Проект "зимние забавы"
проект (средняя группа)

Гричкоcей Наталья Николаевна

текст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-_zima.docx980.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимушка-зима» в средней группе.

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних

явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода,

зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и

птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не

умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас

прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и

представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь,

творческие способности, поисковую деятельность.

Проблема: Наблюдая за детьми на прогулках, заметила, что дети легко

ломают деревья, едят снег, думая, что он белый и чистый, не знают

пословиц, стихов о зиме, у детей мало знаний о зимующих птицах. Поэтому

решила пополнить знания детей о зимнем периоде. Для этого вместе с

воспитанниками и их родителями был разработан этот проект.

Цель проекта;

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить

характерные признаки, развить связную речь

Задачи проекта:

1.Формировать интерес детей к явлениям природы,

умение взаимодействовать с окружающим миром.

2.Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.

3.Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки

каждого.

4.Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от

сезона.

5.Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь,

лиса).

6.Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их

поведению.

7.Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями

живой и неживой природы.

8.Воспитывать интерес и уважение к чужому и собственному труду, умение

видеть его результаты.

9.Закрепить знания о зимних развлечениях.

10.Закреплять знания детей о свойствах снега.

11.Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных

видах деятельности.

Предполагаемый результат.

1. Умение называть зимние природные явления,

2. Знание о свойствах снега.

3. Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.

4. Знания, как и где, зимуют животные и птицы.

5. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).

6. Умение рассказывать по картине.

7.Умение передавать зимние явления, атрибуты в изо деятельности.

8. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Участники: дети средней группы и родители.

Продолжительность проекта 2 недели.

Срок реализации: 2 недели декабря.

Тип проекта: творческо-исследовательский

Вид проекта: коллективный.

Основные формы и методы реализации проекта:

-наблюдения;

-Словесные: Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей

зимой», «Звери и птицы зимой», чтение художественной литературы.

Пальчиковые игры: «Зимой», «Пришла зима», «Снег ложится на дома»,

«Санки лыжи и коньки».

-наглядные: рассматривание альбомов, просмотр видеоматериала;

-исследовательские: опыты, игры.

Разучивание стихотворений: «Зима» Сурикова, Воронько «Снег»

Ресурсное обеспечение:

-подбор методического инструментария;

-разработка наглядного и дидактического материала

Продукт проектной деятельности:

-Выставка детско - родительских работ«Дед Мороз и Снегурочка»

-Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»;

-Подбор рассказов о животных зимой; Зимние забавы. Зимушка — зима.

Художники о зиме.

Презентация проекта: организованная образовательная деятельность …

Этапы проведения проекта

Период

Работа с детьми

Работа с

родителями

Подготовительный этап

1 неделя декабря

1. Изучение методической литературы по теме

проекта.

2. Составление перспективного плана работы с включением всех форм организации образовательной, самостоятельной совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

3. Разработка конспектов образовательной деятельности.

4. Подбор наглядного м е т од и ч е с кого материала для детей.

5. Организация развивающей среды в группах.

1. Консультация «Одежда детей на зимней прогулке»

2. Подборка стихов для разучивания с детьми дома.

Основной этап

2 неделя декабря

Речевое развитие. Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Снеговик»).

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Зимние забавы».

Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка».

1. Подбор пальчиковых гимнастик на зимнюю

тему.

3 неделя

декабря

Познавательное развитие

Наблюдения за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый), сугробами,

птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты, за деревьями ,затрудом дворника. Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы; иней, снег, гололед, метель.

1. Опыты: Как снег становится водой.

2. Зачем деду морозу и Снегурочке шубы?

1. Подборка стихотворений, пословиц, загадок о зиме.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Изготовление кормушек.

Аппликация: «Снеговик», «Бусы на елку». «Украсим ёлку»

Лепка: «Снеговик», «Зайчик»

Рисование «Снеговик» «Ёлка», «Деревья зимой»

Заключительный этап

1.Организованная образовательная деятельность.

