Тема: «Путешествие в страну головоломок в подготовительной группе»
план-конспект занятия (старшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Тема: «Путешествие в страну головоломок в подготовительной группе».

Цель: Доставить детям радость от головоломок. Поддерживать желание играть, помогать другим. Развивать логическое мышление, внимание, воображение с помощью развивающих игр, обобщить знания и умения детей, полученные ранее.

Задачи:

- закрепить знания о последовательности времен года, месяцев года, дней недели

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;

- закрепить умение разгадывать загадки;

- закрепить умение использовать схемы при конструировании;

- закрепить умение читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме,

- закрепить умение пользоваться блоками Дьеныша,

- воспитывать взаимопомощь, уважение друг — другу, усидчивость, интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_golovolomok.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну головоломок в подготовительной группе».

Цель: Доставить детям радость от головоломок. Поддерживать желание играть, помогать другим. Развивать логическое мышление, внимание, воображение с помощью развивающих игр, обобщить знания и умения детей, полученные ранее.

Задачи:

- закрепить знания о последовательности времен года, месяцев года, дней недели

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;

- закрепить умение разгадывать загадки;

- закрепить умение использовать схемы при конструировании;

- закрепить умение читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме,

- закрепить умение пользоваться блоками Дьеныша,

- воспитывать взаимопомощь, уважение друг — другу, усидчивость, интерес к занятию.

Предварительная работа: Использование на занятиях развивающих игр, чтение сказки «Гуси-лебеди» и беседа по содержанию, отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, решение примеров по карточкам.

Оборудование и материал: столы, стулья, магнитная доска, дерево с яблоками, листики с заданиями, игра «Посади бабочки на цветок», игра «Танграм», Дидактическая игра «Дорисуй домик», блоки Дьеныша.

Ход занятия:

Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются). Молодцы!

 

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть волшебная страна Сказок. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть в своих фантазиях.

Сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие в сказочный лес. А чтоб туда попасть, нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни.

Вокруг себя обернись,

В волшебной сказке очутись!

Дети открывают глаза и видят, стоит сказочная яблонька.

 

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Какое-то сказочное дерево.

(в зале стоит макет дерева с яблоками и листочками), а что бы узнать, что это за дерево нужно отгадать загадку.

Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало? (Яблоня)

(Ответы детей)

Воспитатель: Яблонька заколдована, яблочки на нем с секретом, и что бы его узнать, нужно выполнить задания. А какие задания нужно выполнить, нам подскажут листочки. (На дереве рядом с яблоками висят листочки с номерами).

Воспитатель: Поможем яблоньке? (Ответы детей)

Задания будут трудными, но интересными. Вы должны будете показать все чему вы научились. Желаю удачи!

Давайте сорвем первый листок и узнаем, что нам необходимо сделать.

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 1)

Воспитатель: Тут игра. Давайте поиграем в игру

1. Игра «Не зевай, быстро отвечай».

Дети сидят полукругом . В центре — воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопросы. Ребенок получивший мяч, должен быстро ответить.

«Наш мячик веселый по кругу пойдёт, ответ на все вопросы найдёт».

 

— Какие времена года ты знаешь?

— Назовите части суток.

— Что сейчас день или вечер?

— Назови слово на звук А

— Сколько звуков в слове ДОМ?

— Назови месяцы осени.

— У какой фигуры нет углов?

— Сколько в неделе рабочих дней?

— Сколько слогов в слове ЛИСА?

— Назовите соседей числа 6.

— Сколько месяцев в году?

— Какое сейчас время года?

— Какой сегодня день недели?

— Какое число больше 3 или 4?

— Назовите предыдущее число у числа 9.

— У какой фигуры все стороны одинаковые? И т. д.

 

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Смотрите наше первое яблоко расколдовано.

(Воспитатель подходит, поворачивает яблоко и появляется буква З)

А какое испытание нам приготовил второй листок

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 2)

2. Игра «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: Что бы узнать, о чем будет следующее задание, вам нужно отгадать загадку

Её кокон, как яичко.

И летает, хоть не птичка.

