План по самообразованию
учебно-методический материал (старшая группа)

Иванова Светлана Владимировна

Тема: «Формирование основ личной безопасности

у старших дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx40.24 КБ

Предварительный просмотр:

Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение

«Выборгский комплексный центр социального обслуживания населения»

План по самообразованию

Тема: «Формирование основ личной безопасности

у старших дошкольников»

Начало работы: сентябрь 2020г.

Окончание работы: май 2021г.

                                                                                                                             Выполнила:

Иванова Светлана Владимировна

 Воспитатель  отделения социального обслуживания  несовершеннолетних

 и семей с детьми

г.Выборг

2020 г.

Общие сведения о педагоге

ФИО педагога: Иванова Светлана Владимировна

Дата рождения: 09.10.1969г.

Должность: воспитатель

Образование:  среднее- специальное

Опочецкое  педагогическое училище Псковской области . В 1996 году окончила полный курс названного училища по специальности «Дошкольное образование» .

Место работы : ЛОГБУ «Выборгский КЦСОН»

Специальность по диплому: воспитатель в дошкольных учреждениях

Профессиональная переподготовка:. Диплом о профессиональной переподготовке . В Академии дополнительного образования  «Консалтинг Групп» по программе «Общая педагогика: теория и методика обучения в условиях реализации ФГОС» от  13.11.2019 г.

Общий трудовой стаж : 31 год

Стаж работы в должности воспитателя : 20 лет 

Стаж работы в данном учреждении: 4 год.

Категория: нет

Общие сведения по теме самообразования

 

Цель: Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе с детьми.

Задачи: 

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения различной литературы и информации в интернет-ресурсах;

2.Повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей;

3. Организовать обогащение предметно-пространственной развивающей среды;

4.Разработать перспективный план работы с детьми;

5.Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров и т. п.

Предполагаемые результаты :

- Повышение качества проводимой работы с детьми;

-Разработка конспектов, сценариев, пособий;

-Разработка дидактического материала, наглядности;

-Проведение семинаров, консультаций, мастер-классов;

-Обобщение опыта работы по исследовательской теме;

- Повышение своей профессиональной компетенции,

    высокого общекультурного уровня;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- Формирование и расширение представлений о причинах и последствиях

неосторожного обращения с огнем;

- Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. 

- Знание правил  общения с животными;

- Дети должны научиться  правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с  чужими людьми;

- Формирование  представления детей о здоровье, а также  элементарных

представлений о человеческом организме;

- Обучение  уходу за своим телом, навыками личной гигиены и оказания

элементарной помощи.

 Данная цель осуществляется путем решения следующих задач:

1. Познакомить с правилами безопасного поведения в природе:

  •  Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы;
  •  Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе;
  •  Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения»;
  • Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.
  1. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дорогах:
  •  Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности;
  •  Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице;
  •  Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
  •  Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского;
  •  Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус);
  •  Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
  1. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности:
  •  Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья;
  • Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг);
  • Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами;
  • Знакомить с правилами езды на велосипеде;
  • Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми;
  • Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения и правилах поведения при пожаре.

 Этапы работы над темой

На основании поставленных задач были определены этапы работы над темой.

 Практический этап:

1. Работа с детьми по плану.

2. Разработка конспектов занятий, развлечений для детей.

3. Подготовка наглядного материала для детей:

- «Дорожные знаки»

- «Безопасность дома и на улице»

- «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»

- «Правила пожарной безопасности»

-  «Безопасность в природе»

4. Подготовка презентаций по формированию основ безопасности:

- «Безопасность на железнодорожных путях»

- «Азбука дорожного движения».

5. Работа с родителями:

- акция «Красный, желтый, зеленый!»

- консультации для родителей:

- «Это должен знать каждый ребенок: правила безопасности»

- « Основы личной безопасности для дошкольников.

- «Обучение детей общению с незнакомыми людьми»

- «Осторожно – гололед!»

- «Ёлочка – не зажгись»

- памятка «Электробезопасность для детей»

- родительское собрание «Азбука безопасности».

IV Обобщающий этап.

1.         Диагностика детей на конец года.

2.         Анализ данных по итогам учебного года.

V Внедренческий этап.

  1.  Презентация и отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.
  2. Семинар-практикум для воспитателей  «Безопасность на дорогах глазами детей дошкольного возраста».

Перспективное планирование для детей 5-7 лет (старшая группа)

Количество занятий: 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц;

Продолжительность занятия: 30 минут.

Формы работы

Самореализация

С детьми

С родителями

Сентябрь

Изучение методической литературы по теме самообразования 

Изучение материалов на сайтах:

-« Дошколенок.ру»

- «Маам.ру»

Doshvozrast.ru

Конкурс рисунков «Разве не ясно, что это опасно»

Анкетирование «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности»

Октябрь

Консультация для педагогов «Что читать детям о безопасности»

Чтение художественной литературы  по формированию основ безопасности:  сказка  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Л. Толстой «Пожарные собаки»; С. Михалков «Дядя Степа»; Г. -Х. Андерсен «Сказка про спички»; Т.Нуждина «История спички», «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака ,К. Чуковский «Федорино горе», К.Чуковский «Айболит», К. Чуковский «Сказка о глупом мышонке», Н. Носов«Живая шляпа», русская народная сказка «Маша и медведь», С. Маршак«Вот какой рассеянный», сказка «Волк и семеро козлят», Т. А. Шорыгина«Безопасные сказки».

