Нетрадиционная техника рисования пеной в детском саду
консультация (средняя группа)

Гофман Нина Александровна

«Нетрадиционная техника рисования пеной в детском саду» В настоящее время государство выдвигает особые требования к системе дошкольного образования, целью которого является воспитание творческого, свободного, обладающего способностью эффективно и нестандартно решать различные жизненные проблемы, ребенка. Актуальность развития творческих способностей детей всегда была и есть ориентирующей в развитии познавательных процессов. В Федеральном государственном образовательном стандарте отводится немаловажная роль художественно-эстетическому развитию дошкольника. В этой образовательной области решается широкий круг задач: — развитие творческого потенциала ребенка; — развитие образного, ассоциативного мышления; — развитие самостоятельности и творческой активности. Каждый педагог индивидуально подбирает формы и методы для реализации данного направления с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Работая в детском саду, я поняла, что развитие творческого потенциала оказывает благоприятное влияние на развитие детей. Этот процесс интересен детям и взрослым, в том числе, и мне самой. В своей работе я использую «нетрадиционные техники рисования». Термин «нетрадиционный» подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми в педагогической практике образовательных учреждений. Существует множество таких нетрадиционных техник рисования: — «Рисование ладошкой»; — «Рисование печаткой»; — «Тампонирование»; — «Монотипия»; — «Кляксография»; —«Рисование по сырой бумаге»; — «Цветные ниточки»; — «Граттаж»; — «Рисование пластилином»; — «Квиллинг» и многие др. Все перечисленные нетрадиционные техники интересны, разнообразны и используются в работе, но современное общество не стоит на месте, и каждый день появляется что-то новое. Я бы хотела рассказать о совершенно новой нетрадиционной технике – рисование пеной. Это завораживающий процесс превращения обычной пены для бритья в яркие, забавные и, безумно радующие детей, рисунки. Вариации использования пены различны. Это может быть рисование красками на пене и оттиск «пенного» рисунка на бумаге, смешивание гуаши и пены для создания разных цветов, рисование цветной пеной. В работе могут быть использованы шаблоны с контурами животных, цветов, различных предметов, а так же чистые листы, где ребенок может нарисовать, что ему захочется. Процесс изготовления пены для рисования очень прост. Необходимо в обычный прозрачный полиэтиленовый пакет влить небольшое количество пены и добавить туда краску (гуашь), тщательно перемешать. Еще нужны: кисти для рисования, клей ПВА, линейка, картон, цветная бумага, фурнитура для украшения. 1 вариант «Оттиск» Для этого нам необходимо взять чистый лист, нанести на него пену (обычную белую или цветную) и с помощью ватных палочек и кисти, нанести на пену придуманный рисунок. Далее сверху на рисунок положить белый лист бумаги, аккуратно придавить руками и снять лист с отпечатавшимся рисунком. С помощью линейки убрать с полученного отпечатка пену, и вы увидите интересный рисунок. Попробуйте это сделать и получите результат, которого не ожидали! 2 вариант «Рисунок пеной» С пеной можно работать часами, так как это увлекательно и интересно, а для того, чтобы работа была более долговечной, необходимо в пену добавить клей ПВА. В пакет с пеной добавляю краску и клей ПВА, смешиваю и получаю мешочек с цветной массой. Завязываю пакет и делаю маленький надрез на уголке пакета. Получается кондитерский мешочек с цветной пеной. Такой пеной можно закрашивать готовые шаблоны или просто рисовать. Даже высохнув, пена полностью не исчезает, а оставляет интересный фактурный рисунок. На самом деле вариантов работы с пеной множество, я предложила базовые. Как использовать эту технику педагог может решить самостоятельно. Работу с пеной можно использовать как фрагмент НОД по познавательному развитию, как отдельную образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию, а также как опытно-экспериментальную работу по смешиванию красок. Говоря о последнем, восторг будет не только у детей, но и у педагогов ДОУ. Нетрадиционная техника – рисование пеной, направлена на развитие и обогащение активного и пассивного словаря детей, способствует связной речи, развивает мышление и воображение, помогает в развитии мелкой моторики, формирует эстетический вкус. Обобщая вышесказанное, хочу сказать, что результат работы детей зависит от творческого воображения и креативности самого воспитателя, от его знаний, и личного стремления к саморазвитию. Покажите детям, что вам это нравится, зажгите в них познавательный интерес, и вы получите продукт, который удовлетворит всех участников процесса! Спасибо за внимание!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

«Нетрадиционная техника рисования пеной в     детском саду»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/2/54177_a86e39c24032bddfd3ed5ee3b0a74afb.jpg.jpg

                                                                                                                                                                 Подготовила:

                                                                                                            Воспитатель                    

                                                                                                            Гофман Н.А.

г. Алдан 2022г

В настоящее время государство выдвигает особые требования к системе дошкольного образования, целью которого является воспитание творческого, свободного, обладающего способностью эффективно и нестандартно решать различные жизненные проблемы, ребенка.

Актуальность развития творческих способностей детей всегда была и есть ориентирующей в развитии познавательных процессов.
В Федеральном государственном образовательном стандарте отводится немаловажная роль художественно-эстетическому развитию дошкольника.  

