«Для чего нужна реклама» / Сообщение из опыта работы/
статья (старшая группа)

Бершина Ирина Петровна

Материал предназначен для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_iz_opyta_raboty_reklama.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 42»

«Для чего нужна реклама»

/ Сообщение из опыта работы/

Подготовила:

Бершина Ирина Петровна

Саранск

2022

(Слайд 1) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Задумывались ли вы о том, каким образом люди узнают о новых товарах или услугах?

Немалую роль в этом играют советы близких и знакомых (так называемое сарафанное радио), но в большинстве случаев катализатором для совершения покупок является хорошая реклама.

(Слайд 2) Реклама — что это

        Реклама появилась во время зарождения торговых отношений еще до изобретения денег как способа оплаты за товар. Первыми считались рыночные торговцы, зазывающие покупателей в свою лавку.

        Слово реклама образовано от латинского reclamare, что в переводе означает кричать или выкрикивать. Отсюда можно сделать промежуточный вывод, что основная суть определения состоит в распространении сведений о чем-либо без необходимости получения согласия слушателя.

      В наши дни существует несколько определений понятия реклама, и специалисты спорят, какое из них наиболее достоверное. Выделим самые популярные из них:

Реклама — это вид маркетинговой деятельности, направленный на привлечение клиентов и увеличения объема продаж за счет заранее оплаченной информации.

Реклама — это наиболее эффективный способ донести до конечного потребителя разработанную маркетологами информацию.

Реклама — это информация об определенном товаре или услуге, которая доносится до потребителя несколькими способами с целью популяризации продукции и привлечения внимания общественности к определенному объекту.

(Слайд 3) Объектами рекламы могут быть:

товары;

услуги;

производители продукции;

продавцы;

мероприятия: фестивали, концерты, курсы повышения квалификации, спортивные события и другие;

результат интеллектуальной деятельности;

коммерческие предприятия.

Для чего нужна реклама: цели и функции

(Слайд 4) Основная цель рекламы — это увеличение прибыли от продаж продукции или услуг.

Хорошо организованная рекламная кампания долгое время поддерживает интерес к товару, способствует продвижению бренда и привлечению новой аудитории.

Большинство потребителей считают рекламу бесполезной и полагают, что без нее было бы куда лучше. На самом деле, она выполняет ряд важных функций: (Слайд 5)

информирование потребителя о новом товаре или услуге;

формирование положительного имиджа бренда;

побуждение к совершению определенного действия: покупки товара или запрос услуги;

напоминание о необходимости купить определенный товар;

Также грамотная реклама позволяет приучить клиента пользоваться определенным товаром, если его качество соответствующее. Например, ранее вы купили шампунь известной марки и, скорее всего, в будущем приобретете его еще не один раз, если вам часто будет попадаться реклама продукции этого бренда.

(Слайд 6) Дети в мире современной рекламы

Детей волнует все, что волнует взрослых: рост цен, маленькая зарплата родителей, невозможность купить желаемое. Научить понимать и ценить окружающий мир – задача педагогов. Рекламу тоже можно превратить в средство воспитания, результаты которого могут в жизни оказаться нужными и очень полезными.

В последние годы стало необходимым знакомить дошкольников с рекламой как способом распространения информации о товарах и услугах. Понимание значения рекламы способствует воспитанию правильного отношения к ней ребенка.

Реклама – явление интересное детям, поэтому его необходимо превратить в средство воспитания, социального развития, обогащения, расширения представлений об окружающей нас современной жизни и умения элементарно ориентироваться в ней.

Дети 2-3 лет плохо понимают, что такое реклама, но с удовольствием смотрят рекламные ролики. В этом возрасте важно познакомить ребенка со словом «реклама» и рассказать, что она существует для того, чтобы показать игрушку или еще что-то и сделать так, чтобы захотели это купить.

Дети 4-5 лет не осознают суть рекламы. Рекламу рассматривают как мини-передачу или интересную историю.

К 6 годам большинство детей уже понимают, что реклама заставляет их хотеть ту или иную вещь. Реклама становится полезной для детей, потому что так дети узнают о новом и выбирают, что они хотят.

В рекламе детям нравятся постоянно повторяющиеся слова, яркие, красочные картинки, эмоции, образы, как знакомая сказка перед сном.

К 7 годам дети хорошо разбираются в рекламе. Они прекрасно понимают ее суть и с интересом поглощают ее в больших количествах. Им одинаково нравится реклама для детей и реклама для взрослых. Дети начинают влиять на родителей при покупках.

     (Слайд 7) В процессе воспитательно-образовательной работы детям надо объяснить смысл рекламы. Это можно сделать с помощью различных игр. В нашей группе мы проводили дидактические игры «Выбери только тот продукт, который нужен» (Слайд 8), «Нарисуй рекламу» (Слайд 9), «Прорекламируй одежду (игрушку)» (Слайд 10), «Помоги оформить витрину магазина» (Слайд 11) и т.д. а также просматривали мультипликационные фильмы (Слайд 12), в которых присутствовала реклама.

(Слайд 13)Не стоит думать, что дети чересчур наивны и беспечны! Они очень быстро адаптируются к новым условиям жизни и способны оценить рекламируемый товар по достоинству. Мальчики и девочки менее активно, чем взрослые реагируют на убеждения. Оказывается, что зачастую детей обмануть сложнее, чем их родителей. 

(Слайд 14) Использованная литература:

1. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция познанием. М., 2000.

2. Левицкая Анастасия Александровна Реклама как ресурс развития медиа грамотности в раннем возрасте // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2011. №6 С.60-70.

3. Музыкант В. Л. Реклама в действии: история, аудитория, приемы. М.: Эксмо, 2007. – C. 125.

4. Попов А. Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй. –  М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006.

5. Психолого-педагогический словарь / Сост. В. А. Мижериков. Ред. П. И. Пидкасистый. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – C.211


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"

Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....

Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка.  Важной  задачей воспитания дошкольн...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

«Реклама глазами ребенка» «Для чего нужна реклама?»

Беседа на тему: «Хорошо – плохо» - «Реклама глазами ребенка»  «Для чего нужна реклама?» Цель: познакомить детей с понятием «реклама товара»; ...