Краткосрочный проект "Морские обитатели"
проект (подготовительная группа)
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_morskie_obitateli.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Фонарик»
Комплексно-тематический проект
в подготовительной группе на
тему «Подводный мир»
Воспитатель: Турусова Т.В.
Щенникова А.Л.
Матвеева Е.В.
Саяногорск, 2021
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её
Введение
Тип проекта: краткосрочный
По тематике: творческо – информационный.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (с 15.02 по 18.02.2022 г.)
Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.
Актуальность. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей.
С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан данный проект.
Цель: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи: Образовательные:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Предполагаемый результат: *овладение понятиями «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски», «кораллы», «водоросли»;
*имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
*знают о взаимосвязи с другими обитателями;
*имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
Выявление проблемы: Недостаточный уровень знаний у детей по теме «Подводный мир». Умение делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.
Первый этап – подготовительный
Создать условия для реализации проектной деятельности творческо-информационного типа:
- Изготовление картотеки игр и наблюдений с детьми;
- Сбор и анализ литературы;
- Подбор материала для познавательной и творческой деятельности с детьми;
- Беседы «Море в опасности», «Морские обитатели», «Рыбы – кто они?», «Морские растения», «Все о ракушках», «Кем быть?».
- Наблюдения «Аквариумные рыбки», «Черепаха»
- Разработка плана реализации проекта
Планирование совместной деятельности:
- Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме проекта «Подводный мир»;
- Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество педагогов с родителями:
- изучение энциклопедий
- беседы о морских обитателях
- просмотр телепередач об обитателях морей и океанов
- участие в выставке рисунков.
Организация деятельности детей и родителей: Выставка совместных работ детей и родителей на тему «Подводный мир».
Второй этап – практический
Что было проведено:
Мероприятия |
Познавательное развитие Беседы «Морские обитатели» «Рыбы-кто они?» «Морские растения» «Море в опасности» Цель: развивать познавательную активность, закрепить знания детей о морских обитателях. Решение проблемных вопросов: -Кто они эти рыбы? -Как защищаются от врагов? -Что мы еще не знаем о море? Цель: пополнять объём знаний и сведений об окружающем мире. Развивать любознательность и кругозор. Дидактические игры «Мир моря» «Зоологическое лото» «Отгадай загадку» Речевое развитие Пересказ «Неудачная рыбалка» Рассматривание и чтение энциклопедии о морских обитателях. «Атлас морей и океанов» Чтение стихов, загадывание загадок о животных. Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г.Х.Андерсен «Русалочка» Цель: развивать познавательный интерес. Социально – коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Путешественники» «На рыбалке» Цель: заинтересовать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающем мире. Художественно – эстетическое развитие Рисование (ладошками) «Медузы» Цель: совершенствовать художественные умения и навыки, развивать воображение и фантазию. Аппликация (оригами) «Рыбки в аквариуме» Подвижные игры: «Море волнуется» «Рыбаки и рыбки» Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и выносливость. |
Третий этап – заключительный
Презентация проекта перед воспитателями, родителями и воспитанниками.
- Выставка детских работ, выполненных во время НОД, по теме проекта «Подводный мир».
- Выставка совместного творчества (поделки и рисунки) детей и родителей по теме: «Подводный мир».
- Выставка книг и энциклопедий для детей по теме «Морские обитатели»
Результаты проекта:
Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений воспитанников об обитателях морей и океанов. Воспитанники освоили простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, об уникальности каждого вида. Дети владеют понятием «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «кораллы», «водоросли». Составляют описательный рассказ о морских обитателях. Путём сравнение формируют выводы о том, что похожи все рыбы: местом обитания, наличием плавников, способом передвижения. У воспитанников сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе, повысился уровень знаний о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
Дети активно вовлекали в свою исследовательскую деятельность родителей, что позволяло активизировать внутрисемейные взаимоотношения и привлечь внимание родителей к познавательному развитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Морские обитатели"
Данный проект ориентирован на изучение детьми подводного мира, обитателей морских глубин. Развитие у детей интереса к познанию окружающего мира. Учить устанавливать связь между климатическо...
Методическая разработка краткосрочного проекта тематической недели по лексической теме "Морские обитатели"
Методическая разработка педагогического проекта тематической недели ’’Морские обитатели” в старше-подготовительной группе детского сада...
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели - рыбы»
Описание проекта: Дети в этом проекте будут познавать тему водных обитателей во всех видах взросло-детской деятельности: организованной образовательной деятельности, совместной взросло-детской деятель...
Краткосрочный проетк " Обитатели моря"
Краткосрочный групповой проект для детей старшей группы " Обитатели моря"...
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Водный мир и его обитатели"
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "ВОДНЫЙ МИР И ЕГО ОБИТАТЕЛИ" ...
Краткосрочный проект по образовательной области «Познавательное развитие» «Обитатели подводного мира» для детей старшей группы.
Паспорт проектаТип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.По количеству участников: коллективный.Воз...
"Морские обитатели"-краткосрочный проект
Вот наконец,закончили наш уголок ,огромная благодарность родителям за активное участие в жизни группы и особая благодарность тем родителям,кто несмотря на нехватку времени и большую занятость помогали...