Конспект НОД в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Проведение интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Поможем солнышку» в младшей группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«СОШ с. Селитренное имени Елены Лосевой»
Конспект
проведения интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме:
«Поможем солнышку»
в младшей группе.
Подготовила воспитатель:
Баймухамбетова Эльсия
Рамазановна
2021 г.
Цель: формировать знания детей о геометрических формах, фигурах, основных цветах- жёлтый, зелёный, синий, красный.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать первоначальные знания о роли солнца в жизни природы и человека, уточнить о том, что без солнца (без его тепла и света) все живое на земле может погибнуть.
- Формировать знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; продолжать различать и называть животных (лиса, ёж, медведь); совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным;
- Закреплять умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине (большой, маленький); цвету (жёлтый, зелёный, синий, красный); форме: (круглое солнце; бусинка – шарик, прямоугольные - лучики; заплатки - треугольной, прямоугольной, квадратной и круглой формы).
Развивающие:
- Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию.
- Активизировать и обогащать словарный запас (солнце яркое, круглое, желтое, теплое, лучистое и т.д.); продолжать развивать речь детей, умение строить предложение, правильно и чётко произносить слова,
- продолжать развивать двигательную активность, мышление, память, логическое мышление, сообразительность, воображение;
- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, навык нанизывания бусинок на верёвочку.
- Использовать арт-терапию (песок).
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать у детей эмоциональный отклик, желание помочь солнышку.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей,
- Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить.
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающая предметно – пространственная среда: групповая комната
Материалы и оборудование:
Игрушки: лиса, ёжик, медведь; музыкальные композиции «Большие ноги, маленькие ножки», массажные мячики – «ёжики», деревянные шарики, разных размеров основных цветов (желтый, синий, зелёный, красный), влажные салфетки, тарелки для использованных салфеток, поднос для готовых бус; вырезанные из желтого картона солнечные лучики, бочонок, д/и «Подбери заплатки к штанишкам» (геометрические фигуры на каждого ребёнка), воздушные шарики желтого цвета по одному на каждого ребёнка‚ массажные дорожки‚ магнитная доска‚ магнитики на доску, силуэты солнышка‚ шнурок, деревья для имитации леса, ёмкость с песком, бейджики с именем ребёнка, письмо, сорока или каркуша (игрушка).
Предварительная работа: Беседа с детьми о признаках весны. Беседа о том, что солнце (его свет и тепло) играют важную роль в существовании всего живого. Дид. игры: «Дикие животные», «Заплатки», «Собери бусины». Во время прогулки наблюдение за состоянием погоды (если теплая и солнечная, то все оживает, просыпается природа, если пасмурная, то все замирает и становится грустно и холодно).
Учебно – методический комплект: Конспект занятия, запись звуков - пения птиц, журчания ручейка, шума леса.
Ход занятия.
Этап 1. Организационный / мотивационный
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними
поздороваемся.
- Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОГО УТРА!!! Здравствуйте гости!
(воспитатель и дети идут на ковёр.)
Воспитатель и дети садятся на ковер и начинают беседу о времени года.
Воспитатель:
- Ребята, а какое сейчас у нас время года?
– А по каким признакам вы узнали, что на улице весна?
- На улице тепло, распустились листочки, цветут одуванчики, прилетели
птицы, появились насекомые…
Воспитатель:
- Что согревает землю и делает дни светлее и длиннее?
- Солнышко.
- Правильно, ребята, это солнышко. Как хорошо, когда солнышко светит и греет.
Сюрпризный момент. Стук в дверь
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети:
-Сорока
Сорока:
-Здравствуйте ребята.
Воспитатель:
-Что сорока принесла?
- Письмо.
- Да это письмо. Хотите узнать, кто нам его прислал?
Дети:
-Да.
Воспитатель: (зачитывает письмо)
«Здравствуйте ребята, пишут вам лесные птицы. У нас случилась беда, пропало солнышко. Просим вас нам помочь»
Воспитатель: Наверное, солнышко забыло, что наступила весна, и оно все еще спит. А без солнечного тепла и света и насекомые могут опять уснуть, и завянут цветы, и животным в лесу будет плохо. Что же нам делать?
- Разбудить солнышко!
- Правильно, нам нужно разбудить солнышко! Ребята, а вы хотите разбудить солнышко?
Давайте сходим в гости к солнышку и разбудим его!
Этап 2. Основной. Игры и упражнения.
Под музыку «Большие ноги, маленькие ножки», воспитатель и дети шагают
по дорожке (массажная) «ведущей» к солнышку.