Выставка книг по теме: «Безопасность  в детских художественных произведениях»

Ноябрь

Оформление уголка безопасности в группе, размещение д/и, сюжетных иллюстраций

Составление рассказа по серии картинок « Если ты попал в беду»

Папка – передвижка «Предотвращение опасных ситуаций с детьми на улице»

Декабрь

Подбор загадок о безопасности по разделам «Безопасность в быту», «Пожарная безопасность», Безопасность на улице»

Отгадывание загадок « Мы - знатоки  безопасности»

Семинар «Безопасность детей в быту в наших руках»

Январь

 Консультация для педагогов «Безопасность на дорогах глазами детей дошкольного возраста» Подготовка презентаций по формированию основ безопасности:

- «Безопасность на железнодорожных путях»

- «Азбука дорожного движения».

Выставка рисунков «Огонь-друг, огонь-враг»

Консультация для родителей «Правила пожарной  безопасности»

Февраль

Разработка картотеки д/и : «Безопасность в быту», «Безопасность на улице», улице», «Пожарная безопасность»

Драматизация сказки «Кошкин дом»

Совместное развлечение с родителями «Бережем свое здоровье»

Март

Консультация для педагогов: «Использование дидактических игр в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста».

Дидактические игры

«Что такое хорошо и что такое плохо», «Бывает – не бывает?»

Консультация для родителей «Правила безопасности у водоёма весной»

Апрель

Разработка технологических карт кд/и «Угадай, какой знак?», «Дорожные знаки»

Экскурсия к светофору

по улице Приморской, наблюдение за работой светофора. 

Семейно-познавательная викторина «Знатоки правил дорожного движения»

Май

Самоанализ о проделанной работе, презентация и отчет на педагогическом совете.

Конкурс чтецов «Безопасность и дети»

Папка-передвижка «Как организовать летний отдых детей"

План работы над темой самообразования на 2020-2021г.

1 .Подготовительный этап

Содержание работы

Сроки выполнения

1

Определение темы по самообразованию

сентябрь 2020

2

Постановка целей, задач работы

3

Предполагаемый результат

2 .Аналитический этап

Содержание работы

Сроки выполнения

1

Ознакомление, изучение, подбор материала по теме самообразования

сентябрь 2020–

апрель 2021

Обзор материалов в интернет ресурсах

2

Разработка плана работы с детьми

сентябрь 2020

Разработка плана работы с родителями

Разработка плана работы с педагогами

3 .Организационный этап

Содержание работы

Сроки выполнения

Теоретическая часть

1

Изучение литературы, методических материалов, опыта работы коллег;

Накопление, изучение обобщение и систематизация полученных знаний из разных источников.

сентябрь 2020- апрель2021

Практическая часть

1

Изготовление пособий для проведения занятий.

октябрь2020- апрель2021

Выступление на педагогических советах, методических часах, родительских собраниях.

Участие в мастер-классах, просмотр вебинаров.

Подбор материала

2

Для детей:

Работа с пособиями на закрепление знаний ОБЖ

октябрь2020- апрель2021

Картотека игр по ОБЖ «Безопасность в быту», «Безопасность на улице», улице», «Пожарная безопасность»

Подбор, разработка и изготовление дидактического материалов (схемы, инструкции, образцы), проведение игровых интегрированных занятий.

3

Для родителей:

Акция «Красный, желтый, зеленый!»

- консультации для родителей:

- «Это должен знать каждый ребенок: правила безопасности»

- «Обучение детей общению с незнакомыми людьми»

- «Осторожно – гололед!»

- «Ёлочка – не зажгись»

- памятка «Электробезопасность для детей»

октябрь 2020-

апрель 2021

Консультация для родителей:

«Безопасность детей дошкольного возраста дома и на улице».

март 2020

4

Для педагогов:

Выступление на методическом часе: «Безопасность на дорогах глазами детей дошкольного возраста»

январь 2021

Проведение мастер-класса «Безопасность глазами дошкольников»

апрель2021

4. Завершающий этап

Содержание работы

Сроки выполнения

1

Анализ работы

Май 2021

2

Оформление опыта работы:

Систематизация теоретической части.

3

Систематизация практического материала, составление главы «Приложение» (конспекты, мастер-классы, консультации, фотоматериалы)

4

Представление программы по теме самообразования на педагогическом совете.

5 .Презентационный этап

Содержание работы

Сроки выполнения

1

Отчет о проделанной работе в форме презентации «Безопасность наших детей в наших руках»

Май 2021

Список  используемой литературы :

  • Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005. – 144 с.
  • Р.А. Жукова  «Пожарная безопасность» Нестандартные занятия
  • Старшая    группа ; Издательско-торговый дом «Корифей»
  • Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, 1995.
  • Основы безопасности дошкольников /Под ред. В.А. Ананьева. - М.: Академия, 2000.
  • Полынова, В. К., Дмитриенко З. С. и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2011.
  • Никифорова, З. Н. и др. «Игры с разрезными картинками: учебно-дидактический комплект по освоению опыта безопасного поведения. Старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2014.
  • Хабибулина,  Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.
  • Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5-6 лет. – Мозаика – Синтез, 2015 – 320  с.
  •  Фисенко, М. А. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий. Изд. 2-е переработанное. – Волгоград: ИТД «Корифей».

  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...