В этой образовательной области решается широкий круг задач: — развитие творческого потенциала ребенка; — развитие образного, ассоциативного мышления; — развитие самостоятельности и творческой активности.
Каждый педагог индивидуально подбирает формы и методы для реализации данного направления с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Работая в детском саду, я поняла, что развитие творческого потенциала оказывает благоприятное влияние на развитие детей.

 Этот процесс интересен детям и взрослым, в том числе, и мне самой.

В своей работе я использую «нетрадиционные техники рисования».

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми в педагогической практике образовательных учреждений.

Существует множество таких нетрадиционных техник рисования:
— «Рисование ладошкой»;
— «Рисование печаткой»;
— «Тампонирование»;
— «Монотипия»;

— «Кляксография»;
—«Рисование по сырой бумаге»;
— «Цветные ниточки»;
— «Граттаж»;
— «Рисование пластилином»;
— «Квиллинг» и многие др.

Все перечисленные нетрадиционные техники интересны, разнообразны и используются в работе, но современное общество не стоит на месте, и каждый день появляется что-то новое.

Я бы хотела рассказать о совершенно новой нетрадиционной технике – рисование пеной. Это завораживающий процесс превращения обычной пены для бритья в яркие, забавные и, безумно радующие детей, рисунки. Вариации использования пены различны. Это может быть рисование красками на пене и оттиск «пенного» рисунка на бумаге, смешивание гуаши и пены для создания разных цветов, рисование цветной пеной.

В работе могут быть использованы шаблоны с контурами
животных, цветов, различных предметов, а так же чистые листы, где ребенок может нарисовать, что ему захочется.
Процесс изготовления пены для рисования очень прост. Необходимо в обычный прозрачный полиэтиленовый пакет влить небольшое количество пены и добавить туда краску (гуашь), тщательно перемешать. Еще нужны: кисти для рисования, клей ПВА, линейка, картон, цветная бумага, фурнитура для украшения.

                                            1 вариант «Оттиск»

Для этого нам необходимо взять чистый лист, нанести на него пену (обычную белую или цветную) и с помощью ватных палочек и кисти, нанести на пену придуманный рисунок. Далее сверху на рисунок положить белый лист бумаги, аккуратно придавить руками и снять лист с отпечатавшимся рисунком. С помощью линейки убрать с полученного отпечатка пену, и вы увидите интересный рисунок. Попробуйте это сделать и получите результат, которого не ожидали!

                                       2 вариант «Рисунок пеной»  

С пеной можно работать часами, так как это увлекательно и интересно, а для того, чтобы работа была более долговечной, необходимо в пену добавить клей ПВА. В пакет с пеной добавляю краску и клей ПВА, смешиваю и получаю мешочек с цветной массой. Завязываю пакет и делаю маленький надрез на уголке пакета. Получается кондитерский мешочек с цветной пеной. Такой пеной можно закрашивать готовые шаблоны или просто рисовать. Даже высохнув, пена полностью не исчезает, а оставляет интересный фактурный рисунок.

На самом деле вариантов работы с пеной множество, я предложила базовые. Как использовать эту технику педагог может решить самостоятельно. Работу с пеной можно использовать как фрагмент НОД по познавательному развитию, как отдельную образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию, а также как опытно-экспериментальную работу по смешиванию красок. Говоря о последнем, восторг будет не только у детей, но и у педагогов ДОУ.

Нетрадиционная техника – рисование пеной, направлена на развитие и обогащение активного и пассивного словаря детей, способствует связной речи, развивает мышление и воображение, помогает в развитии мелкой моторики, формирует эстетический вкус.                                                                          
Обобщая вышесказанное, хочу сказать, что результат работы детей зависит от творческого воображения и креативности самого воспитателя, от его знаний, и личного стремления к саморазвитию. Покажите детям, что вам это нравится, зажгите в них познавательный интерес, и вы получите продукт, который удовлетворит всех участников процесса!

Спасибо за внимание!

                                                                                                                                     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования, используемые в детском саду

Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее.Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищат...

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»...

«Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья»

Главная идея использования нетрадиционных техник рисования датьдошколятам и их родителям новые, современные знания оиспользовании нетрадиционных техник и нетрадиционных материалов визодеятельности, во...

Использование нетрадиционной техники рисования "пуантилизм "в детском саду

Нетрадиционная техника рисования "пуантилизм " - рисование ватными палочками одной или несколькими...

нетрадиционные техники рисования(младшая группа детского сада)

рисование. нетрадиционные техники.младшая группа детского сада.штампы,пластилинография,пальчиковая техника,рисование ладонями,ниткография....

«Нетрадиционные техники рисования применяемые в детском саду» (из опыта работы)»

Цель: ознакомление слушателей с опытом работы воспитателя по использованию нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.  «Нетра...

Фотоотчёт кружка «Волшебная кисточка» для детей 5–6 лет по нетрадиционной технике рисования «Пасха в детском саду»

Пасха «Светлое Христово Воскресение». Праздников праздник и торжество торжеств — так называют верующие люди Пасху. Празднование Пасхи — многовековая традиция. Этот праздни...