка к школе»

2. Психодиагностика детей по методике  «Психологическая готовность к школе»

(индивидуальная)

3. Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе

Тематический план занятий

1. Знакомство. Установление контакта.

2. Наши имена.

3. В чем я похож на других.

4. Мой портрет.

5. Я и моя семья.

6. Мое настроение.

7. Экскурсия по школе.

8. Зачем человеку правила.

9. Итоговое занятие.

 

Содержание и методика проведения занятий

Занятие №1. Знакомство. Установление контакта.

Упражнение 1. Приветствие.

Цель: создать положительный настрой в группе, атмосферу психологической

комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество.

Педагог-психолог: «У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, приветствуя друг друга словами « Я рада тебя видеть!» Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мышонок, он еще никогда не видел детей, тем более так много детей вместе» Мышонок разглядывает детей и вслух удивляется: «Какие вы все одинаковые. У вас у всех есть нос, глаза, уши, руки, ноги, голова… Как же мне вас различать?»

Педагог-психолог: «Дорогой Мышонок, все дети очень разные, и сейчас ты в этом убедишься. Дети, давайте познакомимся с Мышонком поближе. Назовите ему свои имена (дети передают Мышонка по кругу, называя свое имя). А теперь, ребята, давайте расскажем Мышонку, чем же вы отличаетесь».

Упражнение 2. «Слушай хлопки»

Цель: создание условий для развития внимания.

Дети ходят по кругу. Когда ведущий хлопает в ладоши один раз, они принимают позу «лягушки», если ведущий хлопает два раза – позу «аиста», три хлопка позу «плакучей ивы». На четыре хлопка дети возобновляют ходьбу.

Упражнение 3. Прямой счет.

Педагог-психолог бросает ребенку мяч и говорит: «Один», ребенок ловит мяч и продолжает счет: «Два» и т. д.

Упражнение 4. «Послушай, что за окном».

Педагог-психолог предлагает детям послушать и запомнить, что происходит за дверью, затем за окном. Каждый ребенок должен рассказать, что он слышал.

Упражнение 5. Развитие мелкой моторики рук.

Быстро касаться кончиками пальцев большого пальца в одну сторону, начиная с мизинца, и в другую – с указательного пальца. Сначала на одной руке, на другой, на обеих сразу.

Упражнение 6. «Узнай, кто я?»

Цель: формирование графо - моторного навыка.

Ребенку предлагается определить по точкам, что нарисовано: «В этих точках кто-то или что-то спрятано, обведи контур каждого рисунка по точкам, и ты узнаешь это. Раскрасьте рисунок».

Рефлексия.

Педагог-психолог: «Что нового узнал Мышонок, познакомившись с вами? Что вам больше всего понравилось?»

Ритуал окончания занятия.

Цель: завершение работы в группе, сплочение группы.

Дети становятся в круг, берут друг друга за руки, улыбаются и благодарят за хорошую совместную работу.

Занятие №2. Наши имена.

Упражнение 1. Приветствие со свечой.

Цель: создать положительный настрой в группе, атмосферу психологической

комфортности для каждого ребенка.

Педагог-психолог: «Передавая друг другу свечу, почувствуйте тепло, которое от нее

исходит. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к соседу и, глядя на него,

улыбнитесь и скажите: «Я рад (а) тебя видеть!»

Беседа на тему: «Наши имена и что они обозначают»

Цель: показать разнообразие имен, обратить внимание на отличительные

особенности каждого имени.

Психолог просит детей по очереди назвать свои имена, после чего предлагает

послушать, что означают их имена. В конце беседы психолог подводит к

тому, что все дети при рождении получают имена. Это их право.

Педагог-психолог «Сегодня к нам в гости пришел попугай Кеша. Его полное имя

Иннокентий, а ласково его можно называть Кешенькой. Назовите Кеше свои

имена так, чтобы они звучали ласково»

Дети передают по кругу игрушку, называя свои имена в уменьшительноласкательной форме.

Обсуждение: «Приятно ли было называть себя ласковым именем? Кто вас

обычно называет ласково?»

Упражнение 2. «Не пропусти профессию»

Цель: развитие способности к переключению внимания, расширение

кругозора.

Дети встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит Педагог-психолог. Каждый раз, когда среди слов встречается название профессии, дети должны подпрыгивать на месте.

