Конспект НОД в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Баймухамбетова Эльсия Рамазановна

Проведение интегрированной  непосредственно  образовательной деятельности по теме: «Поможем солнышку»  в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

«СОШ с. Селитренное  имени Елены Лосевой»

Конспект

проведения интегрированной  непосредственно  образовательной деятельности по теме:

«Поможем солнышку»

 в младшей группе.

                               

                                                                                 

                                                                                Подготовила воспитатель:                                                                                            

                                                                                 Баймухамбетова Эльсия

                                                Рамазановна

                                                         

2021 г.

Цель:  формировать  знания детей о геометрических формах, фигурах, основных цветах- жёлтый, зелёный, синий, красный.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать первоначальные знания о роли солнца в жизни природы и человека,  уточнить о том, что без солнца (без его тепла и света) все живое на земле  может погибнуть. 
  • Формировать  знания детей о времени года «весна»;  закрепить умение выделять признаки весны; продолжать различать и называть животных (лиса, ёж, медведь); совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным;
  • Закреплять умение группировать  однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине (большой, маленький); цвету (жёлтый, зелёный, синий, красный); форме: (круглое солнце; бусинка – шарик,   прямоугольные - лучики; заплатки - треугольной, прямоугольной, квадратной и круглой формы).

Развивающие:

  • Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию. 
  •      Активизировать и обогащать  словарный запас (солнце яркое, круглое, желтое, теплое, лучистое  и т.д.); продолжать развивать речь детей, умение строить предложение, правильно и чётко произносить слова,
  • продолжать развивать двигательную активность, мышление, память, логическое мышление, сообразительность, воображение;
  • развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, навык нанизывания бусинок на верёвочку.
  • Использовать арт-терапию (песок).

    Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать у детей эмоциональный отклик, желание помочь солнышку.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей,
  • Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.
  • Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающая предметно – пространственная среда: групповая  комната

Материалы и оборудование: 

Игрушки:  лиса, ёжик, медведь;   музыкальные композиции  «Большие ноги, маленькие ножки», массажные мячики – «ёжики», деревянные  шарики, разных размеров  основных цветов (желтый, синий, зелёный, красный), влажные салфетки, тарелки для использованных салфеток, поднос для готовых бус;    вырезанные из желтого картона солнечные лучики, бочонок,  д/и «Подбери заплатки к штанишкам» (геометрические фигуры на каждого ребёнка), воздушные шарики желтого цвета по одному на каждого ребёнка‚ массажные дорожки‚ магнитная  доска‚ магнитики на доску,  силуэты солнышка‚ шнурок, деревья  для имитации леса,  ёмкость с песком,  бейджики с именем ребёнка, письмо, сорока или  каркуша (игрушка).

Предварительная работа: Беседа с детьми о признаках весны. Беседа о том, что солнце (его свет и тепло) играют важную роль в существовании всего живого. Дид. игры: «Дикие животные», «Заплатки», «Собери бусины». Во время прогулки наблюдение за состоянием погоды (если теплая и солнечная, то все оживает, просыпается природа, если пасмурная, то все замирает и становится грустно и холодно).

Учебно  – методический комплект: Конспект занятия,  запись звуков -  пения птиц, журчания ручейка, шума леса.

Ход занятия.

Этап 1. Организационный / мотивационный

Воспитатель:  Ребята к нам сегодня пришли гости.  Давайте с ними            

поздороваемся. 

- Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОГО  УТРА!!! Здравствуйте гости!

(воспитатель и  дети идут на ковёр.)

 Воспитатель и дети садятся  на ковер  и начинают беседу  о времени года.

Воспитатель:

 - Ребята, а какое сейчас у нас время года?

 – А по каким признакам  вы узнали,  что  на улице весна?

- На улице тепло, распустились листочки, цветут одуванчики, прилетели

 птицы, появились насекомые…

Воспитатель:

-  Что согревает землю и делает дни светлее и длиннее?

- Солнышко.

- Правильно, ребята, это  солнышко. Как хорошо, когда солнышко светит и греет.

Сюрпризный момент. Стук в дверь

Воспитатель:

 Ребята,  посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети:

-Сорока

Сорока:

 -Здравствуйте ребята.

Воспитатель:

-Что  сорока принесла?

- Письмо.

- Да это письмо. Хотите узнать, кто нам его прислал?

Дети:

-Да.

Воспитатель: (зачитывает письмо)

«Здравствуйте  ребята, пишут вам лесные птицы. У нас случилась беда, пропало солнышко. Просим вас нам помочь»

Воспитатель: Наверное,  солнышко забыло, что наступила  весна, и оно все еще спит.  А без солнечного тепла и света  и  насекомые  могут опять уснуть, и завянут  цветы, и животным в лесу будет плохо. Что же нам делать?

- Разбудить солнышко!

