Дидактическая игра "Бабочки"
материал (младшая группа)

Терещенко Любовь Валериевна

Для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igra_babochkm.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БАБОЧКИ»

по развитию математических представлений для детей 3-4 лет

Дидактические задачи: тренировать умение выделять и называть цвет  предметов, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца), объяснять свои действия. Развивать познавательный интерес, умение понимать правило игры и действовать по согласованному правилу. Формировать самостоятельность.

Ход игры.

1 вариант. 

Воспитатель обращает внимание детей на поляну с цветами:

- Посмотрите, какая полянка! Красивая? На полянке выросли… (Цветы). Как много цветов: и красные, и жёлтые, и синие, и зелёные! Кто любит на цветы садится? (Бабочки). Правильно, бабочки. Вот они, тоже разноцветные: и красные, и синие, и зелёные, и жёлтые.

Бабочки решили поиграть в прятки. Хотите помочь бабочкам спрятаться? Где бабочки могут спрятаться? (На цветках). Тогда выбирайте разноцветных бабочек и прячьте их на цветках: каждой бабочке свой цветок.

2 вариант. 

Дети садятся за столы, на которых находятся 4 вырезанных из картона цветка красного, зелёного, жёлтого и синего цвета, а также 4 бабочки меньшего размера такого же цвета.

Воспитатель предлагает детям спрятать бабочек, а для этого посадить каждую бабочку на цветок такого же цвета.

Вначале воспитатель не требует от детей знаний называния цветов, а называет цвета сам. Постепенно эти слова войдут в активную лексику ребёнка.

После этого можно попросить их обосновать своё действие, например:

- Почему ты посадил эту бабочку на красный цветок? (Цветок красный, и бабочка красная.)

3 вариант «Цветочная поляна»

На полу разложены вырезанные из картона цветы красного, жёлтого, зелёного и синего цвета. Воспитатель предлагает детям собрать букеты жёлтых цветов.

Игру можно проводить несколько раз, предлагая детям собирать синего (красного, зелёного) цвета для куклы.

В процессе игры спрашивать детей:

- Какого цвета твой букет?

- Почему ты добавил в свой букет этот цветок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....