Занятие-развлечение в общеразвивающей дошкольной группе с целью диагностики школьной зрелости в игровой форме
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сливная Любовь Александровна

Поступление в школу – важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе – нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности – вот далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними, ему необходимо обладать такими нравственно – волевыми качествами, как организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности, в разных условиях общения и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическое занятие-развлечение

в общеразвивающей дошкольной группе

Подготовила: Сливная Л.А., педагог-психолог

Тема: Профилактика и преодоление трудностей обучения на этапе подготовки к школе для детей 5-6 лет в игровой форме.

Цель: Диагностирование школьной зрелости методом включенного наблюдения и анализа детской продуктивной деятельности в процессе игры.

Задачи:

  • Нормализация психофизического состояния детей через игры и упражнения;
  • Развитие моторики;
  • Умение работать по образцу;
  • Развитие высших психических функций;
  • Развитие навыков самостоятельной работы;
  • Организация конкурса детских работ на тему: «Моя будущая школа».

Материалы: листы в широкую линейку, листы в клетку с заданиями, карандаши простые, ластики на каждого ребенка, мяч, школьные принадлежности (портфель, пенал, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, ластик, линейка и т.д.).

Время, место проведение: 30 мин., помещение группы № 12 «Золушка».

План:

1. Приветствие. «Ручеек улыбок»

Инструкция: Передать как эстафету улыбку по кругу, в котором стоят дети, взявшись за руки (приветствие и ритуал прощания).

2. Эпизод сюжетно-ролевой игры «Я – школьник».

3. Подвижные игры:

  • Игровое задание: «Голова – ноги»;
  • «Съедобное–несъедобное» с мячом (упрощенный вариант с хлопками);
  • Речевое задание: «Снежный ком» (по времени если успеем).

4. Заключительная часть. Прощание «Ручеек улыбок».

Ход занятия:

  1. Приветствие. «Ручеек улыбок» (2 мин.):

Собираемся в круг. Взялись за руки. Передаем как эстафету свою улыбку стоящему рядом ребенку. Почувствуйте тепло наших ладоней, наших рук и тепло наших улыбок.

  1. Эпизод сюжетно-ролевой игры «Я – школьник»(10 мин.)

Предлагаю представить себе, что мы уже учимся в школе. Мы школьники. Как вы представляете себе это (дать ответить 2-3 детям)? Рассаживаемся по местам, руки перед собой. В школе, когда учитель заходит в класс и здоровается все ученики встают со своих мест, тем самым приветствуют вошедшего, затем садятся на свои места.

Здравствуйте, ребята! (организовать детей, чтобы они встали и расселись вновь, сохраняя порядок).

  • Задание:

Вместе обсуждаем и собираем школьные принадлежности (как вариант, пригласить одного из детей в помощь).

  • Следующее задание:

Внимание, перед вами графические задания. Каждый из вас внимательно ознакомится и приступает к выполнению.

Задания на каждого ребенка:

Графическое. Инструкция: продолжи узор, старайся не отрывать карандаш от бумаги.

«10 линий». Инструкция: стараемся провести карандашом 10 линий вдоль строк, как можно ровнее.

Сотри линию при помощи ластика. Инструкция: предлагается стереть последнюю линию по завершении графической работы.

 Закончили. Кладем на середину стола. Если кто-то не справился, отложите, потом потренируетесь.

  1. Предлагаю двигательные задания (14 мин.)
  • Игровое задание: «Голова – ноги»

Инструкция: называются части тела, а показ другой (на слуховое  внимание) (2 мин.);

  • Игра с мячом «Съедобное – несъедобное» (облегченный вариант с хлопками) (4 мин.)

Инструкция: мяч ловится при условии называния съедобного продукта (на внимание, моторную ловкость);

  • Речевое задание «Снежный ком» (8 мин.).

Инструкция: предлагается сочинить сказку/историю. Первый начинает с двух слов, следующий повторяет эти два слова и добавляет свое, следующий повторяет первые слова и добавляет и так пока не добавят все, повторяя все предыдущие, как снежный ком обрастает слой за слоем.

  1. Заключительная часть (4 мин.) 

Заканчивается наша встреча: что мы с вами делали?; что больше всего запомнилось?; хотели бы повторить? - Дети отвечают, поднимая руки.

Как в настоящей школе в конце уроков предлагаю вам запомнить домашнее задание.

Выполнить предлагаю его либо в группе сада в свободное время, либо дома: нужно каждому нарисовать рисунок на тему: «Моя будущая школа», где вы сможете отразить свое представление о ней. Прошу вашего педагога организовать выставку рисунков и разместить в группе. И мы все вместе полюбуемся нашими работами.

На прощание: «Ручеек улыбок». До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам диагностики школьной зрелости.

Аналитическая справка по результатасм диагностики- материалы для аттестации психолога. ( раздел 1.3, 1.6. экспертного заключения)....

Тема: «Не играй с огнём» (занятие – развлечение для детей старшего дошкольного возраста и использованием соревновательно – игрового метода)

Цель.Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.Задачи.Продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность».Закреплять знания о:- причинах возникновени...

Рабочая программа «Развитие детей старшего дошкольного возраста с целью профилактики школьной дезадаптации» 6-7 лет на 2019- 2020 учебный год.

Цель: психологическая готовность детей к обучению в школе, формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с во...

«Взаимодействие семьи и структурного подразделения-дошкольные группы в целях социализации личности ребёнка-дошкольника»

laquo;Взаимодействие семьи и структурного подразделения-дошкольные группы в целях социализации личности ребёнка-дошкольника»...

Методическое пособие для воспитателей ДОУ Диагностика школьной зрелости детей старшего дошкольного возраста

Диагностика школьной зрелости детей старшего дошкольного возраста. В  данном методическом  пособии представлены материалы по определению уровня познавательного мотива у детей старшего д...

Конспект мастер-класса «Диагностика школьной зрелости»

Конспект для выступления на РМО по теме:  «Диагностика школьной зрелости»....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Весна идет, Весне дорогу» (Занятие – развлечение) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражняя в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведен...