Публичная лекция для муниципального конкурса "Педагог года 2022"
материал

Публичная лекция для муниципального конкурса "Педагог года 2022"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsiya.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Педагог года 2022»

Публичная лекция Лубриковой Анастасии Геннадьевны

Современные дети, так же, как и мы – взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, автоматизации. И поэтому мы имеем большой отклик именно на технику, роботов (раньше письмо, буратино, сейчас видеозвонок, маил). Повсеместно нас окружают сложные технические объекты: бытовые приборы, современные интерактивные игрушки, различная техника. Даже самым маленьким детям раннего возраста интересны подвижные игрушки, интерактивные, сенсорные игрушки. Они пытаются понять, как все это устроено. Дети постарше активно пользуются гаджетами, и задача взрослого использовать тот же гаджет, но для развития детей. На современном этапе мы имеем возможность познакомить детей уже в раннем дошкольном возрасте с базовыми основами технического конструирования и робототехники.

Конструирование включено в обязательную часть основной образовательной программы. Но в большей части педагоги используют только художественное конструирование (из бумаги из природного материала), оставляя в стороне техническое конструирование, которое так интересно детям. Это связанно с отсутствием различных конструкторов на группе (с их стоимостью).  В нашем саду постепенно создается техническая среда, у меня в группе в центре конструирования насчитывается более 15 видов конструктора, который дети используют в любой деятельности ( лего, лего дупло, деревянный, магнитный, железный), но так же нет конструкторов которые оживляют модели, это отсутствие мы компенсируем через дополнительное образование. Мной была разработана и на данный момент реализуется программа по «Конструированию и робототехнике» целью которой является развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Робототехника в образовательной сфере – новое и, соответственно, динамично развивающееся направление. Занятия по конструированию способствует развитию логики, мышления, внимания. Сама сборка помогает в развитии мелкой моторики рук, а также у детей развивается речь, так как после сборки они рассказывают о своем творении, его особенностях, среде обитания если это животное. Особое внимание хочу обратить на то, что ребята  работают в паре, в группе. Это развивает их коммуникативные навыки, умение договариваться, чувство взаимопомощи, способствует успешной социализации обучающихся.

Конструирование и робототехнику мы используем во всех образовательных областями.

Я включаю элементы конструирования и робототехники в свою ежедневную образовательную деятельность.  На занятиях по обучению грамоте мы составляли схемы слов с помощью блоков разного цвета. На математике применяли конструктор при счете, при изучении разных понятий, таких как шире –уже- длиннее- короче, придумывали и решали задачки с помощью конструктора, различные виды классификации цвет, форма, количество шипиков. Активно использовали конструктор на занятиях по ознакомлению с окружающим миром (строили Китайскую стену, скворечники для птиц- при чем инициатива исходила от детей). Дети самостоятельно придумывают различные настольные игры из лего.

Большим плюсом является тот нюанс, что занятия сочетают в себе как получение знаний, так и развлечение (дети с радостью играют в собственноручно собранные модели). Моя программа построена по блокам, и дает детям возможность в конце каждого блока разработать свой сценарий и поиграть в ту или иную игру (зоопарк, автопарк)

Робототехническое конструирование предоставляет дошкольнику широкие возможности для проявления своих конструктивных и творческих способностей, является отличным средством для тренировки мышления, воображения и других познавательных процессов. Возможности и формы изучения конструированию робототехники не исчерпаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная лекция для родителей дошкольников "Роль музыкально-ритмической деятельности в жизни ребенка".

Данная лекция применяется на родительском собрании, С помощью теоретического и практического материала родители узнают о пользе музыкально- ритмической деятельности в жизни ребенка,Лекция сопров...

Публичная лекция: взаимодействие с аудиторией (конкурс "Учитель года - 2010" "Ясадовником родился".

Публичная лекция: взаимодействие с аудиторией (конкурс «Учитель года – 2010»«Я садовником родился»Люблю я пробуждение природы,Когда в росе, проснувшись ото сна, Благоухают все цветы на свете,Улы...

Публичная лекция, на конкурс "Педагог года"

Леча больного, доктор только  помогает природе; точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помога...

Презентация к публичной лекции для муниципального конкурса "Педагог года 2022"

Презентация к публичной лекции для муниципального конкурса "Педагог года 2022"...

Публичная лекция к конкурсу "Воспитатель года - 2022"

laquo;И вот я смотрю на фотокарточки моих 36 детей и меня охватывает нетерпение встречи с этим детским «жриамули». Я принимаю любовь к «жриамули» как доказательство того...