- Правильно, нам нужно разбудить солнышко!  Ребята, а вы хотите  разбудить солнышко?

 Давайте сходим в гости к солнышку и разбудим его!

Этап 2. Основной. Игры и упражнения.

Под музыку «Большие ноги, маленькие ножки», воспитатель и дети шагают

по дорожке (массажная) «ведущей»  к солнышку.

Показ  картинки  «Домик с закрытыми ставнями»

- Ребята, а давайте, позовем солнышко, чтобы оно скорее проснулось и вышло к нам.

 Динамическое упражнение «Солнышко»

- Солнышко, солнышко в небе свети!

(Встают на носки, тянут руки вверх)

Яркие лучики к нам протяни!

(Вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Руки мы вложим в ладони твои.

(Руки в стороны)

Нас покружи, оторви  от земли.

(Встают на носочки, кружатся)

Хлопают радостно наши ладошки,

(Хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Шагают по залу)

Солнце выйди из-за тучки,

Мы протянем к небу ручки.

(Дети протягивают руки вверх).

В окошке появляется грустное Солнышко

Показ  картинки «Грустное Солнышко»

- Ребята, что нужно солнышку сказать?

- Здравствуй солнышко.

- Посмотрите, ребята, какое  у  солнышка настроение?

- Грустное.

- Да, солнышко грустит.

- Таня, спроси у солнышка, почему оно такое грустное…

Таня:

- Солнышко, почему ты такое грустное?

Саша, спроси у солнышка, что с ним случилось?

Саша:

 -  Солнышко, а что с тобой случилось?

-Лена, спроси у солнышка, может оно заболело?

Лена:

- Солнышко, ты заболело?

Воспитатель:  Мы с ребятами пришли тебя разбудить, ведь без твоего тепла и света очень грустно, не поют птицы и не просыпаются  дикие животные.

Солнышко: (голос в записи )

-  Здравствуйте ребята,  я  гуляло по лесу и растеряло все свои лучики, и теперь, без лучиков, я не могу  освещать и согревать землю.

-  ребята, помогите мне найти мои лучики?  Иначе все погибнет от темноты и холода.

Воспитатель:

- Ребята, беда может случиться!  Вы хотите помочь солнышку?  

- Да,

- Давайте, поскорее пойдём в лес и отыщем солнечные лучики.

Под музыку «Большие ноги, маленькие ножки» воспитатель и дети идут в лес по дорожкам (массажным).  

- Вот мы и добрались до леса. Посмотрите, кто встретился нам на пути?

- Лиса.

Лиса: (за лису говорит воспитатель)

-  Здравствуйте, ребята,  вы   зачем пришли  в лес?

Воспитатель:

- Ребята, что нужно сказать лисе?

-  Здравствуй, лиса.

- Кирилл, скажи лисе, зачем мы пришли в лес?

- Мы ищем солнечные лучики.

Воспитатель:

 - Без лучиков солнышко не сможет осветить и согреть землю, поэтому все живое может погибнуть и замерзнуть.  Нет ли у тебя солнечных лучиков?

Лиса:

-  Лучики у меня есть и я их,  конечно же, отдам, но только, если вы поможете  мне  собрать мои  бусины.

Воспитатель обращается к детям.

- Ребята, вы поможете лисе?

- Да.

- Я знала, что вы  отзывчивые и внимательные дети. Вы всегда готовы  прийти на помощь. Лиса потеряла бусы в песке. Вам нужно достать бусины  и надеть  их на шнурок.

Проводится дидактическая игра «Собери бусы». Дети достают бусины из песка в ванночке  по очереди  и  надевают их на шнурок.)

 Воспитатель спрашивает, из чего состоят  бусы?

- Из шариков.

Шарики  какой формы? Какого размера  и  какого цвета бусины вы достаёте из песка?

Дети отвечают…

Посмотрите, шарики разного размера.  Чтобы получились красивые бусы, нужно чередовать большой и маленький шарики… (дети выполняют задание)

Лиса:

- Спасибо вам, ребята. Какие красивые бусы у вас получились.  Они мне очень понравились.  Возьмите  солнечные лучики. (отдает им солнечные лучики)

- Ребята, сколько лучиков отдала нам Лиса?

-  Много.

-  Что нужно  сказать лисе

-Спасибо, до свидания.

Воспитатель и дети прощаются с лисой и отправляются дальше (под музыку) искать лучики.

 Воспитатель и дети подходят к ежику.  

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите,  кто здесь живёт?

Ёжик  (за  ежа  говорит  воспитатель)

Ёжик:

-Здравствуйте ребята, вы зачем по лесу ходите зверей пугаете?

Воспитатель:

- Что нужно сказать ёжику?

-Здравствуй, ёжик.

- Скажи, Ира, что мы ищем?

- Мы ищем солнечные лучики.

