План работы по самообразованию воспитателя подготовительной группы на тему "Развитие навыка связной речи посредством пересказа у детей старшего дошкольного возраста"
рабочая программа (подготовительная группа)

План работы по самообразованию воспитателя подготовительной группы на тему "Развитие навыка связной речи посредством пересказа у детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Тема: «Развитие навыка связной речи посредством пересказа

у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: теоретически обосновать и доказать на практике влияние пересказа литературных произведений на развитие связной речи у дошкольников седьмого года жизни.

Задачи:

1. изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;

2. подобрать и апробировать пересказы литературных произведений для развития связной речи дошкольников;

3. решение комплекса взаимосвязанных задач посредством театрализованной деятельности во всех образовательных областях по ФГОС ДО: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей дошкольного возраста.  

4. систематизировать результаты работы.

Содержание деятельности

по самообразованию

Сроки

Форма представления самообразования

Изучение литературы по проблеме

1

- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» (6-7 лет);

- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (6-7 лет);

- О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет»;

- Якунина Г.И. «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» (ГБОУ школа № 629, г. Москва);

- Гольская О.Г. «Пересказ литературных произведений как средство формирования связной речи у дошкольников 7 года жизни»

- издательство «ТЦ Сфера», 2013 г (2-е изд.) «500 скороговорок, пословиц, поговорок для детей»;

- Хабибуллина Т.Н. «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность»;

- Голикова С.М. «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»

сентябрь-октябрь 2021

ноябрь 2021

изучение методической литературы

проработка статей, сбор материалов

подготовка папки-передвижки для родителей «Как научить ребенка пересказывать текст, и почему это важно» (графика – 30.08.2020)

Изучение состояний избранной проблемы в практике работы с детьми

1.

2.

3.

В работе с воспитателями: консультации по изучаемой теме

В работе с детьми:

а) артикуляционная гимнастика, скороговорки, пословицы, поговорки;

б) словесные игры «О чем письмо?», «Где ошибка?», «Как ты думаешь, о чем?» (развитие творческого мышления и воображения);

в) составление описательного рассказа по картинам (серии предметных картин «Домашние животные» художника А. Комарова, сюжетные картины, репродукции картин мастеров искусства (пейзажные картины и натюрморты А. Соврасова, И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова, П. Кончаловского).  

 В работе с родителями:

а) беседа за круглым столом (посредством системы видеоконференций ZOOM) на тему: «Игры для развития речи детей подготовительной группы» (Бессонова Л.);

б) организация совместной деятельности и воплощение идеи постановки театрализованного представления по мотивам детского   литературного произведения (сотрудничество, а не наставничество; изготовление костюмов).

декабрь 2021

январь - февраль 2022

март 2022

консультации, составление конспектов

индивидуальная

и коллективная работа

беседы,

папки-раскладушки, сбор материала, консультации

Рефлексия: разработка методических рекомендаций, представление результата

1.

2.

Разработка методических рекомендаций по данной теме

Организация, подготовка и проведение выбранного театрализованного представления  

апрель 2022

методические рекомендации для воспитателей

открытый показ театрализованного представления по мотивам литературного произведения

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу по данной теме (согласно возрастной группе);

2. Разрабатывать новые игры и игровые упражнения по теме;

3. Изучать новинки методической литературы;

4. В работе с родителями включать анкеты, круглые столы и консультации для достижения планируемых результатов совместной работы в заданном направлении.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию в подготовительной группе на тему « Развитие связной речи»

Тема:  Развитие связной речи детей дошкольного возраста (подготовительной группа)Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План по самообразованию «Развитие связной речи посредством игр у детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Развитие связной речи посредством игр у детей старшего дошкольного возраста»...

План работы по самообразованию На 2020-2021гг. Тема: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических те...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Использование элементов ТРИЗ-технологии в развитии связной речи и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

АктуальностьВ современном образовании стоит задача, воспитания творческой личности, подготовленной к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Одним из основных показателей уровня...

План работы по самообразованию по теме: «Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста»

План работы по самообразованию по теме:«Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста»...