Кружок "Волшебные ладошки "для детей 1 группы со сложным дефектом.
материал

Кружок "Волшебные ладошки" для детей 1 группы со сложным дефектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

                       Кружок «Волшебные ладошки»

 Для детей 1 группы дошкольного возраста со сложным дефектом. 2021-2022г.

 Пояснительная записка

 “Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”. В.А.Сухомлинский

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле, водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.

Актуальность кружковой программы «Волшебные ладошки» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям. Работая в этом направлении, можно убедиться в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность!) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге печатки и получать забавный рисунок? Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

 Цель: развитие творческих способностей дошкольников. Задачи: 

1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой.

 2. Развивать цветовосприятие, чувство ритма и композиции, наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

 3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

4. Вызывать у детей желание помочь кому-либо.

 В ходе реализации кружковой программы «Волшебные ладошки» дети знакомятся с основными техниками нетрадиционного рисования: Рисование пальчиками и ватными палочками– это самый простой способ получения изображения. Малыш опускает в гуашь пальчик или ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинаю с одного цвета: даю возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки. Я стараюсь показать много разных приемов рисования пальчиками: просто ставить следы-отпечатки, сравнивать отпечатки от разных пальчиков (например, сделать мизинчиком следы маленького зайчика или мышки и большим пальцем изобразить следы медведя), проводить пальчиком, ватной палочкой линию (ручеек или дождик). Рисование ладошкой - детям очень нравится этот способ рисования. Обмакиваю ладонь ребенка в краску и ставлю ей отпечаток на бумаге. Рисование пробками и печатками из картошки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими салфетки, платки и т.д. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка. Рисование тычком жесткой полусухой кистью. Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Можно заполнить весь лист, контур или шаблон. Эту технику я использую, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее. Например, темы: «Мои любимые домашние животные», «Елочка пушистая, нарядная», «Веселый снеговик», «Ежик». Оттиск поролоном . Этот вид техники очень подходит при изображении животных, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта, а также для выполнения цветных фонов в разных композициях. Поролоном можно как размазывать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа. Техника рисования «по -мокрому»-на смоченный водой лист бумаги  наносится краска и др. техники нетрадиционного рисования.

Программа составлена на возрастную группу 3-4 лет, в количестве 5 человек и рассчитана на год обучения. Периодичность занятий – один раз в неделю во вторую половину дня.

 Длительность занятий: 10-15 минут. Занятия кружка начинаются с сентября и заканчиваются в мае. Форма организации детей на занятии: индивидуальная.

 Ожидаемый результат:

 ∙ с небольшой помощью взрослого использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;

∙ с небольшой помощью взрослого  создавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования;

 ∙ выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

 ∙ давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

 ∙ проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.

                       Тематическое планирование

 

Тема организованной образовательной деятельности

Техника Оборудование

1.

                   сентябрь

«Мой любимый дождик» Рисование пальчиками

- листы светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины; - синяя гуашь в мисочках, - салфетки, - зонтик для игры; - магнитофон.

2.

«Зонтик» Рисование пальчиками.

- гуашь красного цвета в баночках; - незавершённые зонтики, подготовленные заранее воспитателем

 3.

«Осенний лес» Рисование по-мокрому.

Акварель, вода- салфетки.

 4.

«Мухомор» Рисование пальчиками - вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой;

- гуашь белого цвета; - чашечки; - салфетки; - иллюстрации мухоморов.

                   Октябрь

1.

Оборудование  «Ласковый котенок» Рисование поролоном .

листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка; - игрушка котенок; - гуашь белого, черного, оранжевого цвета в чашечках; - салфетки

2.

«Вышла курочка гулять свежей травки пощипать» Рисование поролоном.

силуэты курочек; - гуашь желтого цвета.

3.

«Яблочные компоты в баночках» Оттиск печатками из картофеля - вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера;

- гуашь красного и желтого цвета в чашечках; - салфетки; - банки с вареньем; - чайные ложки.

4.

«Ёжик» Рисование жёсткой полусухой кистью - силуэты ежиков;

гуашь коричневого цвета.

                        Ноябрь

1.

«Путешествие на автобусе» Оттиск картофеля - заготовки автобуса без колес; -

гуашь синего и зеленого цвета.

2.

«Звездочки на небе» Рисование пальчиками.

листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов; - гуашь желтого цвета в чашечках; - салфетки; - иллюстрации с ночным звездным небом;

3.

«Наряды для наших кукол» Рисование ватными палочками - вырезанные из бумаги силуэты платьев; - куклы;

гуашь разноцветная в чашечках; - салфетки;

 4.

«Воздушные шарики» Оттиск печатками картофеля

листы бумаги с изображением клоуна; - гуашь красного, желтого, зеленого, синего цвета.

                             Декабрь

1.

  «Снегопад» Рисование ватными палочками

листы светло-голубого цвета; - белая гуашь в плошках, - салфетки.

2

 «Пушистая ёлочка» Рисование жесткой полусухой кистью

силуэты елочек; - зеленая гуашь в плошке, - салфетки, - магнитофон

 3.