Упражнение 3. «Тропинка»

Цель: развитие дисциплинированности, организованности, сплоченности.

Дети берутся за руки, образуя круг. Если ведущий говорит: «Тропинка!», все

дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему,

если ведущий говорит: «Копна!», - дети направляются к центру круга,

выставив руки вперед. Если говорит: «Кочка!», дети приседают, положив

руки на голову.

Упражнение 4. Развитие мелкой моторики.

Ладони лежат на столе. Задача ребенка – поочередно поднимать пальцы

сразу обеих рук, начиная с мизинца.

Упражнение 5. Формирование графо - моторного навыка.

Детям раздаются листы с заданиями.

1. Рисуй на шляпке мухомора кружки, а у ножки белого гриба травку.

2. Продолжай рисовать орнамент по образцу в направлении, указанной стрелкой [3].

Рефлексия.

Ритуал окончания занятия.

Занятие № 3. В чем я похож на других.

Упражнение 1. Приветствие.

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Дети сидят в кругу, руки на коленях ладошками вверх. Педагог-психолог поворачивается к соседу слева, кладет свои ладошки на его и приветствует со словами «Имя, мне приятно тебя видеть». Упражнение выполняется по кругу.

Беседа в группах.

Цель: расширение знаний друг о друге, формирование позитивного отношения друг к другу.

Дети объединяются в пары и задают друг другу вопросы: какое твое любимое

занятие, какое твое любимое блюдо, любимое животное, любимый цвет и т.д.

Через 5 минут дети рассказывают друг о друге всей группе.

Педагог-психолог: «Мы узнали много нового друг о друге, все мы разные, но в нас

немало общего. Что в нас похожего? В нас гораздо больше сходства чем

кажется на первый взгляд. Если мы будем помнить об этом и станем

внимательными друг к другу, то меньше будет обид и ссор, а больше улыбок»

Упражнение 2. «Мячик-смягчитель»

Цель: создание условий для развития внимания, речи, темпа мышления.

Дети садятся в кружок. Педагог-психолог, бросая мяч, произносит слово с твердым

окончанием. Ребенок, поймавший мяч, перед тем как бросить его обратно,

произносит то же слово, но с мягким окончанием.

Варианты слов.

Был, угол, ел, мел, стал, пыл, жар, носит, строит, мол, дал, обут, пилит,

ходит, любит, служит, шутит.

Упражнение 3. «Слушай и исполняй»

Цель: создание условий для развития внимания, памяти.

Педагог-психолог называет и повторяет 1-2 раза несколько различных движений, не

показывая их.

Дети должны воспроизвести движения в той же последовательности, в какой

они были названы ведущим.

Задание 1. Повернуть голову вправо, повернуть голову прямо, опустить

голову вниз, повернуть голову прямо.

Задание 2. Поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить

обе руки.

Задание 3. Повернуться налево, присесть, встать.

Задание 4. Поднять правую ногу, стоять на левой ноге, поставить правую

ногу.

Упражнение 4. «Назови соседей»

Дети садятся в кружок. Педагог-психолог бросает ребенку, называя числа от 0 до 10

или от 0 до 20. Поймавший мяч должен назвать «соседей» данного числа.

После этого он возвращает мяч ведущему.

Упражнение 5. Формирование графо - моторного навыка.

Детям раздаются листы с заданиями.

1. Рисуй у зонтика в горошек ручку в виде крючка, а у другого зонтика –

в виде прямой линии.

2. Дорисуй ножки сороконожке [3].

Рефлексия.

Ритуал окончания занятия.

Занятие № 4. Мой портрет.

Упражнение 1. Приветствие.

См. занятие №1.

Упражнение 2. «Мой портрет».

Цель: повысить уровень самовосприятия.

Детям предлагается нарисовать свой портрет. Портреты развешиваются в

группе.

Упражнение 3. «Не пропусти профессию».

Цель: развитие способности к переключению внимания, расширение

кругозора.

Дети встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит Педагог-психолог. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, дети должны подпрыгивать на месте.

Упражнение 4. «Три стихии».

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и

двигательного анализаторов.

Дети встают в круг. Ведущий объясняет правила игры: если он скажет слово

«земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки

вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх.

Упражнение 5. Развитие мелкой моторики рук.

См. занятие №1, №2.

Прижать вплотную руку к столу ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы:

средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять

поочередно каждой рукой.

