Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»
материал

Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx50.87 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, знаете, что есть хорошая примета «Всем с утра дарить приветы»

Давайте и мы так сделаем.

Воспитатель: солнце красному (привет)

Небу ясному (привет)

Люди взрослые и малыши…

(Вам привет – от всей души!)

Воспитатель: каждый новый день надо начинать хорошим настроением.

А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуете, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас всё занятие. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго и радостного настроения.

Садитесь, дети, пожалуйста на стульчики. Сегодня на занятии пойдёт разговор о доброте. Доброта-удивительное, волшебное слово. Давайте, хором мягко произнесём это слово, «Доброта» (дети произносят).

Воспитатель: ребята, о ком или о чём можно сказать «добрый» ответы детей (о человеке, поступке, пути, встрече).

Добрый человек, значит он ещё какой? (внимательный, заботливый, не жадный, ласковый).

А если человек недобрый, он какой?

(злой, грубый, жадный).

Как вы думаете, дети, доброту можно потрогать, есть ли у неё запах, вкус?

(нет).

Ребята, доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека.

В жизни бывает так, что люди совершают добрые и недобрые поступки. Давайте разберём с вами жизненные ситуации.

Ситуации:

1. девочка плачет. Во время прогулки произошла ссора между девочками.

Воспитатель: что случилось? Можно ли помочь горю слезами?

Девочка: мы с Настей играли в мяч. И он покатился в лужу, я хотела достать мяч и упала в лужу. А Настя стала громко смеяться, а я громко плакать.

Воспитатель: правильно ли поступила Настя? Как бы вы поступили на её месте?

2. девочка села не на свой стул, мальчик столкнул её и сел сам.

Девочка заплакала. Правильно ли поступил мальчик?

Как бы вы поступили на его месте?

(попросить встать со стула, принести ей стул).

Воспитатель: когда слышишь добрые слова, на душе становится теплее. Сейчас мы поиграем в добрые слова и добрые дела. Я начну читать стихи, а вы хором, дружно должны дополнить их:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).

Зеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).

Когда бранят нас за шалости, говорим мы (прости, пожалуйста).

Воспитатель: легко ли быть добрым (ответы детей).

Я сейчас попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» с помощью стихотворения мы узнаем-легко ли быть добрым?

Ребёнок рассказывает:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: прекрасное стихотворение.

А теперь, послушайте, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Ребёнок рассказывает:

Я слабым помогать готова,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлива и здорова

И правду говорю.

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу.

Всегда гостям я рада

Я дружбой верной дорожу.

Воспитатель: молодцы! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка:

Дружно маме помогаем

Мы бельё полощем сами

Раз, два, три, четыре

Потянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились!

Воспитатель: ребята, смотрите, как много у меня на столе разных предметов-зёрнышки, цветок, сломанная кукла, порванная книга, грязная чашка.

Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети: зёрнышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, грязную чашку вымыть.

Воспитатель: молодцы!

А сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

(при положительном ответе дети хлопают в ладоши, а при отрицательном-топают ногами).

Кто из вас, проснувшись бодро «с добрым утром!» -скажет твёрдо

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться!

Кто из вас в маршрутке тесной уступает страшим место?

У кого из вас в порядке и игрушки, и тетрадки?

Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго спасибо

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Молодцы! В заключении мы поиграем в игру «Комплимент»

Встаньте в круг. Каждый из вас должен сказать что-то доброе и приятное справа стоящему соседу и передать ему солнышко. Тот, кому предназначена похвала, берёт солнышко и говорит: «Спасибо, мне очень приятно», затем передаёт следующему игроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доброта нужна всем людям.

Интегрированное занятие развитие речи и художественное творчество на нравственную тему: "Доброта". Воспитание доброго отношения к окружающему миру, расширить представление о доброте. Развивать стремле...

"Доброта нужна всем" (проектная деятельность)

Материал  обеспечивает  становление  мировидения  ребенка, помогает развивать его личностный  рост....

Социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный проект для детей средней группы «Доброта нужна всем людям!»

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представл...

Конспект НОД по развитие коммуникативных навыков детей старшей группе «Доброта нужна всем людям»

Конспект НОД по развитие коммуникативных навыков детей старшей группе «Доброта нужна всем людям»...

конспект по развитие коммуникативных навыков детей средней группы. «Доброта нужна всем людям»

План- конспект по развитие коммуникативных навыков детей средней группы.«Доброта нужна всем людям»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое разв...

Сценарий мероприятия "Доброта нужна всем людям"

Цель: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия; способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим людям; создать атмосферу эмоциональног...