2.Праздник «Новый год» Изготовление атрибутов к празднику. Украшение группы.

3.Выставка детско- родительских работ «Дед Мороз и Снегурочка»

Приложение

Речевое развитие.

Тема: Рассказывание по картине «Вот это снеговик».

Задачи: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и

пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать

название картины. Воспитывать умение слушать своих товарищей.

Оборудование: картина.

Ход: Воспитатель интересуется у детей, нравится ли им зима, какие

зимние забавы – развлечения они любят.

«А если много снега. грех не слепить снеговика, не так ли? -

продолжает разговор педагог. – Вот,например, такого!»

Показывает детям картину. Дает возможность рассмотреть ее,

обменяться впечатлениями. Затем просит придумать название картине.

Воспитатель называет самые удачные названия. Объясняет, что они

самые точные и краткие.

«А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Правда, хорош

снеговик? Опишите его…»

Педагог обобщает высказывания детей и дает образец описания

снеговика.

«А теперь надо рассказать о том, что происходит вокруг снеговика», –

помогает детям педагог. Выслушивает их ответы. Задает уточняющие

вопросы, обобщает сказанное.

«Стоял прекрасный зимний день, вокруг было очень – очень красиво,

ведь так?»- говорит воспитатель, обращая внимание детей на то, как

изображена на картине природа.

Рефлексия. «Вот как славно мы сегодня учились – трудились. Картине

название придумали. Пора отдыхать», - завершает занятие

воспитатель.

Консультация для родителей «Правильно ли мы одеваем ребенка?»

Чтобы ребенок рос крепким и здоровым, не маловажную роль играет и

одежда детей, как в помещении, так и на улице. Одежда должна в первую

очередь обеспечить ребенку чувство комфорта и благоприятного

микроклимата. Выбирая одежду детям, родители должны обращать

внимание не только на ее внешний вид. На первое место следует ставить

тепловые свойства, удобство покроя, легкость. Одежда не должна

ограничивать движения ребенка, нарушать физиологические функции кожи и

удаления с ее поверхности продуктов обмена. Стремитесь, чтобы одежда

ребенка была по росту. Покрой одежды не должен мешать двигательной

активности детей и проявлению самостоятельности. Ребенку не нужен

дорогой костюмчик, в котором ему не разрешают играть на полу или в ящике

с песком, взбираться на лесенки и съезжать с горки, возиться с предметами,

которые могут повредить или загрязнить одежду. Любая одежда может

оказывать влияние на самочувствие ребенка, на его настроение и поведение.

Хлопчатобумажные ткани являются вполне подходящими для детского сада идетского белья. Детская одежда должна хорошо и легко стираться, чтобы

ребенок не боялся испачкаться.

Одежда должна быть такой, чтобы ее можно было легко одеть и снять.

Пуговицы должны хорошо застегиваться и расстегиваться, молнии должны

быть исправны и хорошо двигаться.

Для прогулок на улице малыша следует одевать, безусловно, по погоде.

Одежда для прогулки в зимний день должна быть многослойной.

Первый слой - платье или рубашка, которое ребенок носит в квартире,

второй - шерстяные кофточки или свитер и штаны, третий 0 пальто или шуба.

Если не надеть шерстяной кофточки, у малыша будет мерзнуть спина. Когда

надевается 2-3 кофточки, ребенок перегревается.

Одевая ребенка на прогулку, следует учитывать насколько он подвижен.

Тяжелая одежда мешает ребенку быть активным.

На улице нередко увидишь ребенка круглого, как колобок.

Больше половины объема этого "шарика" занимает одежда, малыш не

может нормально двигаться, очень легко перегревается, потеет и простывает,

несмотря на ворох одежды. Не кутайте ребенка - это вредно для здоровья.

Одевая ребенка на прогулку, родители должны учитывать не только

температуру воздуха, но и другие метеорологические факторы, в частности,

силу ветра.

