Развлечение "Лесная школа". План -конспект НОД (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа)

    В современном обществе каждый человек с рождения наделен определенными правами и обязанностями. Это гарантирует Конституция. Иногда бывают случаи несоблюдения гражданских прав детей. Причины могут быть разными. Например, незнание прав маленьких граждан и свобод, которыми они могут обладать.

Чем больше людей будут знать о правах ребенка, тем больше надежды, что они будут соблюдаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_shkola.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы;

Задачи: Закрепить знание детей о статьях Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих право на образование; довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека;

Формировать позитивный образ школы.

Развивать внимание, воображение детей.

Закреплять выразительность речи, мимики.

Закреплять навыки совместных действий в разыгрывании сказочного сюжета.

Материалы:  маски - шапочки белки, 2-х зайцев, лисы, ежа, мухи, лягушки, волка, медведя;

Капуста, морковь, портфели, красные флажки, тетради, веревка.

Вос-ль: Сегодня на занятии мы поговорим о правах ребенка. Скажите, какие права имеет ребенок? Назовите некоторые (Право на жизнь. Право на имя. Право не разлучаться со своими родителями. Право на отдых, игры. Право на неприкосновенность жилища. Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Право на бесплатное образование.)

Вос-ль : Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. В Конвенции записано: государство должно следить, чтобы все дети посещали школу. Значит, когда ты будешь учиться в школе, то ты будешь помогать своей стране выполнять Конвенцию. Дети должны учиться, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными.

Вос-ль предлагает ребенку рассказать историю о двух братьях (Текст заранее выучен.) Приложение № 1.

Вос-ль : А теперь наши ребята покажут историю «Лесная школа»  о других братьях- зайчатах. Приложение № 2.

Вос-ль: Права взрослого человека и права ребенка важно знать и нужно всегда помнить , что кроме прав, у человека есть еще и обязанности перед государством, перед родными, соседями, незнакомыми людьми. Права и обязанности неразрывно связаны между собой.

Вы скоро пойдете в школу. Каждый ребенок имеет право на бесплатное обязательное образование. Это твое право, а обязанность твоя- хорошо учиться.

Взрослые должны уважать детей. Если ребенок плохо учится или ведет себя плохо, его нельзя оскорблять, а тем более бить. Так записано в Конвенции. В старые годы считали, что ребенок без битья не выучится и что хорошие манеры и воспитанность надо вколачивать силой, розгами. Сейчас у нас с принятием Конвенции по правам ребенка все изменилось. Детей нужно воспитывать добром.

(Выходят три ребенка)

-Права ребенка надо знать,

Не только знать, но соблюдать.

- Знать права детей хотите?

В детский сад к нам приходите.

- Конвенцию мы изучаем

И вас к тому же призываем.

Приложение № 1.

Жили- были два брата: «Можно» и «Нельзя». Все время спорили они из-за мелочей.

Однажды «Можно» говорит: «Я всем детям разрешаю не ходить в школу!»

«Нельзя так, говорит «Нельзя»,- тогда дети не смогут научиться читать, писать, а когда вырастут, не смогут работать, водить машину, строить дома»

Они с «Нельзя» даже подрались. И вдруг к драчунам пришла царица этого королевства – «Право». Она сказала: «Ты не прав, «Можно». Есть такие слова, как «НАДО», «ОБЯЗАТЕЛЬНО». Надо обязательно ходить в школу»

Понял наивный «Можно», что обязанность всех детей мира – ходить в школу.

«Правовое воспитание» Жукова стр 95

Приложение № 2.

                        Урок в лесной школе.

Ёж:   Здравствуйте, дети, садитесь.

         Начинаем наш урок.

        Повторять мы будем счет.

         Зая, Заинька, скажи,

        Сколько будет два плюс  три?

Заяц: Ой, не знаю, ой, боюсь,

          Почему-то весь трясусь.

Ёж: Отвечать ты должен смело,

         А робеть – плохое дело.

         Два плюс три будет пять-

         Это надо твердо знать.

         (Заяц садится)

Ёж: А теперь ответь, Лиса,

      Сколько будет два плюс два?

(Лиса перелистывает тетрадь и как бы подсматривает)

Ёж: Не подсматривай, Лиса,

Ты куда косишь глаза?

Надо четко отвечать,

Не подсматривать в тетрадь.

Сядь, подумай обо всем

И ответишь мне потом…

Мишка косолапый, встань,

Отвечай скорее нам,

Сколько будет три плюс три?

Медведь (стучит лапой по голове, как бы думая, и протяжно с ревом )

Три плюс три – у-у-у ! у-у-у!

Ёж: Долго думаешь, друг, ты

И так громко не реви.

Ты учись быстрей считать,

 Побыстрей соображать.

(Мишка садится за парту )

Прожужжит теперь нам мушка,

 Лета красного подружка,

Сколько будет пять плюс  пять.

(Мушка жужжит до 10 и садится)

Ты отлично отвечала,

На пятерку прожужжала.

Пусть проквакает лягушка,

Сколько будет три плюс два

(Лягушка торопливо, перебивая учителя, квакает всего 3 раза)

Очень ты поторопилась,

Потому со счета сбилась,

Ты подумала б сначала,

А потом уж отвечала.

Лягушка (делая вид, что думает)

Три плюс два будет ква – ква-ква-ква-ква

Ёж ( гладит лягушку по голове)

Вот теперь подумала.

Отвечай нам, белочка скорей,

Сколько лапок у зверей?

