Деловая игра «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
материал

Герасимова Оксана Валерьевна

Цель игры:

- Формировать чувство причастности к культурному наследию России

- Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

- контроль  за  соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_po_sots_istokam.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Деловая игра

«Приобщение дошкольников к  истокам русской народной культуры»


Подготовила: воспитатель

Герасимова Оксана Валерьевна

г.п. Малиновский 2020г.

Цель игры:

- Формировать чувство причастности к культурному наследию России

- Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

- контроль  за  соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

Атрибуты игры:

Аудиокассета с записью народной музыки, песочные часы, колокольчик, табло для демонстрации результатов.

«Изучайте прошлое, если хотите предугадать настоящее»

Конфуций.

Эти слова древнекитайского философа Конфуция как нельзя лучше отражают суть самого воспитательного процесса: если хочешь воспитать у подрастающего поколения чувство любви к Родине, культуре, к своему народу начинай с изучения своей истории.

Сегодня материальные ценности превозносятся над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

        Все участники разбиваются на 2 команды и выбирают себе названия.

Разминка:

1. Узнай по иллюстрации потешку, сказку, былину.

2. Разгадывание кроссвордов.

Разгадывание кроссвордов:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

        

По горизонтали:

2. «Золотая» роспись по дереву из Нижнего Новгорода. (Хохлома) 3. Народное искусство, свойственное какой-либо местности. (Промысел). 5. Место изготовления забавных игрушек и скульптур из дерева. (Богородское). 7. Роспись деревянных предметов быта Нижнегородской области. (Городец). 9. Характер построения узора. (Колтозиция).

        

По вертикали:

  1. Система цветовых сочетаний изделия. (Колорит). 4. Инструмент для

проработки мелких деталей, нанесения на поверхность изделия украшений при лепке: штрихов, точек, волнистых линий. (Стека). 6. Место изготовления игрушек с преобладанием в рисунке геометрических форм. (Дымково). 7. «Бело-синее чудо». (Гжель). 8. Чередование элементов росписи в определенном порядке. (Узор).

Разгадывание кроссвордов:

6

8

3

2

4

7

1

5

По горизонтали:

1. Образное краткое изречение, метко определяющее какое – либо явление (поговорка)

2. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения. (песня)

3. Вид устного народного творчества, вопрос или поучительный смысл. (пословицы)

 5. Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом. (частушка)

        По вертикали:

1. Устное народное творчество, «народное празднование»        (фольклор)

содержания с выводом – моралью. (басня)

7. Устное народное творчество, песня - сказание, основанные на реальных событиях. (былина)

8. Основной вид  устного народного творчества, художественное повествование фантастического приключенческого или бытового характера.  

(сказка)

4. Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему. (анекдот)

3.Конкурс капитанов.

Каждому капитану даётся задание провести русскую народную календарную игру с участниками  своей команды.

4.Ответь на вопрос

Каждой команде задаётся  вопрос, к которому предлагаются 4 варианта ответа, необходимо выбрать верный.

  • В какое время года крестьяне рубили деревья для строительства домов?

1. Зимой    2. Летом       3. Осенью.     4. Весной

(В крещенские морозы древесина становится очень сухой, в ней практически не происходит сокодвижения.  Дерево именно рубили , а не пилили: ударами топора сплющивались, утрамбовывались места соприкосновения  древесины с воздухом, и она дольше не портилась)

  • Какой из предметов внутреннего убранства крестьянской избы называли Божьей ладонью?

           1. Печь       2. Стол         3. Лавку         4. Сундук

(Божьей ладонью называли стол. Поэтому нельзя было стучать по столу и садиться на него)

  • Какое дерево сажал крестьянин недалеко от места, выбранного для строительства избы?

1. Ель       2 Берёзу       3 Дуб     4. Иву

(Берёзу считали счастливым деревом, верили, что она оберегает от зла, приносит здоровье и благосостояние, а также защищает дом от молнии)

  • Как называлась специальная вставка в пройме крестьянской рубахи? .  1 Подоплёка       2 Ластовица      3  Понёва       4 Епанечка

(В пройму вшивалась ластовица: она вбирала в себя трудовой пот, а когда изнашивалась- её выпарывали и заменяли новой, продлевая тем самым срок службы рубахи)

Разгадывание кроссворда:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

        

По горизонтали:

2. «Золотая» роспись по дереву из Нижнего Новгорода.

3. Народное искусство, свойственное какой-либо местности.

5. Место изготовления забавных игрушек и скульптур из дерева.

7. Роспись деревянных предметов быта Нижнегородской области.

9. Характер построения узора.

        

По вертикали:

  1. Система цветовых сочетаний изделия. (Колорит).

4. Инструмент для проработки мелких деталей, нанесения на поверхность изделия украшений при лепке: штрихов, точек, волнистых линий.

6. Место изготовления игрушек с преобладанием в рисунке геометрических форм.

7. «Бело-синее чудо».

8. Чередование элементов росписи в определенном порядке.

Разгадывание кроссвордов:

6

8

3

2

4

7

1

5

        

По горизонтали:

2. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения.

3. Вид устного народного творчества, вопрос или поучительный смысл.

 5. Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом.

        По вертикали:

2.Образное краткое изречение, метко определяющее какое – либо явление

4. Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему.

6. Устное народное творчество, «народное празднование»        

7. Устное народное творчество, песня - сказание, основанные на реальных событиях.

8. Основной вид  устного народного творчества, художественное повествование фантастического приключенческого или бытового характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Приобщение дошкольников к русской народной культуре".

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего....

Педсовет-деловая игра«Приобщение дошкольников к русской народной культуре»

Формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности возможно через приобщение дошкольников к народной культуре....

Статья инструктора по физической культуре на тему: «Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития.                      ...

Деловая игра «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»

Деловая игра«Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Педагогический тренинг Что значит, по вашему мнению, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности?От к...

Деловая игра для городского методического объединения «Малые фольклорные формы, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре».

Деловая игра для педагогов "Малые фольклорные формы, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"...

Презентация на тему "Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре"

Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики.Актуальность  темы исходит из зн...