Конспект занятия по ПДД "Дорожная азбука" для старших дошкольников
план-конспект занятия (старшая группа)

В ходе занятия дети собирают лэпбук по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dorozhnaya_azbuka_kodyrenko_i._m.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

образовательная область

«Ознакомление с окружающим миром»  

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»

под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2006г.

В старшей группе

Кодыренко Ирины Михайловны воспитателя МБДОУ «ДС №471 г. Челябинска»

Вид: непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Дорожная азбука»

Цель: закрепление у детей знаний и навыков  безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание детьми правил дорожного движения, расширять представления о дорожных знаках, предназначенных для водителей и пешеходов; формировать умение предвидеть опасное событие, по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие стимулировать познавательную активность детей;

Воспитательные воспитывать чувство ответственности за свое поведение на улицах города.

Индивидуальная работа: Повторение ПДД и значения дорожных знаков.

Предварительная работа: Изготовление заготовки лэпбука «Правила Дорожного Движения», запись видеообращения с инспектором ГИБДД.

Оборудование: Лэпбук «Правила Дорожного Движения», карточки с заданиями, телевизор, ноутбук.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, нам прислали посылку (коробка с лэпбуком) здесь еще и флешка, а откуда сейчас посмотрим.

Смотрят видеообращение от инспектора ГИБДД (видео)

«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Алена Игоревна, я, инспектор ГИБДД. В рамках проведения акции «Добрая дорога детства», высылаю вам в подарок книгу о правилах дорожного движения, книга необычная, надеюсь вам понравиться.

До скорых встреч!»

Вместе с воспитателем раскрывают коробку, а там лэпбук по теме «Правила дорожного движения».

Воспитатель:  Посмотрите, какая она необычная книга! В ней есть кармашки, только они пустые, наверно, пока посылка до нас шла книга разлетелась на части. Будем собирать ее заново. Вы поможете мне в этом? (ответы детей)

Часть 1

 Вот кармашек, а на нем нарисован знак вопроса «?», что же это означает? (ответы детей)

В кармашке находятся загадки, вопросы и т. д.

Воспитатель открывает кармашек 1 «веселые вопросы»: Готовы отвечать на мои вопросы? Слушаем внимательно!

- Кто ходит по тротуару?

- Кто управляет автомобилем?

- Для чего нужна проезжая часть?

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?

- На какое животное похож пешеходный переход?

- Что держит в руке инспектор ГИБДД?

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

-Он стоит на перекрестках

Светит для детей и взрослых

Тот, кто плохо его знает

На дороге пострадает

У него всего три цвета

Светит он для всей планеты

Он машин решает спор

Всем знакомый (Светофор)

Наполняют кармашек с вопросами.

Воспитатель открывает кармашек 2 «Светофор»: Чтобы наш светофор заработал нужно собрать его (дети собирают разрезанные светофоры транспортный и пешеходный).

- Какой свет верхний на светофоре?

- Чем отличаются эти светофоры? (Транспортный и пешеходный)

- Сколько сигналов у светофора транспортного и пешеходного?

Ребята, давайте вспомним, что означают цвета светофора?

Наполняют кармашек.

Давайте немного разомнемся.

Физминутка (видео)

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри на лево,

Потом смотри на право.

Ты на лево повернись,

Другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой:

Раз – два – три,

Покачай ты головой,

Раз – два – три,

Руки вверх ты подними

И похлопай

Раз – два – три.

 Часть 2

Проблемная ситуация: А как вы думаете, что случилось бы, если бы вдруг погасли все светофоры? (ответы детей)

Воспитатель: Вспомните, кто или что еще кроме светофора помогает регулировать движение на дороге и соблюдать все правила дорожного движения? (Дорожные знаки).

Воспитатель открывает кармашек 3 «Дорожные знаки»: А чтобы наполнить следующий кармашек «Дорожные знаки», нам надо разделиться на пары. Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали, о потом клеят на двусторонний скотч к заготовкам.

1- знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен».

2- знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Осторожно дети», «Дорожные работы», «Пешеходный переход».

3- знаки особых предписаний : «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки такси».

4- знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция», «Место отдыха».

Дети кладут карточки в кармашек

Воспитатель открывает кармашек 4 «Доскажи словечко»: Теперь ребята предлагается досказать нужное слово:

1. Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему…регулировщик

2. Всё водителю расскажет

Скорость верную укажет

У дороги как маяк.

Добрый друг… дорожный знак

3. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть…переход

4. Знает как уладить спор

Разноцветный … светофор

Желтый свет - предупреждение,

Жди сигнала для…движения

5. Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята…могут

Красный свет нам говорит,

Стой, опасно, путь…закрыт

Наполняют кармашек карточками

Часть 3

Воспитатель открывает кармашек 5 «Что можно, что нельзя?». Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно, что нельзя?» (Поведение на дороге). Давайте рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть на дороге.

Наполняют кармашек карточками.

Воспитатель открывает кармашек 6 «Угадай знак по схеме»: Ребята, а этот кармашек называется «Угадай знак». Нужно собрать знак по опорной схеме (карточка на каждого ребенка). При затруднении дети помогают друг другу.

Наполняют кармашек схемами.

Воспитатель открывает кармашек 7 «Придумай знак»: Ребята, а этот кармашек называется «Придумай знак».  Но прежде рассмотрим знаки  и определим существует он на самом деле или нет.

Наполняют карман карточками (Игра «Придумай знак»).

Воспитатель: Ребята, вот и закончились кармашки в нашей книге! Вам понравилось? (ответы детей)

Итог

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

 Для чего необходимо выполнять правила дорожного движения?

Как вы думаете, что может случиться, если мы не будем выполнять правила дорожного движения?

Что вам запомнилось больше всего?

А какие задания показались вам трудными?

Что вы расскажите дома о правилах дорожного движения?

А теперь предлагаю вам отдохнуть и посмотреть мультфильм «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий и презентации для старших дошкольников

Занятия и  презентация по ЗОЖ в подготовительной группе детского сада...

Конспект занятия по физкультуре "Обучение старших дошкольников элементам баскетбола"

В разделе физического воспитания «Программы воспитания в детском саду» действия детей с мячом значительное  место и усложняются от группы к ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию старших дошкольников

Тема занятия "Царица-водица". Конспект занятия принимал участие в областном заочном конкурсе методических материалов по эколого-биологическому образованию системы дополнительного образования детей (но...

Конспект занятия по познавательному развитию старших дошкольников "Красоту Байкала спасет "МИР""

Дать детям знания об уникальной Байкальской экосистеме, воспитывать желание сохранять накопленный опыт предшествующих поколений является одним из приоритетных направлений нашего ДОУЦель занятия: Пропа...

Конспект занятия по гендерному воспитанию старших дошкольников

Вконспекте занятия содержатся игры на развитие гендерных представлений детей...

Конспект занятия по эмоциональному развитию старших дошкольников с использованием ИКТ «Наши эмоции»в подготовительной к школе группе с использованием презентации.

Цель занятия: закрепление представления детей об основных эмоциях человека.Задачи: - создать возможности для самовыражения;- закреплять навыки практического владения выразительнымидвижениями;- формиро...