Белка: Знают звери во всем мире,

Дважды два всегда четыре,

Столько ж лапок у зверей,

У моих лесных друзей.

Ёж: Вы, друзья, должны стараться,

Все прилежно заниматься,

Чтоб иголки все мои

Сосчитать вы вмиг могли.

До свидания, друзья,

Наш урок окончил я.

Все звери встают.

Заяц радостно кричит: «Кончил дело- гуляй смело!»

        

Из домика выходят зайчишки и садятся на скамеечку. Холодный нос грызет морковку, Короткий хвост- капусту.

Холодный  нос :  Сладкая морковка!

Короткий  хвост : Вкусная капуста.

На опушку выходит белочка- Рыжая шубка. В руках у нее портфель.

Холодный  нос  и Короткий  хвост: Здравствуй, Рыжая шубка!

Рыжая шубка: Здравствуй, Холодный  нос и Короткий  хвост

 Короткий  хвост: Ты куда идешь?

Холодный  нос : Зачем тебе эта сумка?

Рыжая шубка: Это не сумка, а портфель, я иду в лесную школу.

Холодный  нос: За орешками?

Рыжая шубка: Глупый, в школе не грызут орешков.

Холодный  нос  и Короткий  хвост: А что там делают?

Рыжая шубка: А вот что…(№ 3)-учатся .Пойдете со мной в школу?

Холодный  нос : А сладкая морковка там есть?

Короткий  хвост: А вкусная капуста там есть?

Рыжая шубка: Ни капусты, ни морковки там нет.

Холодный  нос  и Короткий  хвост: Тогда мы в школу не пойдем.

Холодный  нос : Нам и здесь хорошо.

Короткий  хвост: На этой скамеечке!

Холодный  нос : В этой избушке!

Рыжая шубка: Не хотите, как хотите, я и одна дойду, а вы потом пожалеете. До свидания. (Уходит)

Короткий  хвост: И вовсе не пожалеем!

Холодный  нос : Подумаешь, испугала.

Короткий  хвост: Мы никого

Холодный  нос : Никогошеньки

Холодный  нос  и Короткий  хвост: Не боимся!

Из- за домика выскакивает и хватает зайчат за уши.

Волк: И меня не боитесь? Попались, котор-р-ые кусались!

Короткий  хвост: Мы не кусались (роняет капусту)

Холодный  нос : Мы не кусались (роняет морковку)

Серый волк (вытаскивает толстую веревку), привязывает зайчат к скамейке.

Поговор-р-ите у меня! Ваше счастье, что я только что проглотил тр-р-ридцать поросят! (Серый волк поглаживает живот) Проголодаюсь и до вас доберусь. Люблю жирненьких зайчат.

Серый волк (поднимает капусту и морковь, протягивает зайчатам) Ешьте, ешьте, а то похудеете. А я пока посплю (залезает в домик)

Холодный  нос : Не сладкая морковка!

Короткий  хвост : Не вкусная капуста.

На опушке вновь появляется Рыжая шубка, вместе с ней идут ученики лесной школы.

Рыжая шубка: Ой, кто это вас?

Холодный  нос :Тише, тише!

Короткий  хвост: Не шумите!

Холодный  нос :Поскорее уходите

Короткий  хвост: А то Серый волк проснется!

Рыжая шубка: Так это он вас связал?

Холодный  нос :Он

Короткий  хвост: Чтобы мы не убежали.

Холодный  нос: Уходите, а то он вас съест.

Рыжая шубка: Нас он не съест. И вас тоже. (Белочка и её друзья развязывают зайцев)

Холодный  нос : Бежим!

Короткий  хвост: Прячемся!

Рыжая шубка: Пусть волк от нас убегает, пусть волк от нас прячется. (Достает из портфеля красный флажок. Такие же у других зверей)

Холодный  нос: Зачем вам флажки?

Рыжая шубка: Мы в школе проходили, что волки боятся красного цвета.

Все вместе: Серый волк, выходи, Серый волк, уходи!

Волк из избушки: Это кто кричит? Сейчас я вас всех съем! (Выбирается из избушки)

Ученики ( наступают на волка): Серый волк, уходи!

Волк: Ой, ой, я боюсь, ой, ой, я сдаюсь! (убегает)

Холодный  нос : Спасибо!

Короткий  хвост: Большое спасибо!

Рыжая шубка: На здоровье! А теперь до свиданья, нам пора уроки учить.

Холодный  нос : А вы завтра опять в школу пойдете?

Рыжая шубка: Конечно, мы теперь каждый день  школу ходим.

Холодный  нос : А можно мы пойдем вместе с вами?

Короткий  хвост: Мы тоже хотим стать школьниками.

Рыжая шубка: Конечно , можно! Только ни морковки, ни капусты в школе нет.

Холодный  нос : Все равно мы пойдем в школу !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект в подготовительной группе №9 на тему:"Грибы."

Программное содержание: Цель занятия: изготовление изделий на основе базовой формы "треугольник", "квадрат".Задачи: продолжать знакомство с техникой оригами,-познакомить с операцией складывания формы ...

План-конспект в подготовительной группе на тему: " Поздравительная открытка "Цветы для мамы".

Программное содержание: Цель:Обучающие задачи: Продолжать знакомить с нетрадиционной художественной техникой – рисованием восковыми мелками, ватными палочками "по мокрому".Закреплять и обога...

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

План-конспекты для подготовительной группы

План-конспекты для подготовительной группы на 2016-2017 учебный год...

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...