Краткосрочный проект "Морские обитатели"
проект (подготовительная группа)

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Много  вокруг нас  ещё  неизведанного и прекрасного. Хотелось бы  детей  познакомить  с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей   и океанов. Чувство любви к природе. Желание  беречь и охранять её

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_morskie_obitateli.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Фонарик»

Комплексно-тематический проект

 в подготовительной  группе на

тему «Подводный мир»

Воспитатель: Турусова Т.В.

Щенникова А.Л.

Матвеева Е.В.

Саяногорск, 2021

  На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Много  вокруг нас  ещё  неизведанного и прекрасного. Хотелось бы  детей  познакомить  с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей   и океанов. Чувство любви к природе. Желание  беречь и охранять её

     

                                                   

Введение

Тип проекта: краткосрочный

По тематике: творческо – информационный.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (с 15.02 по 18.02.2022 г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.

Актуальность.  Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей.

     С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан данный проект.

Цель:   расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи:  Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

 Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

  Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Предполагаемый результат: *овладение понятиями «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски», «кораллы», «водоросли»;

*имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

*знают о взаимосвязи с другими обитателями; 

*имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; 

 Выявление проблемы: Недостаточный уровень знаний у детей по теме «Подводный мир». Умение делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.

Первый этап – подготовительный

Создать условия для реализации проектной деятельности творческо-информационного типа:

  • Изготовление картотеки игр и наблюдений с детьми;
  • Сбор и анализ литературы;
  • Подбор материала для познавательной и творческой деятельности с детьми;
  • Беседы «Море в опасности», «Морские обитатели»,  «Рыбы – кто они?», «Морские растения», «Все о ракушках», «Кем быть?».
  • Наблюдения «Аквариумные рыбки», «Черепаха»
  • Разработка плана реализации проекта

Планирование совместной деятельности:

  • Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме проекта «Подводный мир»;
  • Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
  • Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество педагогов с родителями:

  • изучение энциклопедий
  • беседы о морских обитателях
  • просмотр телепередач об обитателях морей и океанов
  • участие в выставке рисунков.

Организация деятельности детей и родителей: Выставка совместных работ детей и родителей на тему «Подводный мир».

Второй этап – практический

Что было проведено:

Мероприятия

Познавательное развитие

Беседы «Морские обитатели»

«Рыбы-кто они?»

«Морские растения»

«Море в опасности»

Цель: развивать познавательную активность, закрепить знания детей о морских обитателях.

Решение проблемных вопросов:

-Кто они эти рыбы?

-Как защищаются от врагов?

-Что мы еще не знаем о море?

Цель: пополнять объём знаний и сведений об окружающем мире. Развивать любознательность и кругозор.

Дидактические игры

«Мир моря»
Цель: познакомить детей с богатым животным миром морей и океанов, способствует развитию ассоциативной памяти.

«Зоологическое лото»
Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необходимые окошки своих карточек. 

«Отгадай загадку»  
Цель: развивать у детей воображение, мышление, умение делать умозаключения, анализировать.
«Распутай путаницу»
Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, находить выход из морского лабиринта.
«Разрезные картинки» (морские животные)

Речевое развитие

Пересказ «Неудачная рыбалка»

Рассматривание и чтение энциклопедии о морских обитателях.

«Атлас морей и океанов»

Чтение стихов, загадывание загадок о животных.

Г. Косова «Азбука подводного мира»,

С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

Цель: развивать познавательный интерес.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

«Путешественники»

«На рыбалке»

Цель: заинтересовать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающем мире.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование (ладошками) «Медузы»

Цель: совершенствовать художественные умения и навыки, развивать воображение и фантазию.

Аппликация (оригами) «Рыбки в аквариуме»

Подвижные игры:

«Море волнуется» 
Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.
«Водяной»
Цель: развивать умение с закрытыми глазами угадывать своего товарища.

«Рыбаки и рыбки»

Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и выносливость.
«Водолаз»
Цель: закрепить название морских обитателей, учиться передавать движениями их внешний вид и способы передвижения. 

 

     

Третий этап – заключительный

Презентация проекта перед воспитателями, родителями и воспитанниками.

  1. Выставка детских работ, выполненных во время НОД, по теме проекта «Подводный мир».
  2. Выставка совместного творчества (поделки и рисунки) детей и родителей по теме: «Подводный мир».
  3. Выставка книг и энциклопедий для детей по теме «Морские обитатели»

Результаты проекта:

Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений воспитанников об обитателях морей и океанов. Воспитанники освоили простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, об уникальности каждого вида. Дети владеют понятием «морские животные»,  «рыбы»,  «моллюски», «млекопитающие», «кораллы», «водоросли». Составляют описательный рассказ о морских обитателях. Путём сравнение формируют выводы о том, что похожи все рыбы: местом обитания, наличием плавников, способом передвижения. У воспитанников сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе, повысился уровень знаний о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Дети активно вовлекали в свою исследовательскую деятельность родителей, что позволяло активизировать внутрисемейные взаимоотношения и привлечь внимание родителей к познавательному развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Морские обитатели"

Данный проект ориентирован на изучение детьми подводного мира,  обитателей морских глубин. Развитие у детей интереса к познанию окружающего мира. Учить устанавливать связь между климатическо...

Методическая разработка краткосрочного проекта тематической недели по лексической теме "Морские обитатели"

Методическая разработка педагогического проекта тематической недели ’’Морские обитатели” в старше-подготовительной группе детского сада...

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели - рыбы»

Описание проекта: Дети в этом проекте будут познавать тему водных обитателей во всех видах взросло-детской деятельности: организованной образовательной деятельности, совместной взросло-детской деятель...

Краткосрочный проетк " Обитатели моря"

Краткосрочный групповой проект для детей старшей группы " Обитатели моря"...

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Водный мир и его обитатели"

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности  "ВОДНЫЙ МИР И ЕГО ОБИТАТЕЛИ"                  ...

Краткосрочный проект по образовательной области «Познавательное развитие» «Обитатели подводного мира» для детей старшей группы.

Паспорт проектаТип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.По количеству участников: коллективный.Воз...

"Морские обитатели"-краткосрочный проект

Вот наконец,закончили наш уголок ,огромная благодарность родителям за активное участие в жизни группы и особая благодарность тем родителям,кто несмотря на нехватку времени и большую занятость помогали...