Показ картинки «Домик с закрытыми ставнями»
- Ребята, а давайте, позовем солнышко, чтобы оно скорее проснулось и вышло к нам.
Динамическое упражнение «Солнышко»
- Солнышко, солнышко в небе свети!
(Встают на носки, тянут руки вверх)
Яркие лучики к нам протяни!
(Вытягивают руки вперед ладонями вверх)
Руки мы вложим в ладони твои.
(Руки в стороны)
Нас покружи, оторви от земли.
(Встают на носочки, кружатся)
Хлопают радостно наши ладошки,
(Хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Шагают по залу)
Солнце выйди из-за тучки,
Мы протянем к небу ручки.
(Дети протягивают руки вверх).
В окошке появляется грустное Солнышко
Показ картинки «Грустное Солнышко»
- Ребята, что нужно солнышку сказать?
- Здравствуй солнышко.
- Посмотрите, ребята, какое у солнышка настроение?
- Грустное.
- Да, солнышко грустит.
- Таня, спроси у солнышка, почему оно такое грустное…
Таня:
- Солнышко, почему ты такое грустное?
Саша, спроси у солнышка, что с ним случилось?
Саша:
- Солнышко, а что с тобой случилось?
-Лена, спроси у солнышка, может оно заболело?
Лена:
- Солнышко, ты заболело?
Воспитатель: Мы с ребятами пришли тебя разбудить, ведь без твоего тепла и света очень грустно, не поют птицы и не просыпаются дикие животные.
Солнышко: (голос в записи )
- Здравствуйте ребята, я гуляло по лесу и растеряло все свои лучики, и теперь, без лучиков, я не могу освещать и согревать землю.
- ребята, помогите мне найти мои лучики? Иначе все погибнет от темноты и холода.
Воспитатель:
- Ребята, беда может случиться! Вы хотите помочь солнышку?
- Да,
- Давайте, поскорее пойдём в лес и отыщем солнечные лучики.
Под музыку «Большие ноги, маленькие ножки» воспитатель и дети идут в лес по дорожкам (массажным).
- Вот мы и добрались до леса. Посмотрите, кто встретился нам на пути?
- Лиса.
Лиса: (за лису говорит воспитатель)
- Здравствуйте, ребята, вы зачем пришли в лес?
Воспитатель:
- Ребята, что нужно сказать лисе?
- Здравствуй, лиса.
- Кирилл, скажи лисе, зачем мы пришли в лес?
- Мы ищем солнечные лучики.
Воспитатель:
- Без лучиков солнышко не сможет осветить и согреть землю, поэтому все живое может погибнуть и замерзнуть. Нет ли у тебя солнечных лучиков?
Лиса:
- Лучики у меня есть и я их, конечно же, отдам, но только, если вы поможете мне собрать мои бусины.
Воспитатель обращается к детям.
- Ребята, вы поможете лисе?
- Да.
- Я знала, что вы отзывчивые и внимательные дети. Вы всегда готовы прийти на помощь. Лиса потеряла бусы в песке. Вам нужно достать бусины и надеть их на шнурок.
Проводится дидактическая игра «Собери бусы». Дети достают бусины из песка в ванночке по очереди и надевают их на шнурок.)
Воспитатель спрашивает, из чего состоят бусы?
- Из шариков.
Шарики какой формы? Какого размера и какого цвета бусины вы достаёте из песка?
Дети отвечают…
Посмотрите, шарики разного размера. Чтобы получились красивые бусы, нужно чередовать большой и маленький шарики… (дети выполняют задание)
Лиса:
- Спасибо вам, ребята. Какие красивые бусы у вас получились. Они мне очень понравились. Возьмите солнечные лучики. (отдает им солнечные лучики)
- Ребята, сколько лучиков отдала нам Лиса?
- Много.
- Что нужно сказать лисе
-Спасибо, до свидания.
Воспитатель и дети прощаются с лисой и отправляются дальше (под музыку) искать лучики.
Воспитатель и дети подходят к ежику.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто здесь живёт?
Ёжик (за ежа говорит воспитатель)
Ёжик:
-Здравствуйте ребята, вы зачем по лесу ходите зверей пугаете?
Воспитатель:
- Что нужно сказать ёжику?
-Здравствуй, ёжик.
- Скажи, Ира, что мы ищем?
- Мы ищем солнечные лучики.
Петя, расскажи ёжику, зачем нам солнечные лучики? ( если один ребёнок не ответит, то спросить другого)
- Чтобы осветить и согреть всех…
Воспитатель:
- Ёжик, а у тебя есть солнечные лучики? Они нам очень нужны. Без лучиков солнышко не сможет осветить и обогреть землю.