Упражнение 6. Формирование графо - моторного навыка.

Детям раздаются листы с заданиями.

1. Внимательно рассмотри образец, который расположен вверху слева.

Дорисуй на всех остальных рисунках то, чего на них не хватает.

Обведи и раскрась тот домик, который у тебя получился самым красивым.

2. Нарисуй полоски на всех флажках [3].

Рефлексия.

Ритуал окончания занятия.

Занятие №5. Я и моя семья.

Упражнение 1. Приветствие.

См. занятие №2.

Упражнение 2. «Рисунок семьи»

Цель: знакомство с членами семьи, общими интересами, традициями.

Дети садятся в круг. Каждый ребенок рассказывает, с кем он живет, как зовут членов семьи, чем любят заниматься (можно использовать фотографии). Затем дети делают рисунок семьи.

Рисунки вывешиваются на доску.

Упражнение 3. «Если бы я был…»

Цель: развитие ассоциативного восприятия.

Педагог-психолог, предлагая различный темп, задает детям вопросы по кругу: «Если

бы ты был животным, то каким? А цветком, ветром, цветом, птицей, деревом?»

Упражнение 4. «Обратный счет»

Педагог-психолог бросает ребенку мяч и называет число (8). Ребенок ловит мяч и

продолжает счет в обратном порядке.

Упражнение 5. «Закончи предложение»

Цель: создание условий для развития понятийного мышления.

Дети садятся в кружок. Педагог-психолог бросает одному из них мяч и говорит

начало предложения. Ребенок, поймавший мяч, должен это предложение

закончить. После этого он возвращает мяч ведущему. И так далее.

Варианты предложений.

Трава зеленая, а небо… Собака лает, а кошка… Утром мы завтракаем, а

днем… Зимой идет снег, а летом… Балерина танцует, а пианист… Дрова

пилят, а гвозди… Лодка плывет, а машина… Птица летает, а змея… Зимой

холодно, а летом… Ночью темно, а днем… Лимоны кислые, а сахар… Ты

смотришь глазами, а слушаешь… и т.д.

Упражнение 6. Развитие мелкой моторики.

См. занятие №4.

Упражнение 7. Формирование графо - моторного навыка.

1. Ставь точки на клубнике и рисуй линии с закруглением на тыкве.

2. Продолжай рисовать орнамент по образцу в направлении, указанном

стрелкой [3].

Рефлексия.

Ритуал окончания занятия.

Занятие№6. «Мое настроение»

Упражнение 1. Приветствие.

См. занятие №3.

Упражнение 2. «Настроение»

Цель: учить детей различать и понимать эмоциональные состояния людей.

Педагог-психолог демонстрирует рисунки лиц с различным эмоциональным

состоянием: радости, печали, злости, удивления и.д.

Педагог-психолог задает вопросы: «Когда у человека бывает такое настроение?

Бывает ли у вас такое настроение? Как вы себя ведете в таком состоянии?

При помощи цвета человек может выразить свое настроение. Как вы думаете,

каким цветом можно нарисовать хорошее настроение? А плохое? Я вам

предлагаю сейчас каждому нарисовать свое настроение»

Упражнение 3. «Четвертый лишний».

Цель: создание условий для развития внимания, памяти, логического

мышления.

Дети садятся в кружок. Педагог-психолог бросает мяч ребенку и называет 4 предмета,

три из которых относятся к одному общему понятию. Ребенок должен определить лишний предмет, т.е. не подходящий к остальным, назвать его и вернуть мяч ведущему.

Варианты слов

1. Стол, стул, чайник, кровать.

2. Волк, кошка, лиса, заяц.

3. Фиалка, ромашка, василек, морковь.

4. Воробей, оса, орел, ласточка.

5. Книга, кукла, машинка, неваляшка.

6. Лыжи, коньки, лодка, санки.

7. Вишня, картофель, виноград, слива.

8. Молоко, чай, лимонад, хлеб.

9. Нога, ботинок, рука, голова.

10.Автобус, трамвай, самолет, троллейбус.

11.Змея, бабочка, улитка, черепаха.

12.Огурец, свекла, морковь, яблоко.

13.Береза, дуб, земляника, осина.

14.Снег, жара, мороз, лед.

15.Шляпа, крыша, дверь, окно.

