Публичная лекция, на конкурс "Педагог года"
материал

Леча больного, доктор только  помогает природе; точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помогать учиться

                                                                                                         К. Д. Ушинский

Придя работать в детский сад работать молодым специалистом, после получения педагогического образования. Я была ознакомлении с коллективными традициями, общими правилами, профессиональными особенностями работы в МБОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsiya.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Леча больного, доктор только  помогает природе; точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помогать учиться

                                                                                                         К. Д. Ушинский

Придя работать в детский сад работать молодым специалистом, после получения педагогического образования. Я была ознакомлении с коллективными традициями, общими правилами, профессиональными особенностями работы в МБОУ. Зная что, особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, а, руководство ожидают от них столь же безупречного профессионализма, что и опытные коллеги. Смотря на работу коллег их советы, рекомендации,  начинали мне помогать в освоении работы воспитателя,   оттачивая свое мастерство с помощью открытых занятий, участие в различных конкурсах, как на уровне детского сада, так и района. Получала дополнительное образование с помощью курсов повышение квалификации и просмотров занятий у других специалистов.

   Сократ считал, что главная задача наставника-побудить мощные душевные силы ученика. В поисках истины ученик и наставник должны находиться в равном положении, руководствуясь тезисом «я знаю только то, что ничего не знаю». Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профессией. Чем и помогли мне мои коллеги.

В своей работе я стала применять современные технологии, методы, приемы, чтобы занятия для детей были интересными, занимательными, поучительными. Использовала проектную технологию, где вместе с детьми большую часть уделяла внимание экологии и познавательной исследовательской деятельности, с этим опытом я делилась с коллегами на семинарах,  на методических объединениях. Мои дети с проектной деятельностью  выступили на районом семинаре с интересующих их темой (История о динозаврах). Так же им интересна была технология лэпбуков, где они в свободное от занятий время могли вспомнить полученные знания.  

   Теперь я являюсь наставником для детей, которые меня окружают.

Деятельность воспитателя– это зона доверия между детьми, путь к их взаимопониманию, взаимопомощи и взаимоответственности, и если сформирована система наставничества, то и к назначению наставников подходят организованно, с позиции педагогической целесообразности. Выделяют несколько  видов наставничества:

  • Прямое (непосредственный контакт с ребенком, общение с ним не только в учебное время, но и в неформальной обстановке) и опосредованное( когда оно проявляется только формально, путем советов, рекомендаций, но личные контакты сводятся к минимуму, а также влияние на его окружающую среду);
  • индивидуальное (когда все силы направлены на воспитание одного ребенка) и коллективное (когда наставничество распространяется на весь коллектив детей);
  • открытое (двустороннее взаимодействие наставника и воспитуемого) и скрытое (когда наставник воздействует на ребенка незаметно для второго).

Работая в саду более 10 лет, приобретая профессиональные качества,  позволит мне помочь молодому педагогу получить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, использую разнообразные формы взаимодействия друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная лекция для родителей дошкольников "Роль музыкально-ритмической деятельности в жизни ребенка".

Данная лекция применяется на родительском собрании, С помощью теоретического и практического материала родители узнают о пользе музыкально- ритмической деятельности в жизни ребенка,Лекция сопров...

Публичная лекция: взаимодействие с аудиторией (конкурс "Учитель года - 2010" "Ясадовником родился".

Публичная лекция: взаимодействие с аудиторией (конкурс «Учитель года – 2010»«Я садовником родился»Люблю я пробуждение природы,Когда в росе, проснувшись ото сна, Благоухают все цветы на свете,Улы...

Презентация к публичной лекции для муниципального конкурса "Педагог года 2022"

Презентация к публичной лекции для муниципального конкурса "Педагог года 2022"...

Публичная лекция для муниципального конкурса "Педагог года 2022"

Публичная лекция для муниципального конкурса "Педагог года 2022"...

Публичная лекция к конкурсу "Воспитатель года - 2022"

laquo;И вот я смотрю на фотокарточки моих 36 детей и меня охватывает нетерпение встречи с этим детским «жриамули». Я принимаю любовь к «жриамули» как доказательство того...