Использование мягкой магнитной мозаики при работе с детьми дошкольного возраста
статья

Власичева Татьяна Алексеевна

Как  я применяю мягкую магнитную мозаику  при работе с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование мягкой магнитной мозаики при работе с детьми дошкольного возраста

На первый взгляд игра с мозаикой кажется пустым занятием, помогающим лишь убить время, но это далеко не так. За внешней простотой и доступностью скрывается сложная многогранная деятельность, которая помогает развивать ребёнка.

Такая игра- занятие развивает

  • Познавательный интерес
  • Конструктивные способности
  • Математические способности (счёт, ориентировка в пространстве, форма, цвет)
  • Мелкую моторику
  • Творческие способности, воображение
  • Волевые качества (целеустремлённость, усидчивость)

На первом этапе работы с мозаикой во второй младшей группе, проводится работа с деталями мозаики без использования игрового поля. Дети знакомятся с разнообразием форм, цветов и размеров.

Затем предлагается игра на сортировку деталей по цвету, величине и форме.

Например «Найди и посчитай сколько синих, красных квадратов, кругов …»

                     «Выложи заборчик из полосок»

На втором этапе проходит знакомство с пространством игрового поля.

Детям предлагаю определённые одиночные выкладывания

Например «Солнышко», «Цветочек» и.т.д.

На третьем этапе дети выкладывают вместе с воспитателем несложные изображения «Рыбка», «Тюльпан», «Жук», «Светофор» и др.

В средней группе, когда дети приобрели начальные навыки работы с мозаикой, мы начинаем рассматривать образцы изображений, предлагаемых к данной игре- мозаике. Обращаю внимание детей на то, что детали прорисованы белым контуром, который отделяет детали друг от друга.

На первом этапе дети вместе с воспитателем выкладывают изображение последовательно, проговаривая форму, цвет и размер детали, которую  кладут и куда и как ее кладут ( например рядом с маленьким красным квадратом надо положить зелёный маленький треугольник).

И только после того как ребёнок полностью усвоит последовательность выполнения, научится видеть и называть детали, он может самостоятельно собрать по образцу несложное изображение (рыбка, тюльпан, жук, корона и др.)

Дети старшей и подготовительной группы уже самостоятельно собирают изображения. Перед началом работы мы обговариваем как будет лучше начать выкладывать изображение в зависимости от сложности (сверху, снизу, сбоку), но при этом учитывается мнение ребёнка, и он начинает работу так как ему кажется максимально удобно и легко.

Детям предоставляется возможность заменять детали (например вместо большого треугольника  два маленьких или большой квадрат собрать из четырёх маленьких и.т.д.). В этом случае у ребёнка лучше усваиваются такие математические понятия как «целое» и «часть»

Детям также предоставляется возможность самостоятельно варьировать цветом, при этом у ребёнка развивается цветовидение.

Если ребёнку сложно даётся выполнение задания, ему предлагается не отклоняться от образца и вместе с ним пройти путь выполнения от начала и до конца.

Использование мозаики не ограничивается только применением её на занятии по конструированию. Я использую её и как дополнительный материал на занятиях по формированию элементарных математических представлений детей.

  • Ориентировка на плоскости
  • Решение математических задач
  • Состав числа и др


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

«Использование   здоровьесберегающих   технологий  в работе  с   детьми  дошкольного   возраста»Дошкольный возраст является важнейшим этапом в фо...

Презентация опыта работы. Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.

В презентации представлен опыт работы по теме "Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста". Материал был разработан и обобщен в представленных слайдах....

Опыт работы по теме ""Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

Данный  опыт работы включает в себя краткое содержание о камешках марблс, что они развивают у детей дошкольного возраста и виды работ с этим необычным  материалом....

Доклад из опыта работы "Использование проблемно-диалогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Технология проблемно-диалогического обучения выступает важнейшим направлением реализации совокупности ценностей компетентностного подхода в образовании. Данная технология является результативной, поск...

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста.

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста....

Опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста

В статье описываетяс опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста...

из опыта работы «Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Новизна опыта по применению арт-терапии заключается в подборе нетрадиционных методов и технологий рисования, активизирующих творческое воображение и мышление дошкольников и гармонизирующих эмоциональн...