Личностный рост педагога
материал

Пичаева Лариса Леонидовна

 Личностный рост воспитателя – это собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии,  обогащении своих духовных потребностей, творчества, всего личностного потенциала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostnyy_rost_pedagoga_pichaevoy_larisy_leonidovny.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Личностный рост педагога

- образование высшее;

- первая квалификационная категория;

- педагогический стаж работы 7 лет;

- 2016г. - участие в семинаре «Проектирование программы развития дошкольной образовательной организации, реализующей инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС»;

- 2017г. - курсы по работе с детьми с ограниченными возможностями;

- 2017г. - Участие во всеобуче «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»;

- является ответственным по антитеррористической работе ДОУ, антикоррупционной деятельности и  дорожной безопасности, ответственный за культмассовую работу профсоюзной организации ДОУ; секретарь педагогических советов и  общих собраний трудового коллектива ДОУ;

- активное участие в общественной жизни детского сада, в подготовке и проведении праздников и утренников для детей, различных конкурсов и фестивалей;

- участие в методической работе дошкольного учреждения, выступление с докладами на педагогическом совете.

Отчет по самообразованию.

В 2016-17 учебном году я выбрала себе новую тему по самообразованию: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника». Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

Актуальность: Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе в настоящее время актуальна. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы. По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».

Как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт. Кроме того, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения. Воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.

Новизна опыта состоит в создании системы работы по приобщению детей к чтению художественной литературы и поиске новых методов и приемов в организации образовательной работы.

Цель моей работы по теме самообразования:   обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе, повысить своё профессиональное мастерство.

Поставила перед собой следующие задачи:

- проанализировать методическую литературу по данной теме;

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;

- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;

- составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.

- разработать серию наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса.

- создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).

Условия реализации: Учитывая наглядно-действенный характер мышления дошкольников, основной материал дается с помощью наглядных и практических методов: использование театрализованных и словесных игр, игровых упражнений; беседы уточняющего, познавательного характера, наглядное моделирование, просмотр видеоматериалов.

В систему работы по теме «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» я включила такие формы и методы работы, которые использую в практике:

Создание художественно-речевой среды для приобщения детей к художественной литературе: книжный уголок, наличие места для чтения и литературного творчества, разнообразная литература (сказки, рассказы, басни, поэзия, познавательные и развивающие книги);

Перспективный план;

Серия конспектов ОД по ознакомлению детей с художественной литературой;

Картотека пословиц, поговорок и крылатых выражений о книге;

Рекомендации, памятки, консультации, анкеты для педагогов и родителей;

Вопросник для оценки уровня развития детей по образовательной области «Чтение художественной литературы»;

Картотека игр и упражнений по приобщению детей к художественной литературе;

Изучение методической литературы по теме;

Наглядное моделирование: мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа произведений.

Свою работу я начала с изучения методической литературы:

1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970.

2. Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008.

3. Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999.

4. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972.

5. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969.

6. Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. М.,1998.

Воспитанники и их родители активно привлекались к участию в художественно-творческой деятельности через участие в выставках, конкурсах детского изобразительного творчества внутрисадовского уровня. Родители заинтересованы воспитанием у детей интереса к книге и потребности в чтении. Они пополняют книжный уголок новой художественной и познавательной литературой.

Длительность работы над темой небольшая, но определенные результаты достигнуты:

У детей повышается интерес к чтению художественной литературы

Формируется представление о создании книг, их значимости

Увеличивается доля детей, проявивших интерес к чтению и рассматриванию книг в свободной самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты