НОД по теме: «Путешествие в страну Толерантности» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зимина Татьяна Евгеньевна

Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tolerantnost.odt26.46 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по теме: «Путешествие в страну Толерантности» в подготовительной группе.

Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

Задачи: 

Образовательные: познакомить детей с понятием «толерантность, толерантное отношение»,

продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету; познакомить с культурой этих народов; показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас; вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;

Развивающие:  продолжать  работу по расширению  кругозора детей; а также представления о мире; Развивать речь детей. развивать умения  участвовать в совместной игре с другими детьми, развивать умение  игрового общения;  учить описывать внешний  вид людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова; учить подбирать родственные однокоренные слова,  упражнять в подборе синонимов,  в составлении  сложных прилагательных,  состоящих из простых прилагательных и существительных; развивать интонационную выразительность речи,  упражнять в изменении силы голоса, совершенствовать артикуляционный аппарат,  развивать речевое дыхание.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли; воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету.

Ход:

Под музыку «Все люди на большой планете» дети заходят в зал и встают полукругом. Здороваются с гостями.

Воспитатель: 16 ноября – Международный День Толерантности. Значит, ребята, сегодня мы будем говорить о толерантности. Что же это за слово такое – толерантность? Оно означает терпимость, сочувствие, понимание, а также дружелюбие.

Когда-то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание.

И сегодня во всех странах мира люди стараются совершать добрые дела и поступки, никого не обижать. А чтобы вам лучше было понять, почему так важно проявлять толерантность, я предлагаю вам игру.

Проводится игра –эксперимент «Белая ворона»

Воспитатель: (Вопросы для обсуждения):

  • Как вы узнали где ваша группа? 
  • Легко ли было найти своих? 

Обращаясь к вороне:

  • Почему никто не обращал на тебя внимания? 
  • Как ты себя чувствовал? 
  • Ребята почему вы не обращали на него внимания? 
  • Хотели ли вы быть на месте вороны? 
  • Тяжело ли быть не похожим на всех? 
  • Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку? 

Поэтому важно проявлять толерантность ко всем!

                И пусть в день толерантности,
                     Мы станем все терпимее,
                    У каждого свои есть слабости,
                    От этого мы только красивее.
Воспитатель: И сегодня я предлагаю отправится в страну Толерантности и найти новых друзей. Давайте отправимся туда на поезде «Дружбы» (дети встают за воспитателем, кладут руки на плечи впереди стоящему и под музыку поезд отправляется) .

Вот мы и приехали. А теперь мы сядем на стульчики. Ребята, послушайте загадку и скажите, что же это?

На столе передо мной

Закрутился: шар земной:

Аргентину, Эквадор, —
Уместил всю землю он? (
Глобус)

- Правильно, ребята – это Глобус.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Она самая красивая, самая родная и самая любимая.

- Скажите мне, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия? (Нет)

-Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей.

Дружба – взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях

-О дружбе народ придумал много пословиц и поговорок.

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе?

1 ребёнок: Старый друг, лучше новых двух.

2 ребёнок: Друга ищи, а нашел, береги.

3 ребёнок: Друзья познаются в беде.

4 ребёнок: Дружба заботой да подмогой крепка!

6 ребёнок: Где дружба прочна, там хорошо идут дела.                                                  

7 ребёнок: Добро потеряешь - опять наживёшь,

8 ребенок: Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

9 ребенок: Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

10 ребенок: Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

 

Включается экран: Дети монголоидной расы.         

— Ребята, смотрите —нас встречает какая-то девочка! (На экране появляется иллюстрация с изображением японской девочки.)        

Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка?    (Из Японии.)

Как вы догадались? (Разрез глаз, национальная прическа и одежда.)

Совершенно верно, эта девочка из Страны Восходящего Солнца — Японии. 

 Одежду, которую носят японцы, называется кимоно (как мужская, так и женская). 

 - Ребята, посмотрите здесь, на земном шаре расположена страна Япония. Эта страна находится в Азии, а люди называются азиатами.

- Люди этой страны выращивают чай, рис, употребляют в пищу морепродукты (креветки, кальмары, разную рыбу), любят заниматься изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетение корзин и вееров.

- В Японии необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (показ иллюстрации - буддийский храм) и высокие красивые горы (показ иллюстрации Фудзияма).

(На экране появляется иллюстрация с изображением японских детей.) Японские дети очень рады видеть нас. Давайте пошлем им наше приветствие. В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Воспитатель демонстрирует детям, а те повторяют.) А как бы нам подружиться с этими детьми? Что любят делать все дети на большой планете? (играть.) В Японии очень любят различные головоломки. Поэтому  мы поиграем в игру, которая называется «Зашифрованное слово»

Д ж у р а б     р а н о в о д

1 4 3  2  6 5     3 2 1 4 7 6 5

Дружба     народов                    

123456      1234567                    

Какие слова у вас получились?

Теперь мы отправляемся дальше. 

Включается экран: Дети негроидной расы.