Упражнение 4. «Не пропусти растение»

Цель: развитие способности к переключению внимания.

Играющие садятся в круг и внимательно слушают слова, которые произносит Педагог-психолог. Всякий раз, когда среди слов встретится название растения, дети должны встать и тут же сесть обратно.

Варианты слов

Дорога, лев, тополь, гриб, шиповник, школа, воробей, роза, музей, собака,

книга, малина, друг, василек, тепловоз, театр, киви, банан, муравей, пальма,

палатка, хоккей, сосна, балет, плющ, тюльпан, дом, ель и т. д.

Упражнение 5. «Мячик с путаницей»

Цель: развитие воображения, речи, эмоциональная разрядка.

Дети садятся в кружок. Педагог-психолог, бросая мяч ребенку, называет

одушевленное существительное. Ребенок, бросая мяч обратно, отвечает

глаголом, но неподходящим, например: ворона чирикает, врач рисует, муха

каркает и т. д.

Упражнение 6. Формирование графо - моторного навыка.

1. Повтори узор

2. Закрась пустые квадраты внизу точно так же, как и квадраты вверху[3].

Рефлексия.

Ритуал окончания занятия.

Занятие №7.  Школьные принадлежности

Упражнение 1. Приветствие.

Упражнение 2 «Какие школьные принадлежности здесь лишни?»

Ребенок называет и показывает картинки со школьными принадлежностями и называет их.

Упражнение 2. «Кто кем будет?»

Цель: развитие внимания, воображения, мышления, речи.

Дети садятся в кружок. Педагог-психолог обращаясь по очереди к каждому ребенку,

задает вопрос: «Кем будет: яйцо, мальчик, щенок, гусеница, теленок,

семечко, цыпленок, мука, кирпич, ученик, железо, икринка, желудь, птенец,

девочка, почка.

Упражнение 3. «Много – один»

Цель: развитие внимания, быстроты мышления, речи.

Дети садятся в круг. Педагог-психолог, бросая мяч, называет слово во множественном

числе. Ребенок, возвращая мяч, - в единственном (или наоборот).

Варианты слов

Коты, леса, дома, ковши, рты, рубли, зонты, полы, шарфы и т. д.

Упражнение 4. «Тропинка»

См. занятие №2.

Упражнение 5. Развитие мелкой моторики рук.

Сгибание и разгибание пальцев.

Пальцы разомкнуть как можно шире, затем сомкнуть и так продолжать

дальше поочередно каждой рукой, затем сразу обеими.

Упражнение 6. Формирование графо - моторного навыка.

1. Дорисуй портфель

Рефлексия.

Ритуал окончания занятия.

Занятие №8. Зачем человеку правила?

Упражнение 1. Приветствие.

Беседа на тему «Кто и зачем должен соблюдать правила? Правила поведения в школе»

: «Ребята, сегодня мы поговорим о правилах, об их значении в жизни человека. Правила помогают жить, одни разрешают что-то, а другие, наоборот, запрещают, ограничивают. С кем или с чем вы могли бы сравнить правило? Может быть, правило похоже на забор, который не пускает, или на полицейского. Какие правила вы знаете? А как вы думаете, какие правила необходимы в школе? Нужны ли они вообще?»

Мнения детей.

Вывод: « Правила нужны в школе, они дают возможность учиться, дружить,

играть. Соблюдать правила должны все, а не только ученики. Правила подсказывают нам, как себя вести по отношению к учителю, незнакомцу, родителям»

Упражнение 2. Прямой и обратный счет. Назови соседей.

Упражнение 3. «Внимательные руки»

Цель: развитие фонематического слуха, произвольного внимания.

Педагог-психолог читает ряд слов, в которых есть звуки «И», «Й» или без них. Дети

внимательно слушают и, если в слове есть звук «И», поднимают правую

руку, если есть звук «Й» - левую, если нет ни того, ни другого – руки остаются на коленях.

Лифт, инженер, йод, диктант, балет, лейка, кино, рассвет, первый, вагон,

искусство, коньки, лебедь, яйцо, соседи, хлеб, живопись, воевода, двойка,

медведь, аллея, айва, хищник, балкон, балалайка, птица, солома, змейка,

климат, прогулка, конница, гибкий, водопад, маленький, алмаз, буйвол, вилка

и т. д.

Упражнение 4. «Три стихии»

См. занятие №4.