Пьёт нектар она с цветка,

Опасается сачка (Бабочка)

(Ответы детей)

Что бы справиться с этим заданием, вам нужно решить примеры и посадить бабочку на соответствующий цветок.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

(Звучит волшебная музыка)

Вот вы и расколдовали второе яблоко. (воспитатель подходит, поворачивает яблоко и появляется буква Н)

Ребята, а хотите узнать какое следующее задание?

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 3)

3. Игра «Танграм»

Воспитатель: Здесь тоже загадка

Волшебный квадратик.

То гусь, то солдатик,

То лебедь, то лошадь,

То мышь, то калоша,

То домик, то гномик,

То гриб, то цветок,

Квадрат-уникальный,

Сыграем дружок!

Что бы выполнить следующее задание, нужно сесть за столы и выложить из комплекта геометрических фигур различные силуэты. Я покажу вам картинку, вы постараетесь запомнить, а затем по памяти выложить изображение. (в конверте задание лежит «Танграм» и схема)

 

(Дети садятся за столы и принимаются за работу, индивидуальное задание)

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Все справились с заданием? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! У вас все получилось.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: И это яблоко открыло нам свой секрет (Воспитатель подходит поворачивает яблоко и появляется буква А). Какое же следующее задание? Давайте узнаем.

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 4)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки «Числа в загадках»

4. Числа в загадках.

Один. 1.В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб). Два. 2.Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос). Три. 3.Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя). Четыре. 4. Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (книга). Девять. 5.Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет (9). 6.На десятки вёрст – разноцветный мост. Только вот по нему нельзя шагать никому (радуга).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, у нас все получается.

(Воспитатель поворачивает яблоко и появляется буква Н)

Физминутка: Я предлагаю размяться и выполнить физминуку

 

(Звучит музыка, дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите.

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Посмотрим, какое следующее задание нас ждет.

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 5)

5.Дидактическая игра «Дорисуй домик».

Воспитатель: На этом листочке у нас тоже загадка

Ее загадаешь -

Себя проверяешь,

Ее отгадаешь -

Радость получаешь! (Головоломка)

Правила игры: на рисунке изображены три домика. Сравни их между собой и определи, чем они отличаются друг от друга. Дорисуй недостающие детали. (Дети выполняют индивидуальное задание)

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: И сейчас мы узнаем следующую букву.

(Воспитатель поворачивает яблоко и появляется буква И)

Посмотрим, какое следующее задание нам надо выполнить.

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 6)

6. Игра с блоками Дьеныша

Воспитатель: Что бы справиться с этим задание, нам нужно разделиться на команды.

Детям предлагается собрать картину из блоков Дьеныша. Схема картины дается каждой команде.

(Дети выполняют задание). (Звучит веселая музыка)

Воспитатель: Молодцы! У вас все получилось!

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы расколдовали последнее яблоко. (Воспитатель подходит, поворачивает яблоко и появляется буква Я)

Ребята, смотрите, нам это удалось, но если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружными и внимательными! Будьте всегда такими всегда. А что же мы получили, расколдовав яблоню?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это ваши ЗНАНИЯ, которые пригодятся вам в школе и еще здесь сюрприз с угощением, благодарность за помощь. А теперь пришло время вернуться в детский сад. Чтобы отправиться обратно, нам надо сказать волшебные слова.

Два раза хлопни,

Три раза топни.

Вокруг себя обернись,

Снова в группе очутись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения математического досуга с использованием логических блоков на тему: «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе

Конспект проведения математического досугас использованием логических блоков на тему: «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе ...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему « Путешествие в страну « Здоровейка». Воспитатель подготовительной группы Воробьева Ольга Григорьевна

Цели.  Формировать представление о ценности здоровья, закреплять знания детей о том , как сохранять и укреплять здоровье,  о правилах ухода за своим организмом,  закрепить основные поня...

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Путешествие в страну книги» в подготовительной группе

Развивать интерес детей дошкольного возраста к художественной литературе...

Календарно- тематическое планирование по теме "Путешествие по странам и континентам" подготовительная группа

Календарно- тематическое планирование по теме "Путешествие по странам и континентам" подготовительная группа...

НОД по теме: «Путешествие в страну Толерантности» в подготовительной группе

Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей....

Конспект игры по теме «Путешествие по странам» для детей подготовительной группы

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о разных странах мира, достопримечательностях и традициях....