Особое внимание надо уделять обуви. Ноги у детей быстро растут. Обувь, из

которой они выросли, сдавливая стопу, нарушает в ней кровообращение, что

отрицательно сказывается на нормальном функционировании и развитии. В

связи с этим необходимо постоянно следить, не сдавливают ли ботинки или

туфли стопу малыша. Большая обувь, купленная на вырост, так же вредна, как

и тесная. К тому же она часто служит причиной потертостей. При правильной

подборке обуви считается нормальным менять ее через 6-8 месяцев. Детская

обувь должна быть на небольшом каблучке.

С самого раннего детства следует воспитывать чистоту и опрятность одежды

ребенка.

Маленький ребенок не может обслуживать себя сам, он нуждается в уходе

взрослых. Надо приучать его действовать самостоятельно, на первых порах с

некоторой помощью взрослых.

Основной уход за ребенком: смена белья, платья, забота о содержании

одежды в порядке - лежит на семье. Но случаются некоторые упущения

родителей (оторванная пуговица, порванный шнурок и т. д., поэтому

родителям нужно следить за одеждой ребенка и не допускать изъяна в

одежде, а если появились - немедленно их устранять.

Помните: красивая, удобная одежда доставляет радость детям.

Проявляйте заботу об опрятном виде ребенка.

Приучайте детей к порядку, воспитывайте у них желание всегда быть

аккуратно одетыми, сохранять чистоту одежды, следить, чтобы все пуговицы

были застегнуты, шнурки ботинок завязаны.

Помните: одежда ребенка должна быть проста, удобна, из недорогого

материала и красива.

Ребенок, приходя из детского сада домой, должен переодеваться.

Следите, чтобы одежда, в которую одет ваш ребенок, воротнички, ленточки

и носовые платки всегда были чистыми.

Стихи про зиму в средней группе .

«Синее и белое».

(перевод И. Тумаковой)

Белая зима. Все в инее.

Снежная баба от стужи синяя.

Ни обеда не ест, ни ужина.

Снежная баба, ты простужена?

- Что ты, чудак, тепла мне не нужно.

С синею стужей живу я дружно.

Что может быть лучше мороза да инея?

Земля белая. Небо - синее.

ФрантишекГрубин

« В мороз»

Снег на улице и стужа.

Крепким льдом забита лужа.

От дороги робко

Веточками тропки

Тянутся к домам:

- Погреться можно к вам?

Валентина Ланцетти

« Зима-рукодельница»

Снова в заботах зима-рукодельница -

Пусть потеплее природа оденется.

Много зима заготовила пряжи,

Белые вещи без устали вяжет:

Сонным деревьям - пушистые шапки,

Ёлочкам - варежки вяжет на лапки.

Шила, вязала и очень устала!

- Ах, поскорее весна бы настала...

Е. Явецкая

« Береза».

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Сергей Есенин

« Зимние краски»

Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю - лучшие белила,

Зорям - алые чернила.

Всем деревьям - чистые

блестки серебристые.

А на улице - ребят

разукрасила подряд.

Как художник, красит разным:

кто играет - красит красным.

Кто боится шевелиться -

краска синяя годится.

Ни за что не выпросить

по-другому выкрасить.

В. Фетисов .

« Куда в машинах снег везут?»

Куда в машинах снег везут?

Наверно, в странах жарких

Его ребятам раздают

На Новый год в подарках,

Получат полные кульки -

И все бегом играть в снежки!

Снежки не долетают,

На жарком солнце тают,

И только лужи там и тут...

Куда в машинах снег везут?

Ирина Токмакова

«Щенок и снег».

На первый снег взглянул щенок

И ничего понять не мог.

- Откуда столько белых мух

Набилось к нам на двор?

А может это птичий пух

Летит через забор?..

Он пасть раскрыл - и снегу хвать -

И стал задумчиво жевать.

