Выступление на МОО Тема «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речи в дошкольном возрасте»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Выступление с презентацией:

1 слайд.

2 слайд:

Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом.

Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей во много связан с развитием моторики рук. Поэтому, целью моей работы стало - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.           

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №30 ДС « Бибигон » Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речи в дошкольном возрасте. Подготовила Шаихова Минсылу Мансуровна г.Химки 2021г.

Слайд 2

Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, Очень любят рисовать!

Слайд 4

Кляксография ( выдувание трубочкой ) «Осеннее дерево. Дуб» Словарная работа: - полнить словарный запас новыми словами кляксография , клякса. повторить признаки осени; -выучить стихотворение или песню, про дуб, про осень; -поиграть в д /и «Да или нет», «Когда это бывает» -активизировать в речи детей прилагательные (зеленый, желтый, красивый, большой)

Слайд 5

Кляксография ( выдувание трубочкой) «Осеннее дерево. Дуб»

Слайд 6

Техника батик (рисование на ткани) «Фиалки» Словарная работа: - полнить словарный запас новыми словами батик, фон, натюрморт, композиция; повторить признаки весны, лета; -выучить стихотворение или песню, про фиалку, про цветы; -поиграть в д /и «Что где растет?», «Собери цветы» -активизировать в речи детей глаголы (в процессе работы ребята отвечают на вопрос что сделать?)

Слайд 7

Техника батик « Фиалки »

Слайд 8

Рисование пакетом ( антистресс ) «Березовая роща» Словарная работа: - полнить словарный запас новыми словами волшебный, снежный,разноцветный ; повторить признаки зимы; -выучить стихотворение или песню, про зиму, про березу; - закрепить знания о геометрических фигурах ( круг) -поиграть в д /и «Так бывает или нет», «Какая, какой, какое?»

Слайд 9

Рисование пакетом ( антистресс ) «Березовая роща»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30  ДЕТСКИЙ САД «БИБИГОН»

Тема выступления на семинаре

«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речи в дошкольном возрасте»

Воспитатель:

Шаихова Минсылу Мансуровна

г.Химки 2021г.

Выступление с презентацией:

1 слайд.

2 слайд:

Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом.

Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей во много связан с развитием моторики рук. Поэтому, целью моей работы стало - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.           

3 слайд:

Большое значение в развитии мелкой моторики рук имеет художественное творчество,  в процессе которого ребёнок работает, рисует с различными материалами и инструментами, т.е ребенок рисует не просто кисточкой, а рисует различными предметами которые его окружают: например губкой, ватными палочками, русеет на ткани, рисует пакетом, природным материалом, пластиковой картой, коктейльной трубочкой.

И прежде, чем приступить к работе мы должны с помощью дидактических игр, стихов, песен, подвести ребенка к творческому процессу, к тому, что мы будем сейчас рисовать и с чем мы будем рисовать. Так же в процессе работы мы поддерживаем разговор с детьми. Задаем им наводящие вопросы, что позволит обогатить словарный запас детей, закрепить глаголы, ориентировку в пространстве, вспомнить признаки времен года и т.д. все зависит от того что мы рисуем.

Чем раньше начать работу по развитию мелкой моторики рук, тем более вероятен успех в развитии речи ребенка.

4 слайд:

Сейчас я предлагаю рассмотреть вам некоторые работы в нетрадиционной технике рисования. И вспомнить какую словарную работу мы можем провести.

Кляксография (выдувание трубочкой) «Осеннее дерево. Дуб»

Используя природный материал из кляксы - получился дуб.

Тут ребята развивали творческое мышление, фантазию, ориентировку в пространстве (вправо, влево, вверх), развивали мелкую моторику рук.

Словарная работа:

- полнить словарный запас новыми словами кляксография,  клякса.

-повторить признаки осени;

-выучить стихотворение или песню, про дуб, про осень;

-поиграть в д/и «Да или нет», «Когда это бывает»

-активизировать в речи детей прилагательные (зеленый, желтый, красивый, большой)

5 слайд:

Вот такие картины у нас с ребятами получились.

6 слайд:

Техника батик  (рисование на ткани)
«Фиалки»

Тут мы с ребятами рисовали красками на ткани; развивали мелкую моторик, фантазии. экспериментировали красками; 

Словарная работа:

- полнить словарный запас новыми словами батик, фон, натюрморт, композиция;  

-повторить признаки весны, лета;

-выучить стихотворение или песню, про фиалку, про цветы;

-поиграть в д/и «Что, где растет?», «Собери цветы»

-активизировать в речи детей глаголы (в процессе работы ребята отвечают на вопрос что сделать?)

7 слайд:

Вот такие картины получились у детей.

8 слайд:

Рисование пакетом (антистресс)
«Березовая роща»

Рисовали березовую рощу зимой. Можно рисовать любое время года используя соответствующие цвета, рисовали гуашью.

Целью данной работы было:

Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Воспитывать чувство прекрасного, умение замечать красоту родной природы.

Работая с пакетом – антистресс, ребята получили много положительных эмоций (можно лопать «пузырьки» пакета, это не повлияет на создание картины, работает мелкая моторика рук)

Словарная работа:

- полнить словарный запас новыми словами волшебный, снежный, разноцветный;

-повторить признаки зимы;

-выучить стихотворение или песню, про зиму, про березу;

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг)

-поиграть в д/и «Так бывает или нет», «Какая, какой, какое?»

9 слайд:

Вывод.

Исследуя эффективность ​ применения нетрадиционных техник рисования, я пришла к ​выводу, что использование ​нетрадиционных техник, ​рисования создают ситуацию ​успеха у детей, в любом случаем у ребенка получится интересный рисунок, даже если ребенок не умеет рисовать, у него все получится. Это создает у ребенка ощущение уверенности, он получает удовольствие от проделанной работы.

Формируется  ​устойчивая мотивация к ​рисованию, это позволяет ребенку ​преодолеть чувство страха перед ​неудачей в данном виде ​творчества.​ И самое главное мы развиваем речь и обогащаем словарный запас детей.

1. Дети самостоятельно используют нетрадиционную технику рисования. Обсуждают и рассказывают о полученном результате.

2. Находят нестандартные способы художественного изображения;

3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.

Советую всем активно использовать нетрадиционные техники рисования в работе с детьми.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

C:\Users\Минсылу\Desktop\атесстация\Дипломы\Скан_20220208 (2).jpgC:\Users\Минсылу\Desktop\атесстация\Дипломы\Скан_20220208 (3).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей и воображения у детей дошкольного возраста».

 Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательной сферы ребенка, является воображение. Развитие воображения способствует становлению такого важног...

Методическая разработка по рисованию по теме: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

В данной разработке рассказывается о нетрадиционных техниках рисования, которые полезны и интересны для детей дошкольного возраста....

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

Статья «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития самостоятельности детей дошкольного возраста».

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

Мастер – класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи».

Сегодня все больше детей приходят в детский сад с плохо развитой речью. Зачастую это от того, что родителям проще включить телевизор, компьютер, дать в руки телефон или планшет. Ребенок развивается в ...

Мастер – класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи»

Мастер – класс для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития речи»...

Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития речи детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов и родителей об использовании нетрадиционных техник рисования в процессе развития речи детей дошкольного возраста...