Петя, расскажи ёжику, зачем нам солнечные лучики? ( если один ребёнок не ответит, то спросить другого)  

- Чтобы осветить и согреть  всех…

Воспитатель:

- Ёжик,  а  у тебя есть солнечные  лучики? Они нам  очень  нужны.  Без лучиков солнышко не сможет осветить и обогреть землю.

Ёжик

-Лучики у меня есть и я их,  конечно, отдам, но только если ваши дети поиграют  с моими ежатами.

Воспитатель:

-Ребята вы хотите поиграть с ежатами.

-Да.

Физкультминутка «Ежик» (с массажными мячиками)

Как-то мы в лесу гуляли

И ежа там  повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)

Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)

На его спине иголки,

Как  хвоинки  у  елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)

Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)

Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)

Ежик хвалит детей за то, что они поиграли с его ежатами, отдает им солнечные лучики ( 3 шт),  прощается с ними и убегает по делам.

Воспитатель и дети прощаются с ежиком и отправляются дальше искать солнечные лучики (под музыку « Большие ноги,  маленькие ножки»).

Стоит бочонок с медом. Воспитатель спрашивает детей.

- Ребята, а кто здесь  живет?  Кто любит,  есть медок?

- Правильно медведь.

 Появляется медведь (За медведя  говорит воспитатель)

Медведь:

-Здравствуйте, ребята,  зачем вы пришли ко мне и разбудили меня?

Воспитатель:

 - Здравствуй,   медведь. Нет ли у тебя солнечных лучиков?  Без лучиков солнышко не может согреть и осветить землю.

Медведь:

-Лучики у меня есть, и я их отдам, но если дети мне помогут. Я гулял по лесу и зацепился за ветку, порвал свои штаны, и прошу детей поставить заплатки на моих  штанах.

Воспитатель:

- Ребята, вы  поможете  медведю, починить его  штаны?

Проводится дидактическая игра «Поставь заплатки»

Медведь с воспитателем выносят    «штаны с дырками» (сделаны из картона) и поднос,   на котором лежат  заплатки в виде геометрических фигур разного цвета.  (Штаны  кладем на стол)

Воспитатель:

- Как  вы думаете, ребята,  что нужно сделать?

- нужно взять заплатки и положить их на дырочки.

- Правильно.  Нужно подобрать  заплатку соответствующей формы и положить её на дырочку.

 Дети по очереди берут 1 геометрическую фигуру,  кладут её на штаны.

Воспитатель:

- Света, на какую геометрическую фигуру похожа заплатка, которую ты взяла?

- Саша,  а у тебя заплатка на какую геометрическую фигуру похожа?

(дети называют геометрические фигуры)

Медведь:

-Сейчас я посмотрю, правильно ли дети выполнили задание.

 Спасибо ребята,  за то, что вы  мне помогли. Вот вам  солнечные лучики  (3 шт). До свидания, ребята!  Удачи вам.

Воспитатель обращается к детям.

- Ну  вот, ребята, мы и собрали все лучики.  Сколько лучиков мы нашли?

- Много.

-  Посмотрите, какой формы лучики?

- прямоугольной

- Давайте отдадим их солнышку.  Подойди Саша, прикрепи  вот эти лучики к солнышку, а теперь Таня подойди и прикрепи эти лучики к солнышку.

( Дети крепят лучики на магнитной доске к солнышку, воспитатель меняет грустное солнышко на весёлое.)

 Посмотрите, наше солнышко засияло ярко, ярко и повсюду стало светло и тепло.

- Ребята, посмотрите на солнышко, какое оно?

Яркое, весёлое, тёплое, лучистое…и т.д.

Рефлексия: 

- А давайте, подойдем поближе к солнышку, закроем глаза и подставим наши лица к солнечным лучам. Давайте представим, как солнечные лучи ласкают наши лица и согревают их своим теплом. Нам сразу становится тепло и хорошо. Ребята, послушайте, от солнечного тепла и света в лесу запели птицы, а еще, слышите ребята, где то зажурчал ручей, а на полянке  цветы подняли свои головки. Все рады солнышку (музыка пения птиц, журчания ручейка, шума леса).

 А теперь откройте глаза.

Солнышко:

- За то,  что вы нашли  мои лучики и помогли лесным жителям я дарю вам в подарок воздушные шарики.   Пусть они согревают вас моим теплом, а я улетаю  на небо светить и землю согревать..

Воспитатель с детьми прощаются с Солнышком, возвращаются под музыку в группу и садятся на ковер. Шарики в руках у воспитателя.

-  Ну, вот ребята, мы с вами и вернулись в наш детский сад.

- Понравилось вам, наше путешествие?  Какое мы с вами сделали дело  доброе или нет?

 -Да, доброе. 

- Вы молодцы.   Воспитатель раздает детям   подарок от Солнышка (желтые воздушные шарики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.

Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...