мониторинг 21
материал

Петрова Евстолия Анатольевна

мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _2020.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг успеваемости детей группы раннего развития

за 2020 - 2021 учебный год

Определение уровня усвоения детьми в группе раннего развития образовательной программы ДОУ за 2020 - 2021 учебный год.

Первичный мониторинг проводился: сентябрь 2020 года.

Итоговый мониторинг осуществлялся: май 2021 года.

Характеристика группы: диагностировано 18 детей раннего возраста. Из них 11 мальчиков и 7 девочек.

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми раннего возраста образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

Методы диагностики:

- наблюдение;

- игровые упражнения;

- беседа с родителями;

Обследование проводилось по четырём направлениям:

  • Образовательная область «Познавательное развитие»;
  • Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»;
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;
  • Образовательная область «Речевое развитие»


Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

2. Ознакомление с миром природы.

3. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

4. Формирование первичных представлений о себе, других людях

По итогам проведения обследования в группе раннего возраста «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий уровень

6%

15%

Средний уровень

28%

65%

Низкий уровень

66%

20%


Вывод: на конец учебного года уровень знаний детей повысился. Дети к концу года принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Проявляют интерес в быту и организованной деятельности. Знают свои имя и фамилию, имена родителей, место их работы. Называют птиц, животных, насекомых. По результатам за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Рекомендации: играть с детьми в дидактические и настольные игры, способствовать к формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, фантазию, воображение и мыслительную деятельность. Предоставить детям познавательный материал для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.


Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

3. Самообслуживание, самостоятельность.

4. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

По итогам проведения обследования в группе раннего развития, выявлены следующие результаты:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий уровень

12%

23%

Средний уровень

46%

52%

Низкий уровень

42%

25%


Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на низком, среднем и высоком уровне.

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку.

Рекомендации: провести консультацию для родителей по закреплению проблем, связанных с решением социально- нравственно значимых вопросов.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Восприятие художественной литературы, фольклора.

2. Изобразительная деятельность.

3. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

4. Стимулирование сопереживания персонажам сказок.

По итогам проведения обследования в группе раннего возраста, выявлены следующие результаты:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий уровень

26%

38%

Средний уровень

46%

46%

Низкий уровень

28%

16%


Вывод: наконец учебного года, программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов. С интересом слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы; рассматривает картинки, иллюстрации. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога и самостоятельно. Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий). Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.

Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.

Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Изобразительная деятельность

Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеет раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу. Лепит несложные предметы.

Конструктивно-модельная деятельность

Сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно.

Ориентируется в помещении группы и участка детского сада.

Имеет такие качества личности как: воображающий, придумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности.

 Рекомендации: порекомендовать родителям продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с ребенком, способствовать развитию мелкой моторики.

Образовательная область «Речевое развитие»

1.Обогащение активного словаря, владение речью как средством общения и культуры.

2.Грамматический строй речи, развитие речевого творчества.

3.Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

По результатам обследования детей группы раннего возраста в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Уровень

Начало года

Конец года

Высокий уровень

 12%

36%

Средний уровень

38%

48%

Низкий уровень

50%

16%


Вывод: программный материал в данной образовательной области усвоен на низком,среднем и высоком уровне.
2 года — активный словарный запас — 200-300 слов; средняя длина предложений — 2-4 слова; понимает несложные рассказы по сюжетной картинке; способен узнать то, что видел, слышал несколько недель тому назад; избегает общения с незнакомыми взрослыми.

3 года — активный словарный запас составляет до 1500 слов; начинает использовать сложные предложения; правильно реагирует на словесные указания; получает удовольствие от общения со сверстниками.

Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

Рекомендации родителям: побольше общаться с детьми, прививать любовь к книге.

По выявленным в ходе диагностики результатам можно сделать вывод:

Уровень развития детей группы раннего возраста, значительно вырос, по сравнению с началом учебного года.

Сравнительный анализ показателей на начало и конец учебного года показал средний уровень освоения программы детьми раннего дошкольного возраста.

Социально-коммуникативное развитие: нач г: выс. у-12% ср-46% низ -42%; конец г: выс у-23% ср-52%; низ у 25%

Познавательное развитие: нач г: выс у.-6% ср у-28% низ у-66%; конец г: выс у.-15% ср у-65%; низ у 20%

Речевое развитие: нач г: выс у-12% ср у-38% низ у-50%; конец г: выс у-36% ср у -48%; н у 16%

Художественно-эстетическое развитие: нач г: выс у-26% ср у-46% низ у-28%; конец г: выс у-38% ср у-46%; низ у 16%

Результаты итоговой диагностики и сравнительный анализ позволяют сделать вывод о эффективности освоения программы большинством детей. Уровень освоения программы в среднем возрос на 40%.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...