Проект "Азбука безопасности"
проект (младшая группа)

Шандер Елена Николаевна

Формирование у воспитанников навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах, в доме, в социуме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» дополнительный адрес «Ракета»

Поспелихинского района, Алтайского края

                                       Проект      «Азбука безопасности»          

                                         

                                      

                                                Составила:    Шандер   Елена  Николаевна- воспитатель                  

МБДОУ «Детский сад «Радуга»

дополнительный адрес «Ракета»

                                                            с. Поспелиха

2021год

                               Содержание

Актуальность…………………………………………………………………………3

Проблема………………………………………………………………………………3

Цель проекта …………………………………………………………………………3

Задачи  проекта……………………………………………………………………….3-4

Предполагаемый результат………………………………………….........................4

Этапы реализации проекта………………………………………………………….4-5

Перспективное планирование………………………………………………………5-6

Результаты реализации проекта…………………………………………………….6-7

Методическое обеспечение………………………………………………………….7

 

Тема проект :   «Азбука безопасности»        

Актуальность

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности.  Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует психологическая реакция на экстремальные ситуации. Желание открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство, часто ставит их перед реальной опасностью.

Следовательно, решили  реализовать проект   «Азбука безопасности»        

Вид проекта: познавательный

 Участники: воспитанники младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители младшей группы

Сроки реализации: краткосрочный  1 месяц (октябрь)

Цель: Формирование у воспитанников навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах, в доме, в социуме.

  1. Задачи

Образовательные:

  • - закреплять и расширять знания воспитанников о правилах дорожного движения, безопасного поведения в быту, с незнакомыми людьми.
  1. Развивающие:
  • - формировать устойчивый интерес к окружающему миру, любознательность.
  • - пополнить развивающую среду группы материалами и литературой по теме проекта.

3. Воспитательные:

  • -воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения, безопасного поведения в быту, в социуме.

- повышение компетентности родителей по вопросам безопасности.

Формы реализации проекта

  • чтение художественной литературы;
  •  беседы;
  •  наблюдения на прогулке;
  •  рассматривание иллюстраций;
  •  раскрашивание картинок;
  •  дидактические игры;
  •  подвижные игры;
  •   взаимодействие  с родителями;.    

 Предполагаемый результат:

1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе, в экстремальных ситуациях и в собственной жизнедеятельности.

2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

1 этап: Подготовительный

Цель: формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с  воспитанниками и родителями, выбор оборудования и материалов по теме проекта.

Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

Изготовление дидактических игр, подвижных игр.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.

II этап –  Практический

Цель: обогащение представления детей о безопасном поведении в окружающем мире через поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Составлен перспективный план проекта.

                             

                            Перспективное планирование проекта

Образовательная деятельность

                Вид детской деятельности

Познавательное развитие      

ПДД

Образовательная деятельность:

НОД- «Автомобиль»,

Рассматривание уголка  безопасности  «Маршруты безопасного движения».

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, шофера, пассажиров, пешеходного перехода, светофора.

Конструирование «Строим дорогу для машин»

Наблюдения за проезжей дорогой.

Наблюдение за транспортом

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности» - формировать первичные знания о правилах дорожного движения.

В быту

Игра ситуация:

 - «Огонь добрый и злой» - дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей;

Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности» - формировать знания о безопасном поведении в быту.

Конструирование  «Лестница для пожарных»

В социуме

НОД «Кто больше скажет о профессии» - учить соотносить действия людей с их профессией.

Игры ситуации:

«Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» - формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе; закрепить эти знания.

 «С чем можно играть, а с чем нельзя» - развивать игровые навыки и умения играть сообща.

Просмотр мультфильма «Как это случилось» - формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности.

Социально-коммуникативное развитие

 ПДД

Дидактические  игры: «Собери машину»

  «Разрешается-запрещается», «Красный, желтый, зеленый», «По дороге», «Назови машину», «Машины разные нужны, машины разные важны», «Наша улица», «Собери светофор»

Сюжетно – ролевые игры: «Автомобили и пешеходы»

В быту

Сюжетно – ролевые игры «Мы тушим пожар» - повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя рол пожарного;

- «Как Маша и медведь устроили пожар в доме»

В социуме

Д/игра «Опасные и безопасные предметы» - закреплять представления детей об опасных и безопасных для жизни предметах.

Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита» - формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Красный, зелёный»

 «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили»

 «Найди гараж», «Автомобиль- автобус», «Такси».

Дыхательные упражнения «Регулировщик»

Пальчиковая гимнастика:

 «Постовой».
«Мы пешеходы»
Физкультминутка  «Светофор», «Зебра»

Художественно - эстетическое развитие

Рисование. Тема: «Пешеходный переход»

Рисование  Тема: «Пожарная машина»

Лепка Тема: «Светофор»  

Лепка Тема: «Лестница для пожарных»

Аппликация на тему: «Светофор»

Речевое развитие

          ПДД

 Беседы с воспитанниками :

 «Азбука маленького пешехода»

Рассматривание иллюстраций правила дорожного движения.

 «Осторожно, тут дорога».

  В быту

Беседы: - «Когда мамы нет дома»- формировать знания о правилах поведения дома, когда остаются одни.

 - «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?» - формировать знания о безопасном поведении в быту.

В социуме

НОД «Опасные предметы вокруг нас»

Беседа  «Источники опасности на улице» - закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными.

Художественная  литература

С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину» , А. Барто «Грузовик» ; В. Семерин «Держись дорожных правил строго»; Чтение РНС «Волк и семеро козлят»

«Мойдодыр»

Чтение Ч.Янчарского «Пожар» из серии «Приключения Мишки Ушастика» - обсудить с детьми поступки героев.

Чтение И.Арефьева «Важные машины»  

Сотрудничество  с родителями        

Наглядные консультации:

Консультация на тему: «Дети на дорогах», «Причины детского дорожного – травматизма»,

Памятка для родителей по правилам дорожного движении.

Оформление папок-передвижек по теме «Пожарной безопасности»

Консультация на тему:  «Воспитания безопасности на улице»

Участие в групповой выставке рисунков «Чтобы не было беды»

Предметно - развивающая среда

Пополнение наглядного пособия иллюстрациями по теме: «Безопасность»

Пополнение книжного уголка книгами «Как не попасть в беду», «Путаница»,  «Кошкин дом»

Пополнение игрового уголка атрибутами для игры «Пожарные»

Подборка мультфильмов о «Смешарики. Азбука безопасности»

Пополнение уголка театрализации настольным театром «Волк и семеро козлят»

Пополнение атрибутов для игры «Больница»

III этап – заключительный.

П

1.Стенгазета «Какие предметы нельзя приносить в детский сад»

2.Оформление выставки рисунков (детско-родительских работ) «Чтобы не было беды!»

3.Презентация   для родителей по реализации проекта.

Результативность:

- Расширились знания о правилах дорожного движения, безопасного поведения в быту, с незнакомыми людьми.

- сформировался устойчивый интерес к окружающему миру, любознательность.

- пополнилась развивающая среда группы материалами и литературой по теме проекта.

-воспитали грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения, безопасного поведения в быту, в социуме.

- повысилась компетентность родителей по вопросам безопасности  .

Методическое обеспечение

1. Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». — СПб: «Детство — Пресс», 2004

2.Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: «Просвещение», 2000, издание 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...