Жует, жует, но вот беда!

На языке одна вода.

Совсем сконфузился щенок

И в конуру обратно лег.

Он был не глуп, а просто мал

И снег впервые увидал...

Л. Дьяконов

« Снежок».

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Николай Некрасов

« Здравствуй зимушка-зима!»

Здравствуй, зимушка-зима! Белым снегом нас покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый -

Здравствуй, зимушка-зима!

Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал -

Здравствуй, зимушка-зима!

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях -

Здравствуй, зимушка-зима!

Г. Ладонщиков

«Снежинки»

Снежинки, снежинки

На щечках у Нинки,

Застряли в косичках,

Висят на ресничках,

Мешают смотреть.

Зажала в ладошку,

Хотела немножко

Снежинки погреть.

Покрепче прижала,

Но что с ними стало?

Какая беда!

Пропали снежинки,

В ладошке у Нинки

Только одна вода!

М. Клокова

« Ёлочка»

(перевод М.Сидоренко)

По сугробам, по кустам

Скачет заяц белый.

Нет норы ни здесь, ни там

Что же зайцу делать?

Он охотника боится,

Он от страха весь дрожит.

Заяц скачет, заяц мчится,

Заяц к елочке бежит.

Спрячь меня, елочка,

Поскорей!

Спрячь меня, зеленая.

Пожалей!

И накрыла быстро

Елочка ветвями

Бедного зайчишку

С длинными ушами.

Только виден хвостик,

Ну да не беда:

Хвостик можно спрятать

В снег

Всегда.

Д. Хорол

« Снеговик».

(перевод (Берестов В.) )

Снеговик, снеговик

Жить на холоде привык.

Вы не бойтесь за него

И во мгле морозной

Оставляйте одного

Зимней ночью звездной.

В трубке у снеговика

Иней вместо табака.

И, метлой вооружен,

Он стоит, не дышит.

И часов домашних звон

Он сквозь стены слышит.

Карем Морис

« Мороз»

"Бураны, вьюги и метели...

Как много с ними канители,

Как много шума, толкотни!

Как надоели мне они!" -

Так проворчал мороз угрюмый

И речку лед сковал без шума,

Деревья скрыла седина,

И наступила тишина.

Е. Григорьева

« Снегири».

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей.

Прилетели, прилетели,

Стайку встретили метели!

А Мороз-Красный Нос

Им рябинки принес.

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил.

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.

А. Прокофьев

Пословицы и поговорки о зиме

Летом пролежишь, а зимой с сумой побежишь.

Август собирает, а зима поедает.

Готовь летом сани, а зимой телегу.

Зимой солнце сквозь слезы смеётся.

Зима — не лето, в шубу одета.

В зимней шубке и морозы — шутка.

Зима лодыря морозит.

В зимний холод всякий молод.

В Рождество на крылечке, на Пасху у печки.

Не пугай, зима: придёт весна.

Зимой морозы, а летом грозы.

Сугроб да вьюга — два друга.

Береги нос в большой мороз.

Метель зиме за обычай.

Мороз и железо рвёт, и на лету птицу бьёт.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Не то снег, что метёт, а то, что сверху идет.

Нет зимы, которая бы не кончалась.

Новый год — к весне поворот.

Пришла зима — не отвертишься.

Семь лет зима по лету, а семь лет лето по зиме.

Снег на земле, что навоз для урожая.

Снегу надует — хлеба прибудет; вода разольётся — сена наберётся.

Такой мороз, что звезды пляшут.

Трещи мороз, не трещи, а минули водокрещи.

Пальчиковые игры по теме «Зима

»

«Снеговик»

Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на

голову,

Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру

снеговика

.

«Зимой»

Снег пушистый лег на ветки. (Изображаем руками деревья: сгибаем руки в

локтях и высоко поднимаем их. Пальцы растопыриваем, изображая ветви

дерева ).

