Сюжетно-ролевая игра "Автобус".
план-конспект занятия (младшая группа)

Азизова Марина Геннадьвна

Социлизация детей 3-4 лет посредством знакомства с окружающей действительностью через сюжетно-ролевую игру "Автобус".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtobus_igra.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Социализация воспитанников посредством знакомства с окружающей действительностью через сюжетно-ролевую игру "Автобус".

Задачи:

1. Формировать знания о профессиях - водитель, кондуктор.

2. Развивать умение выбирать роль и следовать ролевому поведению.

3.Развивать диалогическую речь.

4. Обогащать словарь (водитель, кондуктор, пассажир)

5. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и  уважения к труду водителя и кондуктора.

Игровое оборудование:

игровой руль, фуражка для водителя, сумка кондуктора, бибабо заяц 2 шт., стулья по количеству участников, билеты -  по количеству воспитанников, крупный строительный материал, кукла бибабо зайчиха.

Сопутствующие сюжеты: "Поездка в магазин", "Поможем зайке".

Предварительная работа: Беседы "Транспорт","Правила поведения в общественном транспорте","Профессии водитель и кондуктор", рассматривание иллюстраций "Транспорт"  чтение стихотворений Курбана Чалиева "Шуршат по дорогам", Екатерина Бендрышева  "Что как звучит", Марии Манаковой "Автобус".  оформление плаката "Машины", слушание песни "Автобус" слова и музыка Железнова,  рассматривание атрибутов: руль, сумка кондуктора, билеты, рассматривание картины "Дети играют в "Автобус", постройка автобуса с использованием крупного строительного материала и стульев; подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Светофор", "Поезд".

Изготовление и поиск атрибутов: билеты по количеству воспитанников -пассажиров, фуражка для водителя, сумка кондуктора.

Участие педагога в игре:

1. Создание интереса к игре.

2.Участие педагогического работника в игре воспитанников при введение роли заведующего библиотекой, как образца ролевого поведения, ролевых диалогов,

3. Педагогический работник  вносит дополнительный атрибут - билет, игрушку зайчика.

4. Педагогический работник напоминает воспитанникам о правилах взаимодействия, поощряет вежливость.

Ход игры.

1.Создание интереса к игре.

Педагогический работник  загадывает загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Что это?

Ответы воспитанников.

Педагогический работник : Вам нравится ездить на автобусе? Куда можно поехать на автобусе? Кто работает в автобусе? Что делает водитель? Каким должен быть водитель? Кто еще работает в автобусе? Что делает кондуктор?

Как называются люди, которые едут в автобусе? Как должны вести себя пассажиры в автобусе?

2.Сговор на игру.

Педагогический работник: Мы можем построить автобус и покататься? Давайте  построим автобус из строительного материала и стульчиков и поедим кататься. 

Постройка "автобуса ". Педагогический работник помогает определить место для постройки автобуса и назначает воспитанника на роль водителя.

Педагогический работник: предлагаю Альберту роль водителя. Альберт внимательный и ответственный, таким должен быть водитель. Я буду кондуктором, стану раздавать билеты, объявлять остановки и следить за поведением пассажиров. Вы, дети, будете пассажирами.

Педагогический работник(кондуктор): Внимание! Объявляется отправка автобуса, прошу пассажиров занять свои места.

 Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Водитель, заводи мотор, поехали быстрей.

Воспитанники садятся на стулья, водитель занимает свое место, кондуктор раздает билеты. Звучит песня Железнова "Автобус"

На слова песни, выполняются соответствующие движения.

Сопутствующие сюжеты:

"Магазин игрушек".

Педагогический работник(кондуктор): Внимание остановка "Магазин игрушек".

Автобус останавливается, пассажиры выходят из автобуса. Проводится игра "Воздушный шар" Игра проводится 2-3 раза.

Педагогический работник(кондуктор): Прошу пассажиров зайти в автобус и занять свои места.

Воспитанники занимают свои места.

Педагогический работник(кондуктор): Уважаемые пассажиры, предъявите билеты.

Кондуктор проверяет билеты.

Педагогический работник(кондуктор):Водитель можем отправляться

Звучит песня Железнова "Автобус"

Педагогический работник(кондуктор): Остановка "Спортивная"

Сопутствующая игра "Все вокруг стараются, спортом занимаются".

Педагогический работник (кондуктор): Автобус отправляется, прошу пассажиров занять свои места.

Сопутствующий сюжет "Поможем зайке"

Слышится плач. Педагогический работник обращает внимание воспитанников на зайчика (игрушка бибабо).

Педагогический работник (кондуктор): зайчик почему ты плачешь?

Зайчик рассказывает, что потерялся и хочет к своей маме.

Педагогический работник (кондуктор): Дети, как мы можем помочь зайчику? Высказывания воспитанников.

Педагогический работник (кондуктор): давайте на автобусе поедим в лес, может там его мама. Следующая остановка "Лесная".

Звучит  отрывок"Песенка друзей" С.Михалков.

Педагогический работник (кондуктор): Остановка "Лесная".

Воспитанники выходят из автобуса, их встречаем мама-зайчиха.

Благодарит и забирает зайчонка. Проводится игра "Зайцы и волк".

Педагогический работник (кондуктор): Следующая остановка "Детский сад" .

Звучит песня Железнова "Автобус"

Педагогический работник (кондуктор): Остановка "Детский сад", Приехали!

3. Окончание игры.

Педагогический работник объявляет о завершении поездки. Воспитанники выходят из автобуса.

4.Оценка игры.

Оценка взаимоотношений.

Педагогический работник спрашивает у воспитанников, дружно ли они играли. Дает свою оценку взаимоотношений воспитанников.

Оценка действий в соответствии с ролью.

Педагогический работник спрашивает у воспитанника (водителя), справился ли он с ролью. Затем спрашивает у остальных воспитанников, понравился ли им "водитель". Высказывает свое мнение и спрашивает: хотели бы еще поиграть в эту игру, куда еще можно поехать на автобусе, что воспитанники расскажут об игре дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...