Посмотрите, кто нас встречает? Теперь мы видим другую девочку с черным цветом кожи. Кто из вас знает, где живёт девочка с черным цветом кожи?

Дети:- Девочка  с чёрным цветом кожи живёт в  Африке. 

- Ребята, посмотрите где на земном шаре расположена Африка? А людей, которые там живут,  называют африканцами.

- А теперь расскажите, как выглядит девочка.

 (Кареглазая, большеглазый, темноволосый)

Какая одежда у неё?

Дети: В Африке очень жарко, поэтому и одежда у девочки лёгкая.

- Они неравнодушны к бусам и браслетам (как мужчины, так и женщины), жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.

- А вот как выглядит жилище коренных жителей Африки. Жилище — однокамерное круглое, квадратное или прямоугольное в плане, с конусообразной крышей. Строительным материалом служит: глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома, пальмовая древесина, бамбук, листья банана и фикусовых;

Они занимаются земледелием: выращивают некоторые виды пшеницы и кофе, бобовые; скотоводством (верблюды), крупный и мелкий рогатый скот, лошади, ослы.  Основная пища — каши, лепёшки, кислое молоко, мясо, жаренное на вертеле, рыба, чай, кофе.

Мы не знаем языка этих народов, Но государственным языком у них может быть английский или французский, поэтому поздороваемся с ними на английском и на французском.

Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети?

Дети: Африканские дети больше всего любят танцевать.

- Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться? Это потанцевать по- африканки – танец «Чунга –Чанга». (Дети танцуют танец).

Какое у вас настроение?  

Дети: Веселое!

— Молодцы, вот мы подружились с африканскими детьми. Теперь отправимся дальше.

Включается экран: Дети европеоидной расы 

- Нас встречают дети со светлой кожей. Они относятся к европейцам. Они населяют Европу, Америку, Австралию.  Они такие же как и мы, только говорят на других языках. Давайте с ними тоже поздороваемся (дети здороваются на английском, французском, немецком).

Они тоже любят играть. Ой, они все разбежались, а их родители волнуются. Давайте поможем им вернуться к своим родителям!

Игра «Собери семью»

 (На карточках изображены дети, папы и мамы европейской, азиатской и африканской внешности)

- Молодцы, справились. Теперь посмотрите на них, какие они все разные!

Действительно, мы такие разные — взрослые и дети Земли: чем же мы отличаемся друг от друга?

мы разговариваем на разных языках;

по-разному одеваемся;

выглядим по-разному;

 • у нас разные жилища (дома);        

мы живем в разных уголках земного шара. 

   — Вы пока еще дети, но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, оттого, научились ли вы дружить с детства! Так какое качество мы должны проявлять?

Дети: Толерантность!

- Правильно, толерантность - это любовь, доброта, радость, щедрость, удача, красота, дружба по отношению к другим людям.

-Независимо, какой национальности дети, какого цвета у них кожа, на каком языке они говорят, все они похожи друг на друга. И главное сходство между ними – то, что они любят играть, веселится, любят своих родителей и умеют дружить.

 Включился экран. (Фотографии детей из детского сада.)

А это дети нашего детского сада. Они очень дружные, любят играть, танцевать, умеют читать и считать.

Давайте будем любить друг друга, людей, проходящих мимо и совсем не похожих на нас, людей других национальностей, тогда и они ответят нам тем же, ведь за добро всегда платят добром!

Итог занятия.

-Что вам ребята понравилось на занятии?

-Что нового узнали?

Где мы побывали? С кем подружились?

Как вы думаете, для чего людям разных стран нужно дружить друг с другом?

-Чтобы на Земле был мир.

Сегодня мы с вами познакомились с народами разных стран, самое главное это дружить с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос.

А теперь мы споем песню «Если весело живется»

Молодцы, ребята, вы сегодня были активными.

На этом занятие окончено.

Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения математического досуга с использованием логических блоков на тему: «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе

Конспект проведения математического досугас использованием логических блоков на тему: «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе ...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему « Путешествие в страну « Здоровейка». Воспитатель подготовительной группы Воробьева Ольга Григорьевна

Цели.  Формировать представление о ценности здоровья, закреплять знания детей о том , как сохранять и укреплять здоровье,  о правилах ухода за своим организмом,  закрепить основные поня...

Тема: «Путешествие в страну головоломок в подготовительной группе»

Тема: «Путешествие в страну головоломок в подготовительной группе».Цель: Доставить детям радость от головоломок. Поддерживать желание играть, помогать другим. Развивать логическое мышление...

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Путешествие в страну книги» в подготовительной группе

Развивать интерес детей дошкольного возраста к художественной литературе...

"Путешествие в страну Толерантности "в подготовительной группе

Формирование культуры межличностных отношений между детьми....

Календарно- тематическое планирование по теме "Путешествие по странам и континентам" подготовительная группа

Календарно- тематическое планирование по теме "Путешествие по странам и континентам" подготовительная группа...