Социоигровые технологии в ДОО
презентация к уроку (средняя группа)

Малютина Елена Васильевна

Презентация полезна воспитателям

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование социо - игровой технологии в организованной образовательной деятельности с детьми. Подготовила: воспитатель Малютина Е.В.

Слайд 2

В настоящее время классическая система образования переходит к результативному обучению, ведущая цель которого – становление креативных, коммуникативных и организаторских возможностей, формирование у детей дошкольного возраста интереса и стремления к интенсивной творческой деятельности. Проблема развития коммуникативных способностей на сегодняшний день особенно актуальна: большинство дошкольников испытывают значительные трудности в общении со сверстниками и взрослыми. Перед такими детьми часто встаёт проблема обратиться к другому человеку, даже при острой необходимости, они испытывают стеснение ответить тому, кто к ним обращается. Им трудно поддерживать и развивать начатый разговор, они не могут согласовывать свои действия с собеседниками и адекватно выражать им своё предпочтение, эмпатию. В изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. Мы, как педагоги, стараемся организовать образовательную деятельность интересно, используя различные педагогические технологии. Одной из таких технологий является социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками, которую мы применяем в своей педагогической деятельности.

Слайд 3

Социо – игровая технология ориентирует педагога на поиск способов такого общения с детьми, при котором принудиловка уступает место увлеченности. «Надо не учить, а налаживать ситуацию, когда их участникам хочется доверять и друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения»( В.М.Букатов )

Слайд 4

Работа малыми группами или как их еще называют «Группы ровесников» 1 правило 6 основных правил социо -игровой технологии «Смена лидерства» Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен (обстановки) «Смена темпа и ритма» «Социо – игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности» Ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься , глядишь и наловишь с десяток» 2 правило 3 правило 4 правило 5правило 6 правило

Слайд 5

Авторы социо – игровой технологии предлагают разные задания для детей, которые можно условно разделить на несколько групп. Игры социо – игровой направленности Игры для рабочего настроя Игры социо - игрового приобщения к делу Игры разминки - разрядки Игры творческого самоутверждения Игры вольные

Слайд 6

«Нос , глаза, язык» «Кубок передай – виды спорта называй» «Эхо» «Волшебная палочка» «Неиспорченный телефон» «Летает – не летает» «Рыба – птица – зверь» • « Руки-ноги» • « Заводные человечки» • «Слова на один звук» • «Ловить зверюшку» «На 5 органов чувств» • «Фраза с заданными словами» • «Стихи по ролям» «Тело в деле» «Собрать диалог» • «Воробьи – вороны» • «Люблю –не люблю» • «Зеркало» • «День наступает – всё оживает, ночь наступает – всё замирает» • «Изобрази профессию». «Встань по пальцам» • «Спор предлогами» • «Рассказ-рисунок» о том, что я вижу» • «Составь слово» • «Пишущая машинка» «Знаки препинания» Игры для рабочего настроя Игры социо–игрового приобщения к делу Игры-разминки (разрядки) Игры творческого самоутверждения Игры вольные

Слайд 7

Игра для рабочего настроя (« поздороваемся ладошками») Главная задача игры: побудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение внимания.

Слайд 8

Деление детей на микро группы В силу того что это дети младшей группы (3-4 года) пока мы используем более простые способы деления

Слайд 9

Игры социо–игрового приобщения к делу

Слайд 10

Игры вольные

Слайд 11

Вывод Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. В результате этой работы у детей развивается любознательность, реализуются познавательные потребности, дети знакомятся с разными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности, преодолевается застенчивость, развивается воображение, речевая и общая инициатива, повышается уровень познавательных и творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс " Реализация образовательной области " Художественное творчество" в старшем дошкольном возрасте, с использованием социоигровой технологии".

Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. ...

Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".

данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....

буклет-памятка "Правила социоигровой технологии"

Удобны для просмотра при работе с детьми......

Памятка "Социоигровая технология"

Памятка для педагогов "Социоигровая технология"...

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В.М. Букатов) Тема: «Природные зоны России».

Программное содержание: создание условий для формирования целостного представления о природных зонах России; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, ...

Конспект досуга с детьми младшей группы «В гости курочка пришла и яичко принесла» ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)

Конспект  досуга с детьми младшей группы " В гости курочка пришла и яичко принесла" ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)ЗАДАЧИ:-Закрепить знания ...