планирование на неделю феврвль
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарное планирование февраль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_2_nedelya.docx40.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Человек и его дела, профессии»

Цель:  Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям.

Итоговое мероприятие: Викторина «Путешествие в мир профессий» Фотовыставка «Профессия родителей»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей .

                                                                                                                                                     План с 07.02.22 – 11.02.22 составила воспитатель: Худынцева А.Ю.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах.

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник   (07.02.22)

,грибы

«Человек и его дела, профессии»

Ск

Рр

Пр

Хэ

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Фр

Пр

Рр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Ск

Пр

Рр

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ)

Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин Программные задачи:

Формировать у детей представление о композиции рассказа, включать в связное высказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.186

Динамическая пауза.

Подвижная игра «Найди себе пару!» - способствовать развитию умения замечать сходство по тому или иному признаку.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану педагога ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ручной труд)

«Кулон» (природный материал)

Программные задачи:

Формировать умение у детей изготавливать кулон и бусы из различного природного материала.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.108

Утро 

1.Утро радостных встреч :Игра- забава «Сочиняем историю»

Цель:  создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение.

2. Утренняя гимнастика. Комплекс №19

3.Беседа по теме недели «Человек и его дела, профессии»

Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять знания о профессии людей.

4. Дидактическая игра (музыкальная). 

Слушаем музыку

Цель: развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

4.Совместная деятельность в уголке природы. №5

 «Ухаживаем за  растениями».

Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей  выбору  способа снятия с растения пыли, ориентируясь  на особенности его внешнего вида, строения.

Прогулка  

Карточка № 6 

Вечер 

1. Гимнастика после сна 

Комплекс № 9

2.Чтение художественной литературы.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

3.Аппликация «Загадки» Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.

 4.Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников, развитие интереса к профессии воспитателя, повышения уровня положительных эмоций от пребывания детей в детском саду..

5.Игры - забавы «Зайка серенький сидит» Создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми. Формировать умение действовать по сигналу.

Прогулка

Карточка № 4

 

Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогощение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «красная книга нашего края»

Выложить в уголке природы лейки и тряпочки для обтирания пыли с растений.

Расстелить «Дорожку здоровья»

Подготовить атрибуты для

сюжетно-ролевой игры. 

Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на тему «Русская природа»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Вторник   (08.02.22)

«Человек и его дела, профессии»

Фр

Пр

Ск

Рр

Фр

Ск

Пр

Рр

Фр

Ск

Рр

Фр

Ск

Пр

Ск

Рр

Фр

Хэ

Рр

Ск

Рр

Пр

Ск

Рр

Хэ

Ск

Рр

Пр

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (обучение грамоте)

Звуки [с - с'] и буква Сс Программные задачи:

Уточнить артикуляцию звуков [с - с']; упражнять детей в определении места звука в слове и в проведении слого – звукового анализа слова, составления предложений с предлогом с;  работать над лексическим значением слов; ознакомить детей с буквой Сс; закреплять образы букв. «На пороге школы» стр.81

Динамическая пауза

«Угадай-ка»

Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

.Вычитание. Знак действия.

Программные задачи:

Продолжать формировать представление детей о различных преобразованиях, изменяющих и сохраняющих количество; познакомить со знаком « минус», обозначающим вычитание; упражнять в выполнении арифметических действий на вычитание. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать зрительно – моторные навыки, связную речь, умение действовать по инструкции.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану муз.работника.

Утро 

Настольно-печатная игра “Собери картинку”.

Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

Формирование начальных представлений о ЗОЖ : беседа «Чистый воздух – важный фактор для людей»

Цель: формировать желание у детей  заботиться о своем здоровье

Подвижная игра «Охотники и утки»

Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать творчество в двигательной активности.

Прогулка  

Карточка № 3

Вечер 

Чтение художественной литературы: стихотворение Я, Акима «Жадина».

 Цель: продолжать формировать умение у  детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться, как поступил бы каждый из них.

Сюжетно – ролевая игра (строительная) «Аптека»

Цель:  Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (аптекаря, фармацевта, заведующей и т. д.). Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей. Расширять словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения», «лаборатория» 

Игра – эксперимент «Разноцветные пузыри»

Цель: показать детям как влияет солнечный свет на мыльные пузыри.

Слушание звуков природы.

Цель: продолжать развивать у детей музыкальный слух.

Прогулка

Карточка №5

Прослушивание детских песенок..

 Предложить детям карандаши и раскраски.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Предложить детям различного вида конструктор

Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за изменениями в природе

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Среда   (09.02.22)

«Человек и его дела, профессии»

Фр

Пр

Хэ

Ск

Рр

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

 ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

Вычитание. Знак действия Программные задачи:

. Продолжать формировать представление детей о различных преобразованиях, изменяющих и сохраняющих количество; упражнять в выполнении арифметических действий на вычитание при решении задач в уме. Закреплять умение сравнивать смежные числа, понимать количественные отношения «больше, меньше на 1»; развивать слуховое и зрительное внимание, графомоторные навыки, мыслительные операции

«На пороге школы» стр.34

Динамическая пауза

«Пружинка» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие связной речи. Диалогическое взаимодействие Программные задачи: Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками в процессе составления диалогической сказки. Развивать связную речь. Воспитывать взаимопомощь. Т. Т. Гризик  «Речевое развитие детей 6-8 лет»

ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану муз.руководителя

Утро 

Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов о природе

Цель: формировать умение у детей разгадывать загадки и ребусы.