Ёжик
-Лучики у меня есть и я их, конечно, отдам, но только если ваши дети поиграют с моими ежатами.
Воспитатель:
-Ребята вы хотите поиграть с ежатами.
-Да.
Физкультминутка «Ежик» (с массажными мячиками)
Как-то мы в лесу гуляли
И ежа там повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)
На полянке на лесной,
Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
Он сидел с ежатами (прокатывают по левой ноге)
Малыми ребятами (прокатывают по правой ноге)
На его спине иголки,
Как хвоинки у елки (прокатывают по полу, круговыми движениями)
Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают двумя руками к себе)
Мы подружимся сейчас (показывают на вытянутых руках, на ладошках)
Будем вместе мы играть, (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
И друг друга догонять! (катят мяч вперед, догоняют, возвращаются на место)
Ежик хвалит детей за то, что они поиграли с его ежатами, отдает им солнечные лучики ( 3 шт), прощается с ними и убегает по делам.
Воспитатель и дети прощаются с ежиком и отправляются дальше искать солнечные лучики (под музыку « Большие ноги, маленькие ножки»).
Стоит бочонок с медом. Воспитатель спрашивает детей.
- Ребята, а кто здесь живет? Кто любит, есть медок?
- Правильно медведь.
Появляется медведь (За медведя говорит воспитатель)
Медведь:
-Здравствуйте, ребята, зачем вы пришли ко мне и разбудили меня?
Воспитатель:
- Здравствуй, медведь. Нет ли у тебя солнечных лучиков? Без лучиков солнышко не может согреть и осветить землю.
Медведь:
-Лучики у меня есть, и я их отдам, но если дети мне помогут. Я гулял по лесу и зацепился за ветку, порвал свои штаны, и прошу детей поставить заплатки на моих штанах.
Воспитатель:
- Ребята, вы поможете медведю, починить его штаны?
Проводится дидактическая игра «Поставь заплатки»
Медведь с воспитателем выносят «штаны с дырками» (сделаны из картона) и поднос, на котором лежат заплатки в виде геометрических фигур разного цвета. (Штаны кладем на стол)
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, что нужно сделать?
- нужно взять заплатки и положить их на дырочки.
- Правильно. Нужно подобрать заплатку соответствующей формы и положить её на дырочку.
Дети по очереди берут 1 геометрическую фигуру, кладут её на штаны.
Воспитатель:
- Света, на какую геометрическую фигуру похожа заплатка, которую ты взяла?
- Саша, а у тебя заплатка на какую геометрическую фигуру похожа?
(дети называют геометрические фигуры)
Медведь:
-Сейчас я посмотрю, правильно ли дети выполнили задание.
Спасибо ребята, за то, что вы мне помогли. Вот вам солнечные лучики (3 шт). До свидания, ребята! Удачи вам.
Воспитатель обращается к детям.
- Ну вот, ребята, мы и собрали все лучики. Сколько лучиков мы нашли?
- Много.
- Посмотрите, какой формы лучики?
- прямоугольной
- Давайте отдадим их солнышку. Подойди Саша, прикрепи вот эти лучики к солнышку, а теперь Таня подойди и прикрепи эти лучики к солнышку.
( Дети крепят лучики на магнитной доске к солнышку, воспитатель меняет грустное солнышко на весёлое.)
Посмотрите, наше солнышко засияло ярко, ярко и повсюду стало светло и тепло.
- Ребята, посмотрите на солнышко, какое оно?
Яркое, весёлое, тёплое, лучистое…и т.д.
Рефлексия:
- А давайте, подойдем поближе к солнышку, закроем глаза и подставим наши лица к солнечным лучам. Давайте представим, как солнечные лучи ласкают наши лица и согревают их своим теплом. Нам сразу становится тепло и хорошо. Ребята, послушайте, от солнечного тепла и света в лесу запели птицы, а еще, слышите ребята, где то зажурчал ручей, а на полянке цветы подняли свои головки. Все рады солнышку (музыка пения птиц, журчания ручейка, шума леса).
А теперь откройте глаза.
Солнышко:
- За то, что вы нашли мои лучики и помогли лесным жителям я дарю вам в подарок воздушные шарики. Пусть они согревают вас моим теплом, а я улетаю на небо светить и землю согревать..
Воспитатель с детьми прощаются с Солнышком, возвращаются под музыку в группу и садятся на ковер. Шарики в руках у воспитателя.
- Ну, вот ребята, мы с вами и вернулись в наш детский сад.
- Понравилось вам, наше путешествие? Какое мы с вами сделали дело доброе или нет?
-Да, доброе.
- Вы молодцы. Воспитатель раздает детям подарок от Солнышка (желтые воздушные шарики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.
Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