Упражнение 5. Формирование графо - моторного навыка.

1. Нарисуй человечкам лица.

2. Помоги зайчику. Нарисуй ему дорожку, по которой он доберется

домой.

3. Обведи по образцу [3].

Рефлексия.

Ритуал окончания занятия.

Занятие №9. Итоговое занятие.

Упражнение 1. Приветствие «Электрический ток»

Дети встают в круг, берутся за руки.  Педагог-психолог посылает «заряд

электрического тока» рукопожатием руки. Дети, молча, продолжают по

кругу.

Упражнение 2. «Цветок, дерево, фрукт»

Цель: создание условий для развития способности к переключению

внимания, мышления.

Дети садятся в круг. Педагог-психолог по очереди указывает на каждого игрока и

произносит: «Цветок, дерево, фрукт, цветок». Тот игрок, на котором

остановилась считалка, должен быстро назвать слово, в данном случае –

цветок. Названия не должны повторяться. Если ответ правильный, Педагог-психолог

продолжает игру. Если ответ неверный, или название повторяется, то участник выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор. Пока не останется один игрок (он – победитель).

Упражнение 3. «Запомни движение»

Цель: развитие внимания, памяти

Педагог-психолог показывает движения один раз. Дети должны их повторить.

1. Присесть, встать, поднять руки, опустить руки.

2. Поднять руки ладонями вверх («собираю дождик»), повернуть

ладонями вниз, опустить руки вдоль туловища, поднять руки по бокам в разные стороны.

3. Присесть, встать, повернуть голову вправо, повернуть голову прямо.

Упражнение 4. « Кем был?»

Цель: создание условий для развития мышления, воображения, внимания,

речи.

Дети садятся в круг. Педагог-психолог, по очереди обращаясь к каждому ребенку,

задает вопрос: «Кем (чем) был раньше цыпленок (яйцом), лошадь, корова,

рыба, лягушка, яблоня, дом, хлеб, листок, велосипед, шуба, собака, птица,

шкаф, платье.

Упражнение 5. Формирование графо – моторного навыка.

Нарисуй точно такие же рисунки самостоятельно.

Упражнение 6. «Последний круг»

Педагог-психолог: «Вот и закончились наши занятия. Давайте вспомним самые

интересные моменты. Что запомнилось вам больше всего? Что было самым

интересным? Спасибо вам за активное участие, за вашу энергию, доброту, ум, желание учиться, играть. Нарисуйте наши занятия, как вы себе их представляете. Может быть, вы их сравните с морем, цветком или придумаете свое сравнение»

Дети выполняют задание.

Педагог-психолог: « Почему именно так ты изобразил наши занятия?»

Ритуал окончания занятия.

Литература

1. Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Бардина Р.И., Цеханская Д.И. Угадай, как

нас зовут: Игры и упражнения по развитию умственных способностей

у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1994.

2. Виноградова А. Д. Методика исследования готовности к школьному

обучению детей 6-7 лет. Методическое пособие. СПб., 1983.

3. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо – моторных навыков у

детей 5-7 лет. М.: ВЛАДОС, 2003.

4. Ильина М.Н. Подготовка к школе. Изд.: ПИТЕР, 2007.

5. Языканова Е.В. Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения. М.:

Экзамен, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа по подготовке детей к школе.

В программе дано определение психологической готовности детей к школе и очерчены основные пути этой подготовки в условиях детского сада....

Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе Модифицированная психолого-педагогическая программа Автор модификации педагог-психолог Шоакбарова Светлана Ивановна

Пояснительная записка к рабочей (модифицированной) коррекционно-развивающей программе "Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе" Модификация педагога-психолога Шоакбаровой Св...

Коррекционно-развивающая программа для подготовки детей подготовительной группы к школе

Конспекты индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе Организация:Продолжительность одного занятия – 20-25 минутОборудование:Те...

комплекс коррекционно-развивающих упражнений для подготовки детей к школе

комплекс предназначен для педагогов и психологов для работы с детьми подготовительной группы по подготовке к школе....

Подготовка детей к школе. Родителям будущих первоклассников.

В информации для родителей даны рекомендации по подготовке детей к школе: развитие мелкой моторики, освоение некоторых упражнений для развития логики и мышления и т.д....

Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе «Школа будущего первоклассника» для детей 6-7 лет

Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрас...