Конспект по рисованию "Веточка для птички"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект по рисованию в группе раннего возраста «ВЕТОЧКА ДЛЯ ПТИЧКИ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: совершенствовать память и внимание; учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть, побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали, рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу; различать спокойную и бодрую мелодии.
Материалы и оборудование: кружочки из цветной бумаги (коричневый, желтый, красный, синий), краска, кисть, лист бумаги, мольберт, веточка дерева, игрушки (кот, птичка) или фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (кот, птицы, дерево); листы бумаги, краска коричневого цвета, кисти, стакан с водой, салфетки на каждого ребенка.
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям игрушечную кошку.
Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла в гости кошечка. Какая у нее гладкая шерстка, зеленые глазки, длинные усы! (Воспитатель дает возможность детям погладить игрушку, рассмотреть ее.) Кошечке у нас очень нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: «Мур-мур!» (Дети повторяют звукоподражания.) А как кошка мяукает? (Дети воспроизводят звуки «мяу-мяу».) Вам нравится играть с ней? (Ответы детей.)
2. Основная часть. Слушание песенки.
Воспитатель. Послушайте песенку про кошечку.

Воспитатель или музыкальный руководитель поют песню «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).
Киска к детям подошла, Угостили молочком -
Молочка просила, Кисонька поела,
Молочка просила, Кисонька поела,
«Мяу» говорила. Песенку запела:
Мяу.. .мяу.. .мяу... Мурр.. .Мурр...
Воспитатель. Как киска молочка просила? Что кошка сделала после обеда? Как она запе¬ла? А сейчас послушайте рассказ о кошке.
Воспитатель. Кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотят¬ся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Да¬вайте скажем птичке, чтобы она улетала. (Дети проговаривают фразу: «Улетай, птичка!».) Где же можно отдохнуть птичке так, чтобы ее не схватила кошка? (Ответы детей.) На дереве кошка птичку не достанет. Но у нас в группе нет дерева. Что же делать? Как спасти птичку? Нарисуем-ка мы веточку высокого дерева. Птичка сядет на нее и кошка не достанет ее.
Физкультминутка
Игра «Кошка и птички»

(в музыкальном сопровождении)
Воспитатель играет роль кошки, дети — птичек. Во время звучания музыкальной композиции кошка спит. Дети машут руками, бегают по группе, имитируя птиц. Как только музыка заканчивается, кошка просыпается и начинает ловить птичек. Птички убегают и садятся «на веточку».
3. Рисование веточки для птички.
Воспитатель показывает приемы рисования веточкой , (намазать веточку краской, сделать отпечаток).

Дети начинают рисовать. Во время рисования воспитатель помогает детям правильно взять в руку кисточку, следит за приемами рисования.
4. Итог.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Сколько веточек у нас нарисовано! Теперь птичкам есть где уберечься от кошки. Веточки тонкие, по ним большому коту точно не подобраться к птичкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_vetochka_dlya_ptichki.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в группе раннего возраста «ВЕТОЧКА ДЛЯ ПТИЧКИ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: совершенствовать память и внимание; учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть, побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали, рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу; различать спокойную и бодрую мелодии.
Материалы и оборудование: кружочки из цветной бумаги (коричневый, желтый, красный, синий), краска, кисть, лист бумаги, мольберт, веточка дерева, игрушки (кот, птичка) или фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (кот, птицы, дерево); листы бумаги, краска коричневого цвета, кисти, стакан с водой, салфетки на каждого ребенка.
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям игрушечную кошку.
Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла в гости кошечка. Какая у нее гладкая шерстка, зеленые глазки, длинные усы! (Воспитатель дает возможность детям погладить игрушку, рассмотреть ее.) Кошечке у нас очень нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: «Мур-мур!» (Дети повторяют звукоподражания.) А как кошка мяукает? (Дети воспроизводят звуки «мяу-мяу».) Вам нравится играть с ней? (Ответы детей.)
2. Основная часть. Слушание песенки.
Воспитатель. Послушайте песенку про кошечку.

Воспитатель или музыкальный руководитель поют песню «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).
Киска к детям подошла, Угостили молочком -
Молочка просила, Кисонька поела,
Молочка просила, Кисонька поела,
«Мяу» говорила. Песенку запела:
Мяу.. .мяу.. .мяу... Мурр.. .Мурр...
Воспитатель. Как киска молочка просила? Что кошка сделала после обеда? Как она запе¬ла? А сейчас послушайте рассказ о кошке.
Воспитатель. Кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотят¬ся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Да¬вайте скажем птичке, чтобы она улетала. (Дети проговаривают фразу: «Улетай, птичка!».) Где же можно отдохнуть птичке так, чтобы ее не схватила кошка? (Ответы детей.) На дереве кошка птичку не достанет. Но у нас в группе нет дерева. Что же делать? Как спасти птичку? Нарисуем-ка мы веточку высокого дерева. Птичка сядет на нее и кошка не достанет ее.
Физкультминутка
Игра «Кошка и птички»
(в музыкальном сопровождении)
Воспитатель играет роль кошки, дети — птичек. Во время звучания музыкальной композиции кошка спит. Дети машут руками, бегают по группе, имитируя птиц. Как только музыка заканчивается, кошка просыпается и начинает ловить птичек. Птички убегают и садятся «на веточку».
3. Рисование веточки для птички.
Воспитатель показывает приемы рисования веточкой , (намазать веточку краской, сделать отпечаток).

Дети начинают рисовать. Во время рисования воспитатель помогает детям правильно взять в руку кисточку, следит за приемами рисования.
4. Итог.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Сколько веточек у нас нарисовано! Теперь птичкам есть где уберечься от кошки. Веточки тонкие, по ним большому коту точно не подобраться к птичкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект занятия по рисованию "Птичка на ветке"

Конспект занятия по рисованию "Птичка на ветке"...

конспект занятия аппликация "покорми птичек"

Конспект занятия по изобразительной деятельностиВторая младшая группаАппликация «покормите птичку" Продолжать учить:Ø Передавать несложный образ птиц, положение птицы во время еды: голова о...

Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"

Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"...

конспект открытого занятия "Накорми птичек"

Материал предназначин для игровых занятий с детьми раннего возраста...

конспект открытого занятия "Накорми птичек"

Материал предназначин для игровых занятий с детьми раннего возраста...