Дидактическая игра  «Третий лишний»

Цель: учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее развивать логическое мышление, внимательность..

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра«Охотники и утки»

Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать творчество в двигательной активности.

Прогулка  

Карточка № 5

Вечер 

Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения А. Л. Некрасова «Наша армия родная»

Цель: развивать память, формирование понимание ответственности человека за сохранение природы.

Развлечение «Знатоки природы»

Цель: расширить и уточнить знание детей о природе, развивать память, сообразительность, находчивость, воспитывать чувство товарищества, уважение к партнеру, сопернику. Формировать умение выполнять правила игры. Уточнить знание детей о правилах поведения детей в природе, упражнять в составлении экологической цепочки. Воспитывать любовь к природе. Развивать речь детей, обогащать их словарный запас. Воспитывать любовь к родному краю.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»»

Цель: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях несоблюдения правил безопасного поведения в группе и на территории детского сада. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы детали (инструменты, оборудовании

Интеллектуальная игра «Шашки»

Цель: способствовать процессу развития у дошкольников простейших логических структур мышления.

Прогулка

Карточка № 2

Внести альбом для рассматривания «виды росписей»

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить атрибуты к сюжетно – ролевым играм

Напомнить  родителям о важности

регистрации детей в  программе «Навигатор»


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Четверг   (10.02.22)

«Человек и его дела, профессии»

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Ск

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)

Басня Л. Толстого «Собака и ее тень» Анализ пословиц..

Программные задачи:

Продолжать закреплять представления о басне, ее жанровых особенностях. Уметь соотносить идею басни со значением пословицы. Развивать образное мышление. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр. 166

Динамическая пауза

«Сапожки» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ («Лепка)

«По щучьему велению»

Программные задачи:

Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность,

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора

Утро 

Беседа «Вода – водичка»

Цель: актуализировать и уточнить знания детей о воде, о ее свойствах, о роли воды в жизни человека.

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: расширять знания детей о разнообразии профессий.

Совместная деятельность в уголке природы «Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: продолжать формировать умение у детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Формирование основ безопасности: беседа «Не играй с бродячими животными».
Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности.

Прогулка  

Карточка №1

Вечер 

Чтение художественной литературы: чтение рассказов А. Ремизов Цель: предложить детям рассказать, какие чувства вызывает каждый рассказ.

Аппликация «Подснежники»

Цель: Закрепить навыки вырезывания предметов различных форм, умение красиво располагать на листе бумаги

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера в «Салоне красоты». Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Конструктивная игра: строим кормушки для птиц.

Цель: способствовать созданию различных конструкций из разных материалов.

Работа в книжном уголке реставрация книг.

Цель: организовать применение детьми соответствующих трудовых навыков.

Прогулка

Карточка №6

Прослушивание детских песенок

Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов, тряпочки для обтирания листьев.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить атрибуты к СРИ

Предложить детям различного вида конструктор.

Предложить детям изо материалы для зарисовок по произведениям.

Предложить родителям помочь в уборке снега с участка группы.


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Пятница    (11.02.22)

«Человек и его дела, профессии»

Фр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Пр

Ск

Рр

Хэ

Рр

Пр

Ск

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФКЦМ

Зависимость деятельности людей от природных условий.

Программные задачи:

Показать на примере разнообразной деятельности людей зависимость человека от природы; формировать любовь и интерес к родному краю, своей Родине, уважение к труду людей..

Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы  и мир человека» стр.183

Динамическая пауза

«Зимушка - зима» Цель: Развивать внимание и  укреплять детский организм.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование)

«Зима»

Программные задачи:

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.80 .

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора.

Утро 

Дидактическая игра «У кого кто?»

Цель: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Рассматривание репродукции: А.К.Саврасов «Грачи прилетели»

Цель: формировать умение у детей отвечать на вопросы воспитателя по картине.

Строительная игра «Скорая помощь»

Цель: развивать внимание, память.

Пальчиковая гимнастика «Погладим котенка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Прогулка  

Карточка №3

Вечер 

Чтение художественной литературы: чтение Н. Носова «Незнайка и его друзья»

Цель: формировать умение детей понимать серьезность ситуаций, давать характеристику персонажам, выделять их личностные качества.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Профессия родителей».

Цель: закрепить знания детей о профессиях..

Театрализованная игра – драматизация: Игры этюды «Битва»

Цель: Закрепление воспроизведения различных эмоций (радость, гордость, страх). Развитие творческого воображения.

Хозяйственно – бытовой труд: Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».

Цель: формировать у детей осознанное стремление поддерживать порядок.

Прогулка

Карточка №7

Прослушивание детских песенок.

Внести иллюстрации И. Шишкин, И. Грабарь

Предложить детям строительный материал.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить тряпочки для вытирания пыли и обтирания игрушек на сухо.

Предложить родителям оказать помощь в постройке снежных фигур на участке группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...