Самообразование
методическая разработка

Шугаева Елена Николаевна

Тема самообразования:

 Развитие технического творчества дошкольников через робототехнику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Амитхашинский детский сад «Номин»

 

Тема самообразования:

 Развитие технического творчества дошкольников через робототехнику

Выполнила: Шугаева.Е.Н

Амитхаша,2021г

Содержание:

  1. Введение
  2. Перспективное планирование на 1-ую половину года.
  3. Перспективное планирование на 2-ую половину года.
  4. Список литературы

Введение

Современные дети живут в эпоху активной информатизации,
компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее
проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают
интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас
повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных,
строительных и других машин.

Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Как известно, примерно в 4 года мозг ребенка начинает закладывать основу для развития логики.

Благодаря разработкам на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования робототехники отсутствует.

Актуальность заключается в следующем:

-востребованность развития широкого кругозора старшего дошкольника, в
том числе в естественнонаучном направлении;
-отсутствие методического обеспечения формирования основ технического
творчества, навыков начального программирования;

Дети познают мир посредством игры, поэтому конструкторы Matatalab и Малыш 1 разработаны  для обучения программирования в игровой форме.
Происходит знакомство с основными принципами программирования в совсем юном возрасте, что позволяет ребенку быстрее осваивать реальное программирование. Создается целостная картина по алгоритмизации для детей дошкольного возраста, осуществляется преемственность с начальной школой. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого  интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

Цели: развитие и формирование элементов технического мышления детей дошкольного возраста на основе робототехники (от новичка до подвинутого пользователя).

Задачи:

1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и , стимулировать детское научно-техническое творчество.

2. Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки

начального программирования.

3. Развивать психофизические качества детей: память, внимание,

логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику.

4. Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в

дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в

команде, малой группе (в паре).

Планируемые результаты:

- владеет основами робототехники;

- читает элементарные схемы, анализирует образец;

- умеет составлять алгоритмы;

- по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы для роботов;

- умеет корректировать программы программирования, создает и запускает программы самостоятельно;

- способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;

- может работать в команде и подбирать в команду участников, которые могут помочь в решении определенных задач;

- способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, навыки.

Характеристики особенности развития технического детского творчества

Техническое детское творчество – это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов. Процесс технического детского творчества условно делят на 4 этапа:

-постановка технической задачи

-сбор и изучение нужной информации

-поиск конкретного решения задачи

-материальное осуществление творческого замысла

В дошкольном возрасте техническое детское творчество сводится к моделированию простейших механизмов.

Этапы детского творчества
В творческой деятельности ребёнка выделяют три основных этапа:
1.  Формирование замысла. На этом этапе у ребёнка возникает идея (самостоятельная или предложенная родителем/воспитателем) создания чего-то нового. Чем младше ребёнок, тем больше значение имеет влияние взрослого на процесс его творчества. В младшем возрасте только в 30% случаев, дети способны реализовать свою задумку, в остальных —первоначальный замысел претерпевает изменения по причине неустойчивости желаний. Чем старше становится ребёнок, тем больший опыт творческой деятельности он приобретает и учится воплощать изначальную задумку в реальность.
2. Реализация замысла. Используя воображение, опыт и различные инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи. Этот этап требует от ребёнка умения владеть выразительными средствами и различными способами творчества (рисунок, аппликация, поделка, механизм, пение, ритмика, музыка).
3. Анализ творческой работы. Является логическим завершением первых этапов. После окончания работы, ребёнок анализирует получившийся
результат, привлекая к этому взрослых и сверстников.

Влияние детского творчества на развитие личности ребёнка
Важной особенностью детского творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна
сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности
созданной ребёнком модели отступает на второй план. Однако дети
испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают
оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Детское
творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом
творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным
элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте
необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления,
творчество может стать основной деятельностью ребёнка.

Перспективное планирование на 1-ую половину года

Сроки проведения

Наименование раздела и тем

Кол-во

часов 

1

Сентябрь

Раздел 1. Введение в робототехнику.

Темы: 1.1  Знакомство с робототехникой. Понятие алгоритм. Знакомство с роботом Matata Lab;

1.2. Знакомство со средой программирование (блоки, схемы, связь блоков программы). Построение простейших маршрутов. Команды: прямо, назад, налево, направо.

 

2

Октябрь

Раздел 2. Построение маршрута.

Темы: 2.1 Цикл; 2.2 Функция; 2.3 Лабиринты; 2.4 Меры длины. Расчет расстояния.

3

Ноябрь

Раздел 3. Алгоритм и их применение.

Темы: 3.1 Рисование фигур; 3.2 Алфавит ; 3.3 Цифры от 0-4

4

Декабрь

Раздел 4.Алгоритм и их применение.

Темы: 4.1 Цифры от 5-9; 4.2 Музыкальные алгоритмы ; 4.3 Игры : Футбол , Гусеница, Мой город

Перспективное планирование на 2-ую половину года.

Сроки проведения

Наименование тем

Кол-во

часов

1

Январь  

  1. Знакомство с «Роботрек». Знакомство с конструктором.
  2.  «Крутится – вертится»
  3. «Спираль –что это?»
  4. «В гости к русской сказке»

2

Февраль

  1. «Приключение льва и черепахи»
  2. «Сказка саванны»
  3. «Придумаю я сказку сам»
  4. «До чего дошел прогресс»

3

Март

  1. «Два мотора и два колеса»
  2. «По морям и океанам»
  3.  «Изучение рычага»
  4. «Зубчатая передача»

4

Апрель

  1. «Страна аттракционов и развлечений»
  2. «Все начинается с зарождения»
  3. «Рептилии»
  4. « Кто кричит Ку-ка-ре-ку?»

5

Май

  1. «Белка и стрелка»
  2. «Мечтаем! Летаем в облаках»
  3. «Техническое обслуживание»
  4. «Гонки», «Строительная техника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...