Краткосрочный познавательный проект «Наши меньшие друзья»
проект (подготовительная группа)

Артюхина Ирина Александровна

Цель проекта: создать условия для развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей в процессе подготовки и проведения педагогического проекта «Наши меньшие друзья».

Задачи проекта:

1. Расширять знания детей о домашних питомцах; обогащать словарный запас по теме «Наши меньшие друзья: домашний питомец»; сформировать навыки безопасности и изучить правила поведения при общении с животными.

2. Научить детей наблюдать за животными; побуждать к выражению эмоций; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

4. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта через оформление фотовыставки из семейных фотографий «Мой пушистый любимец» и создание презентации «Наши меньшие друзья».

5. Воспитывать бережное отношение к животным, прививать желание заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_nashi_menshie_druzya.docx105.33 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный

познавательный проект

«Наши меньшие друзья»

Собак и кошек картинки, стоковые фото Собак и кошек | Depositphotos

                                                                 

                                                                  Выполнили воспитатели:

                                                                Артюхина И.А.

                                                                Макарова Г.В.

2021 г.


Актуальность темы.

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка.

Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Общение с братьями нашими меньшими приносит нам море положительных эмоций. Сегодня огромное количество жителей больших городов, живущих в напряженном ритме и испытывающих постоянный стресс, все чаще заводят домашних животных. Оказывается, четвероногие друзья не только приносят радость, но и полезны для нашего здоровья!

Исследованиями зарубежных ученых установлено, что владельцы кошек, собак, попугаев живут на 4-5 лет дольше, чем другие люди. Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые – излечивать полностью. Уже несколько лет в мире активно развивается «анималотерапия» - наука о лечении с помощью животных. В США и Европе открываются специальные клиники, где лечение проводят пушистые доктора. Анималотерапевты работают в домах престарелых, детских больницах, реабилитационных центрах и даже армии США, а в аптеках Великобритании продаются «лечебные» белые кошки.

Каким же образом домашние питомцы воздействуют на нас? Специальные исследования показали, что у человека, гладящего животное, снижается частота пульса и давление, спадает напряжение сокращенных мышц, наступает общее расслабление мускулатуры, улучшается пищеварение. Оказывается, кошки и собаки - биоэнергетики. Они четко различают отрицательную энергию, которая исходит от больного органа. Пушистый экстрасенс безошибочно находит больное место, прижимается к нему, мурлычет и греет. Согласно результатам другого исследования, в комнате, где находятся домашние животные, значительно меньше бактерий!

Лекарем для человека может стать любой четвероногий друг, независимо от внешнего вида и породы. Главное - чтобы вы его любили и заботились о нем. Тогда в ответ на вашу любовь он вознаградит вас многократно.


Паспорт проекта

Наименование проекта: «Наши меньшие друзья»

Разработчики проекта: Артюхина Ирина Александровна, Макарова Галина Владимировна

Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Тип проекта: познавательный, групповой

Срок реализации проекта: октябрь-ноябрь

Цель проекта: создать условия для развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей в процессе подготовки и проведения педагогического проекта «Наши меньшие друзья».

Задачи проекта:

1. Расширять знания детей о домашних питомцах; обогащать словарный запас по теме «Наши меньшие друзья: домашний питомец»; сформировать навыки безопасности и изучить правила поведения при общении с животными.

2. Научить детей наблюдать за животными; побуждать к выражению эмоций; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

4. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта через оформление фотовыставки из семейных фотографий «Мой пушистый любимец» и создание презентации «Наши меньшие друзья».

5. Воспитывать бережное отношение к животным, прививать желание заботиться о них.

Практическая значимость проекта. Создание мультимедийной презентации, которую можно использовать в непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в дошкольном учреждении.

Предварительная работа.

•Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрационный материал, художественную литературу.

• Подобрать материал для продуктивной деятельности.

• Составить перспективный план мероприятий.

Ожидаемые результаты на уровне детей:

• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.

Ожидаемый результат на уровне взрослых:

• Желание родителей завести домашнего питомца.

• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

• Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

Ожидаемые результаты на уровне педагогов:

• Повышение педагогической грамотности в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным.

• Пополнение педагогической копилки.

Характеристика основных мероприятий проекта

1 этап реализации проекта

Определение темы проекта.

Поиск и анализ проблемы.

На основе изучения проблемы постановка цели и задач.

Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток, разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, подготовка материала для изобразительной деятельности.

2 этап реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие:

- беседа о домашних животных: «Как я забочусь о своем питомце»;

- тематические занятия: «Домашние животные у нас дома», «Про любимого котенка».

- чтение рассказов, стихов (С. Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка», «Собака»; Г. Остер «Котенок по имени Гав»; Н. Носов «Живая шляпа»; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; В. Сутеев «Три котенка»);

- чтение загадок, потешек, скороговорок, заучивание стихов;

- дидактические игры: «Кто где живет?», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?» «Угадай, что изменилось?» «Четвертый лишний»; «Семья»; «Большой-маленький», «Кто как кричит?», «Кто, что ест?», «Один-много», «Найди свою маму».

- подвижные игры: «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Злобный пес», «Гуси-лебеди», «Лохматый пес», «Кот и мыши»;

Художественно – эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация, конструирование: «Собачка», «Кошкин дом», «Теремок для домашних питомцев».

Познавательное развитие:

- оформление выставки книг;

- рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками» (рассказывание по картинам);

- составление рассказов о своем питомце;

- слушание и разучивание песен о кошках и собаках. («Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Собачка» М. Раухвергер);

- выставка рисунков;

- создание презентаций о своем любимце.

3 этап реализации проекта

Оформление фотовыставки из семейных фотографий «Мой пушистый любимец».

Проект ребенка «Мой любимый питомец» (выступление детей с рассказами о домашних питомцах).

Оформление выставки творческих работ детей (художественно – эстетическая деятельность).

Деятельность педагога: организация деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»; организация фотовыставки и выставки творческих работ детей в ДОУ; создание мультимедийной презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Наши меньшие друзья-насекомые"

План проекта и конспект сказки-инсценировки "Под грибом"...

Презентация проекта "Наши меньшие друзья"

Презентация проекта "Наши меньшие друзья"...

Презентация к проекту "Наши меньшие друзья"

Презентация о реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста на основе учебно-методического комплекта "Добрый мир"....

Проект "Наши меньшие друзья". (создание выразительного образа животного в рисунках детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных приемов рисования.

Дети любят рисовать своих питомцев, диких животных, животных жарких стран. Однако не всегда детям удается этот образ. Им трудно передать его движения, окраску, волосяной покров, придумать композицию. ...

Проект «Наши меньшие друзья».

Проект  «Наши меньшие друзья».Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект "Наши младшие друзья", цель которого форми...