Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС.
презентация

Виктория Владиславовна Чусова

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС Подготовила: воспитатель Чусова В.В. д .п . Лесной городок 2021 год.

Слайд 2

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи

Слайд 4

Как проявляются проблемы? Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются…. Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя…. Критика превалирует, напряжение нарастает! Неизбежны жалобы и конфликты.

Слайд 5

Педагоги осуждают, обвиняют, критикуют родителей …

Слайд 6

Родители осуждают, обвиняют критикуют педагогов

Слайд 7

Страдают все, но прежде всего ДЕТИ

Слайд 8

Противоречие между новым и старым, желаемым и действительным Новые установки детского сада Старые /традиционные установки семьи нежелание обслуживать, стремление к взаимодействию стремление к сотрудничеству и сотворчеству, совместным проектам стремление к открытости сложившееся традиционное отношение к детскому саду, как обслуживающему семью институту, взявшему на себя функции воспитания избегание совместной с педагогами проектной, творческой деятельности закрытость или частичная открытость, защита своего семейного мира от постороннего вмешательства и др.

Слайд 9

Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи В сфере дошкольного образования возникла ситуация, когда работа с семьей не стала давать прежних положительных результатов , поскольку прежние способы работы морально устарели и не стали действовать в новых условиях информационного общества.

Слайд 10

Причины на уровне региона : отношение власти к системе дошкольного образования, низкое качество подготовки специалистов для дошкольного образования в сфере взаимодействия с семьей (в системе СПО и ВПО) на уровне детского сада: слабый приток молодых кадров, ориентированных на новый контекст социально-педагогического взаимодействия, сохранение опытными педагогами традиционной модели работы с семьей, трудность в осознании и преодолении стереотипов мышления; на уровне семьи : межличностные и личностные проблемы: развод (70% приходится на семью с ребенком дошкольного возраста), проблемы с работой, с жильем.

Слайд 11

Закон «Об образовании в РФ» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Слайд 12

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей , охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Закон «Об образовании в РФ»

Слайд 13

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 3) знакомиться с уставом организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания … 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации … Закон «Об образовании в РФ»

Слайд 14

ФГОС дошкольного образования В центре стандарта - требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим. Среди которых – сотрудничество с семьей. Среди основных принципов: 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства…» (17 октября 2013 г. N 1155) г.

Слайд 15

Образовательная программа ДО В содержательном разделе Программы должны быть представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. ФГОС дошкольного образования

Слайд 16

Сотрудничество – это общение «на равных» , где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения . Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Слайд 17

Задачи взаимодействия ДОУ с родителями Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка

Слайд 18

Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:

Слайд 19

Воспитатель – главная фигура непосредственного взаимодействия и всех контактов с детьми и семьями воспитанников.

Слайд 20

Сложности во взаимодействии Трудности привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОО, особенно из проблемных семей Участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях

Слайд 21

Группы родителей

Слайд 22

Наше правило Мы готовы воспитывать вместе, но не вместо Вас!

Слайд 23

« Покинут счастьем будет тот, кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко. Сухую ветвь один огонь исправит.» (Саади Ширази )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в рамках ФГОС во 2 младшей группе. Тема: «В мире эмоций»

Развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние человека....

Статья по теме: Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС

«Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС» Проблема психологического благополучия педагога является одной из наиболее актуальных проблем современной педагогическо...

Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС

Успех педагогов в профессионально й деятельности предъявляет повышенные требования не только к их личностным качествам, но и к уровню их психологическог о здоровья. Здоровый и эмоционально б...

Применение ИКТ во внеурочной деятельности в рамках ФГОС, в частности в обучении вокалу

Применение ИКТ во внеурочной деятельности в рамках ФГОС, в частности в обучении вокалу,...

Презентация Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

В этой презентации я раскрыла направления и формы взаимодействия ДОУ и с семьёй в рамках ФГОС...

Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС.

Развитие речи детей раннего возраста в соответствии с ФГОС...

Консультация для педагогов по взаимодействию с семьей в рамках ФГОС

В настоящее время дошкольное образование переживает сложный, по сути, переломный момент. Поводом всему послужил новый документ об образовании ФГОСТ, который представляет собой совокупность обяза...