«Организация кружковой деятельности в ДОУ»
статья (старшая группа)

Кравченко Наталья Вячеславовна

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.

Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного  процесса – кружковая работа, которая давно уже стала  нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения.

Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_po_organizatsii_kruzhkov.raboty.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

 

Конспект выступления на педсовете

воспитателя

Кравченко Натальи Вячеславовны

на тему: «Организация кружковой деятельности в ДОУ».

                                                                                 Подготовила:

        Кравченко Н.В.

                                                                                 

                                                                                                   

г. Гагарин

2021

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.

Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного  процесса – кружковая работа, которая давно уже стала  нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения.

Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).

Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования. Таким образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей.

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

- образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

- социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;

- коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

- воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.

Кружковая работа даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

При организации деятельности кружков детский сад учитывает:

- интересы детей, возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;

- необходимость решения воспитательных и образовательных задач  в единстве с основной программой детского сада;

- понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе; т.е. любая совместная деятельность проходит в игровой форме;

- так же детский сад учитывает необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

- нормы нагрузки на ребенка.

ФГОС ДО предполагает, что целью кружковой работы в детском саду является:

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

(ФГОС ДО п1.6.)

В нашем ДОУ организован ряд дополнительных образовательных услуг, которые направлены на развитие творческого потенциала, познавательной активности, воспитание здорового образа жизни.

Результаты кружковой работы повышают не только качество образовательного процесса для детей одаренных, но и помогают решить многие проблемы детей, нуждающихся в индивидуальном сопровождении.

Кружковая работа

- помогает удовлетворить потребности родителей в получении детьми вариативного образования;

- создает условия для занимательного дела детей в соответствии с их интересами;

- совместная деятельность развивает индивидуальные и творческие способности детей.

- способствует профессиональному росту педагогических кадров, освоению ими педагогических технологий;

- кружковая работа помогает формировать предметно пространственную развивающую среду в соответствии с современными требованиями.

Кружковая  работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Кружковая работа усиливает, обогащает ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ.

Для формирования речи детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие общей и мелкой моторики. На кружковых занятиях, проводимых мной в прошлом учебном году, дети младшей группы развивали общую и мелкую моторику посредством упражнений с дидактическими игрушками,  подвижных игр и пальчиковых гимнастик, активизировали мелкие мышцы руки через точечный массаж,  нетрадиционные методики воздействия, развивали точность, координированность, плавность, переключаемость общих и мелких движений. У детей развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, развились речевые навыки, воображение. В результате проведенной работы большинство детей освоили базовые артикуляционные упражнения. Правильно и четко научились произносить гласные звуки, умеют произносить слова с различной громкостью, выполняют динамические упражнения для пальцев рук и кистей рук. У ребят заметно возрос интерес к художественному слову, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности.

В этом учебном году я продолжаю работу по данному направлению- веду кружок по развитию речи «Страна звуков». Цель программы кружка: укрепление и развитие общей и артикуляционной моторики, фонематического слуха. Программа направлена на решение взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития - фонетическую, лексическую, грамматическую и, на их основе, - задачу развития связной речи.  Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом слов, с интересом наблюдать за их использованием в речи. На занятиях ведётся работа по развитию артикуляционной моторики, постановке звуков, развитию фонематического восприятия, коррекции нарушенных функций с учётом возможности каждого ребёнка. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». С ребятами проводится работа по автоматизации звуков, расширению словаря, развитию связной речи. Учебный материал побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формируется и развивается главная ценность – творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будет складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи.

    Каждое занятие кружка посвящено конкретной лексической теме. Все темы перекликаются с требованиями программы Вераксы «От рождения до школы» детского сада, что создает преемственность в работе, и, как следствие, повышает результативность занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация кружковой деятельности в ДОУ как реализация части формируемой участниками образовательных отношений основной общеобразовательной программы ДО

Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересова...

Консультация для педагогов «Организация кружковой деятельности в детском саду в рамках ФГОС ДО»

В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы меняется работа по...

Презентация "Организация кружковой деятельности в рамках ФГОС ДО"

Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы сада....

Доклад «Дополнительное образование, как фактор развития личности». «Организация кружковой деятельности «Здравствуй, малыш!»

Доклад «Дополнительное образование, как  фактор развития личности».«Организация кружковой деятельности «Здравствуй, малыш!»Выступила: воспитатель Корбут О.В.Ран...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК У НАШИХ У ВОРОТ»

Большое количество детей к 3-4 годам еще очень плохо говорят. Детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании речи. И здесь невозможно переоценить роль фольклора, а в особенн...

Ознакомление дошкольников с национальной культурой Алтайских немцев в рамках организации кружковой деятельности в условиях ДОУ

Сохранение этнической идентичности российских немцев  через знакомство с национальным танцевальным искусством, развитие коммуникативной компетенции....

презентация "Ознакомление дошкольников с национальной культурой Алтайских немцев в рамках организации кружковой деятельности в условиях ДОУ"

Сохранение этнической идентичности российских немцев  через знакомство с национальным танцевальным искусством, развитие коммуникативной компетенции....