И гулять бегут все детки. ( Указательный и средний пальцы обеих рук

«бегут» по столу, как ножки ).

Лепят бабу под окном, ( Делаем «колечки» правой и левой рукой и

устанавливаем их одно над другим )

Дружно катят снежный ком. (Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы

получились «шарики» ).

Лыжи, ( Скользить по столу ладонями вперед-назад ).

Санки( Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать

синхронные движения вперед-назад ).

И коньки ( Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по

столу в противофазе ).

Мчатся наперегонки.

«Пришла зима»

Пришла зима. Развести руки в стороны, показывая вокруг

себя

Стало холодно. Обхватить руками себя за плечи и поежиться

Ударили морозы. Стукнуть правым кулаком по левой ладони

Реки покрылись льдом. Вытянуть руки перед грудью и развести их в

разные стороны

Пошел снег. Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными

движениями, не спеша, опускать их вниз

Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, Изобразить сугробы

На дома, Соединить руки у себя над головой так, чтобы

получилась «крыша»

На деревья, Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы

растопырить, изобразив ветви дерева

На людей. Положить руки себе на голову

«Строитель»

Копаю, копаю лопаткой снежок, Имитируем движения

Построю из снега домок-теремок. Над головой из ладошек

делаем крышу

И окна, и двери я вырублю в нем, Ребром ладоней

"вырубаем"

Почищу дорожки, посыплю песком. Имитируем движения

А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! Одной рукой изображаем

зайчика

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!» Пожимаем свои руки

«Снежный ком «

Взяли дети белый ком, Изображаем ком

Будем строить снежный дом Движения, изображающие лепку

снежков

Мы польем его водой, Имитируем движения

Домик будет ледяной "поливаем водой"

Ком за комом мы кладем, Ставим кулачок на кулачок

Вот и вылепили дом Рисуем в воздухе ладонями домик

« Медведь в берлоге»

Медведь в берлоге крепко спит, Руки сложены лодочкой под щечкой

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук, Загибаем поочередно пальцы

Колючий ежик и барсук

Только заиньке не спится Делаем зайчика: указательный и

средний

пальцы подняты вверх, большой палец

придерживает мезинец и безымянный

Убегает от лисицы. Пальцы то-же. Кисть руки

переворачиваем

вниз и "убегаем" указательным и средним пальцами.

Мелькает он среди кустов,

Напетлял — и был таков Разводим руки в стороны

«Ветер»

Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух, Крутим ручками, словно мельница

И на землю стелется

Белый-белый пух. Встряхиваем ладошки

Дедушка Мороз

Закрывайте окна,

Закрывайте двери Соединяем ладошки вместе

Закрывайте уши, Закрываем ушки

Закрывайте нос. Закрываем нос

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз! Ходим указательным и средним

пальцами

Щиплет уши, щиплет нос, Щипаем названные части т

ела

Щиплет щёчки дед Мороз

Предварительная работа.

Поисковая работа по подбору иллюстраций, методической литературы, игр, сказок, рассказов,

стихотворений. Рассматривание репродукций.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой»

Пальчиковые игры: «Зимой», «Пришла зима», «Снег ложится на дома», «Санки лыжи и коньки».

Дидактические игры:

«Прятки», «Кто что делает?», » Зимние забавы«, «Мы гуляем по саду», «Раз, два, три посчитай»,

«Как», «Что забыл нарисовать художник?», «Где и как зимуют звери?» «Что сначала, что потом»,

«Подбери признак», «Когда это бывает».

Физическое развитие

Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы весёлые ребята», «Попрыгунчики возле санок».

«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».

Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на

санках — «ледянках».

Фотоотчёт

C:\Users\5\Downloads\зима\i (34).jpg

C:\Users\777\Desktop\1.jpg

C:\Users\777\Desktop\5.jpg

C:\Users\777\Desktop\4.jpg

C:\Users\777\Desktop\7.jpg

C:\Users\777\Desktop\8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...