. «Ёлочные шары» Рисование пробками

гуашь красного, желтого, синего цвета; -магнитофон. 4

4

«Шапка Деда Мороза» Рисование пальчиками -

заготовки Деда Мороза; -гуашь синего и красного цвета; - магнитофон. Я

                            Январь

1.

 «Зайка» Рисование жесткой полусухой кистью

- листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика; гуашь белого цвета; - чашечки; - салфетки; - магнитофон

2.

«Рукавички для мамы» Рисование пальчиками (кружочки и полоски)

заготовки рукавичек; - гуашь красного, желтого, синего, зеленого цвета.

3.

«Зернышки для воробышков» Рисование ватными палочками

листы с изображением воробышков; - гуашь желтого цвета.

4.

В январе много снега во дворе (сугробы)» Оттиск поролона

 листы бумаги голубого цвета; - гуашь белого цвета; - силуэты санок.

                            Февраль

1.

«Снеговик» Рисование жесткой полусухой кистью .

листы голубого цвета с изображением снеговиков; - гуашь белого цвета

2.

«Украсим галстук для папы» Рисование ватными палочками (полоски)

силуэты галстуков; - гуашь синего и зеленого цвета.

3.

«Чашка для дедушки» Рисование пробками - силуэты чашек;

- разноцветная гуашь

4.

«Бусы для куклы Кати» Рисование пальчиками .

листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус; - кукла Катя; - гуашь разноцветная; - чашечки для краски; - салфетки.

                          Март

1.

 «Ваза с цветами» Рисование по-мокрому

акварель; - чашки для краски; - салфетки; - магнитофон.

2.

 «Весёлые матрёшки» Рисование ватными палочками -

образцы матрешек; бумажный силуэт матрешки; - красная, желтая, синяя гуашь; - салфетки.

3.

 «Забавный щенок» (потешка «Баю –баю баю-бай…) Рисование жесткой полусухой кистью.

силуэты животных; - гуашь коричневого цвета.

4.

«Медвежонок проснулся» Рисование поролоном - листы с изображением медвежат

гуашь коричневого цвета.

                                Апрель

1.

Солнышко (коллективная работа) Рисование ладошками - лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом;

- гуашь жёлтого цвета в плошке

2.

«Волшебный дождик» Рисование свечой -листы бумаги с уже нанесёнными свечой рисунками;

тушь синего цвета

3.

«Украсим крылья бабочки» Рисование колпачками от фломастеров -

силуэты бабочек; - гуашь красного, желтого, зеленого, синего цвета; - магнитофон

4.

«Носит одуванчик желтый сарафанчик» -

листы бумаги светло-зеленого цвета; - гуашь желтого цвета в чашечках; - салфетки; - магнитофон

                                Май

 «Теремок» Рисование поролоном

- шаблоны вырезанных домиков – теремков; - гуашь жёлтого цвета; - настольный театр «Теремок».

2.

«Цветочная поляна» Рисование пробками

- силуэты бабочек.

3.

«Травка» Рисование ладошкой -

листы бумаги; - силуэты жучков, бабочек.

4.

«Божьи коровки на лужайке» Рисование ватными палочками -

вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках; - чёрная гуашь в мисочках; - ватман; - салфетки.

Список литературы

 1. Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008.

 2. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 3. Шклярова М. Рисуйте в нетрадиционной технике! // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11. – С. 14 – 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер - класса "Пингвины на льдине" для родителей и детей группы со сложными дефектами.

Мастер-класс – это всегда занимательное времяпрепровождение и источник позитивного настроя. Данная методическая разработка представлена в рамках художественной направленност...

Создание условий по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития детей в группах со сложным дефектом в развитии.

В статье рассматривается возможность построения образовательного пространства для позитивной социализации и адаптации в общество ребенка дошкольного возраста со сложными дефектами в развитии...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, РАСШИРЯЮЩЕГО ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ В РАЗВИТИИ

В статье рассматриваются возможности построения образовательного пространства для позитивной социализации и адаптации в общество ребенка дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии в рамках Пр...

«Социализация детей группы со сложной структурой дефекта через элементы системы Марии Монтессори»

В нашем детском саду воспитываются дети с проблемами в развитии - группа «Особый ребёнок». У этих детей ярко выраженная неравномерность, фрагментарность развития наличия в нём своеобразных...

Конспект НОД по обрывной аппликации "Разноцветные бабочки"для детей 1 группы со сложным дефектом.

Конспект НОД по обрывной аппликации "Разноцветные бабочки"для детей 1 группы со сложным дефектом....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4 – 6 лет, группы со сложными дефектами (для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).

Цель: Сплочение детского коллектива (дети со сложными дефектами развития: ДЦП, интеллектуальными нарушениями) посредством осуществления совместной деятельности  по рисованию коллективной работы н...

Методическая разработка занятия аппликация Листопад для детей коррекционной группы со сложным дефектом 5-7 лет

Методическая разработка занятия аппликация Листопад для детей коррекционной группы со сложным дефектом 5-7 лет...