Публичная лекция к конкурсу "Воспитатель года - 2022"
материал (подготовительная группа)

Чудакова Ольга Владимировна

 «И вот я смотрю на фотокарточки моих 36 детей и меня охватывает нетерпение встречи с этим детским «жриамули». Я принимаю любовь к «жриамули» как доказательство того, что смогу их понять. Убеждён: кому нравится детский «жриамули», тот склонен к педагогической деятельности, а кто уже пристрастился к нему, тот обретает своё педагогическое счастье».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsi_olya.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемое жюри, коллеги!

Я рада приветствовать вас на конкурсном испытании

«Публичная лекция».

Своё выступление  хочу начать словами Шалва Александровича Амонашвили, автора книги «Здравствуйте, дети!»:

 «И вот я смотрю на фотокарточки моих 36 детей и меня охватывает нетерпение встречи с этим детским «жриамули». Я принимаю любовь к «жриамули» как доказательство того, что смогу их понять. Убеждён: кому нравится детский «жриамули», тот склонен к педагогической деятельности, а кто уже пристрастился к нему, тот обретает своё педагогическое счастье».

 «Жриамули» - это грузинское слово, обозначающее весёлый шум: например когда птицы щебечут или детский гомон. Он отличается от обычного шума тем, что он наполнен радостью и жизнью. Иметь педагогический слух - значит уметь различать разные нотки в этом шуме, который всегда наполняет детский сад, и любить его.

В словах Амонашвили, разработчика гуманной педагогики, я нашла душевный отклик и отражение своих взглядов на воспитательный процесс в детском саду. Воспитание у него заключается в любви и понимании педагогом каждого ребёнка, принятии его таким, какой он есть, именно поэтому его постулаты актуальны на сегодняшний день.

В основе моей работы лежит безграничная любовь к детям. Никогда не признавала авторитарный стиль общения с детьми, ни в каких его проявлениях. Нельзя идти к детям с озлобленной душой, чтобы не калечить их души. Нельзя нести им скуку и однообразие, чтобы не сеять в них недоумение и растерянность. Наша задача – помочь и подсказать. Стать ребёнку другом, полюбить его, заслужить уважение и доверие.

Посещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок должен получить возможность полноценно жить и развиваться и быть уверенным в том, что его любят, понимают и ценят.

Сейчас требования к воспитателю очень высокие. Воспитатель должен знать, уметь, делать, соответствовать….. Воспитатель должен постоянно развиваться, самосовершенствоваться, учиться…

И во всём этом многообразии требований  к педагогу необходимо помнить,  что любовь к ребенку является важным условием в воспитании духовно - нравственной личности.

В своих трудах В.А Сухомлинский выразился:

«Хороший педагог — это человек, который действительно любит детей, верит в каждого, и воспринимает его как личность. Собственно, главным в жизни для педагогической деятельности является  любовь к ребенку».

21 век – это век технологий. Новые технологии повсюду, включая и образование. Мир не стоит на месте, развивается, меняется. Мы, воспитатели, следуем новым тенденциям, меняемся и идем в ногу со временем.

Нужно внедрять новые стандарты – мы внедряем! Новые технологии – и это запросто! Но при этом, казалось бы, личность воспитателя отходит на второй план, уступая место механической работе.

Воспитывая детей в эпоху высокоразвитых технологий, нужно искать другие подходы. Дети нынешние другие. Они больше приобщены к информационной социализации, ведут себя по-другому, мыслят по-другому, играют совсем другие игры и потребности общества изменились. Именно поэтому возникла необходимость в СТАНДАРТЕ, обеспечивающем предъявление единых требованиях к системе дошкольного образования и обеспечение преемственности его с начальным общим образованием.  

Концепция ФГОС ДО диктует новые требования к личности воспитателя, воспитательно - образовательной деятельности. Стандарт поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения образовательной программы дошкольного образования.

Я не зря начала свой маленький рассказ со слова «жриамули», от него так тепло и ясно на душе и так радостно, что моя симпатия к детскому шуму - гаму не одинока и не осуждаема. Собственно говоря, в этом и есть мой маленький, но такой важный для меня секрет работы – это любовь к детям.

Раскрою вам один маленький секрет: кого раздражает детский гомон, возня и шум, тот ничему хорошему ребёнка научить не сможет. Почему? Да очень просто – без любви это сделать невозможно, он не понимает ребёнка, а значит и не поймёт всего остального, что нужно этой маленькой душе.

Не бывает плохих детей, нужно лишь найти подход к каждому ребёнку. Рядом с ними всегда интересно. Для меня очень важно лишний раз похвалить ребёнка, даже самого непослушного. По-моему глубокому убеждению всё это очень положительно влияет на развитие их личности.

А лучшая награда – это счастливые лица детей, их встреча со мной со словами: «Я по Вам соскучился». Ведь и я встречаю детей со словами: «Мои хорошие, здравствуйте! Я рада вас видеть сегодня. Я тоже соскучилась».

Каждое утро  я составляю партитуру нового дня в детском саду. "Ее я пишу накануне. Проанализировав предыдущие дни, я представляю себе наступающий день моих маленьких детей со всеми моими воспитательными мелодиями и вариациями.

Эта симфония ... дня звучит в моих ушах звуками детского жриамули....

А свою лекцию я хочу закончить словами великого педагога и психолога

И все-таки, я уверенна: Хороший педагог — тот, кто любит детский «жриамули»

Спасибо за внимание!


В пособии раскрывается опыт работы с шестилетними детьми в подготовительном классе школы. В нем автор обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни малышей. В ней раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток.

Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» рассматривает воспитание в дошкольной организации как уровень образования. Впервые дошкольное образование стало первой ступенью общего образования, именно поэтому возникла необходимость в СТАНДАРТЕ, обеспечивающем предъявление единых требованиях к системе дошкольного образования и обеспечение преемственности его с начальным общим образованием.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная лекция для родителей дошкольников "Роль музыкально-ритмической деятельности в жизни ребенка".

Данная лекция применяется на родительском собрании, С помощью теоретического и практического материала родители узнают о пользе музыкально- ритмической деятельности в жизни ребенка,Лекция сопров...

Публичная лекция: взаимодействие с аудиторией (конкурс "Учитель года - 2010" "Ясадовником родился".

Публичная лекция: взаимодействие с аудиторией (конкурс «Учитель года – 2010»«Я садовником родился»Люблю я пробуждение природы,Когда в росе, проснувшись ото сна, Благоухают все цветы на свете,Улы...

Публичная лекция, на конкурс "Педагог года"

Леча больного, доктор только  помогает природе; точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помога...

Презентация к публичной лекции для муниципального конкурса "Педагог года 2022"

Презентация к публичной лекции для муниципального конкурса "Педагог года 2022"...

Публичная лекция для муниципального конкурса "Педагог года 2022"

Публичная лекция для муниципального конкурса "Педагог года 2022"...