Проект "Шахматы детям"
проект

Федотова Светлана Егоровна

Проект предназначен педагогам дошкольных образовательных учреждений, рекомендован педагогам дополнительного образования, так как направлен на оказание практической помощи педагогическому коллективу дошкольных учреждений в разработке модели методической работы и планирования по шахматному образованию, включающей создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду, координирование педагогического взаимодействия, организацию различных видов детской деятельности интеллектуальной направленности, популяризацию шахматной игры у родителей.

Цель: разработать и реализовать педагогические условия для формирования интеллектуальных способностей дошкольников средствами шахматной деятельности.

Задачи:

-   Обеспечить подготовку педагогов к внедрению интеллектуальных игр шахматной направленности в образовательную деятельность, организовать активные формы обмена педагогическим опытом;

-   обеспечить методическое сопровождение использования интеллектуальных игр по шахматной деятельности в ДОУ, трансляцию и тиражирование инновационного опыта, обеспечить проведение мониторинга эффективности проекта;

-   разработать методические рекомендации для педагогов по использованию интеллектуальных игр шахматной направленности в работе с детьми старшего дошкольного возраста;

разнообразить формы и средства популяризации интеллектуальных игр, сопряженных с шахматным образованием, в сотрудничестве с семьями воспитанников.

Сроки реализации: 

1 этап – проектировочный (2019 -2020 учебный год)

1.    Анализ эффективности, сложившейся в МБДОУ «ЦРР-Д/с № 21 «Кэнчээри» системы работы по интеллектуальному развитию дошкольников;

2.    Формирование рабочей группы по реализации проекта;

3.    Составление нормативно-правовой и организационно-методической базы для реализации проекта;

4.    Составление перспективного плана профессионального роста педагогов, направленного на освоение шахматного образования;

5.    Разработка проекта «Шахматы детям» в системе шахматного образования;

6.    Заключение договоров о сотрудничестве, составление планов совместной деятельности с социальными партнерами детского сада;

7.    Разработка системы оценки качества образовательной деятельности по интеллектуальному развитию дошкольников средствами шахматной деятельности.

2 этап – практический (2020-2021 учебный год)

1.    Совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы по реализации проекта.

2.    Экспертиза дополнительной образовательной программы по методике известного шахматиста И.Г.Сухина, к.п.н., автора пособия для детей «Там клетки белые и черные», авторского пособия «Шахматы детям» с опыта работы педагогов Платоновой А.В., Ивановой А.Е. обучению дошкольников игре в шахматы.

3.    Информационно-консультативное и научно-методическое сопровождение педагогов по освоению современных технологий по шахматному образованию (в том числе онлайн консультации, вебинары для педагогов округа).

4.    Расширение и укрепление связей с общественными организациями, реализация планов совместной деятельности. Апробация новых направлений и форм сотрудничества (в том числе дистанционных) с социальными партнерами;

5.     Реализация дополнительной образовательной программы по обучению дошкольников игре в шахматы, мероприятий событийного характера, способствующих интеллектуальному развитию, популяризации шахматной деятельности;

6.    Организация досуговой деятельности «В шахматном королевстве», «Умники и умницы», проведение шахматных турниров, шахматной олимпиады и другие.

7.    Сетевое взаимодействие с образовательными организациями города Якутска: МБДОУ «ЦРР-Детский сад № 89 «Парус», МБДОУ «ЦРР-Д/с № 51 «Кэскил», МБДОУ «Д/с № 20 «Надежда».

8.    Реализация перспективного плана профессионального роста педагогов, направленного на освоение современных технологий воспитания и образования (в том числе через дистанционные формы обучения).

9.    Разработка критериев и эффективности проекта.

3 этап – обобщающий (2021-2022 учебный год)

1.    Мониторинг эффективности реализации основных направлений инновационного проекта; соотношение результатов с поставленными задачами.

2.    Обобщение опыта по созданию педагогических условий для интеллектуального развития дошкольников средствами шахматной деятельности.

Предъявление результатов инновационной деятельности через проведение мастер-классов, педагогических мастерских, практико-ориентированных семинаров, интерактивных площадок, публикации методических  материалов в журналах.

Ожидаемые результаты:

Воспитанник:

С помощью внедрения шахматного образования   у старших дошкольников будут развиты интеллектуальные способности, улучшены важные компоненты школьной готовности, такие как:

·   развитие логического мышления;

·   развитие пространственной ориентации на плоскости;

·   развитие коммуникативных навыков;

·   повышение интереса детей к игре в шахматы.

Родители:

·  создано единое образовательное пространство дошкольного учреждения и семьи по шахматному образованию дошкольников;

·  увеличено количество родителей, вовлеченных в совместные мероприятия по шахматной деятельности, имеется понимание необходимости в шахматном образовании дошкольников;

·  сформирован положительный позитивный имидж МБДОУ «ЦРР-Д/с № 21 «Кэнчээри».

Педагоги:

·  приобретен педагогами новый опыт работы по организации шахматной деятельности дошкольника, произошел рост профессионального мастерства;

·  повысилась квалификация педагогов по шахматному образованию, имеется понимание необходимости в развития шахматного образования в ДОУ, городе, республике;

·  пополнилась обновленная развивающая предметно-пространственная среда в группах и территории дошкольного учреждения;

повысилось мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_kencheeri.pdf528.59 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...