аналитическая справка
материал (младшая группа)

Рушика Федора Федоровна

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_monitoringu.docx120.19 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Рушика Ф.Ф.

Сроки проведения: январь - май 2021 (младший возраст 2-3 года)

        сентябрь - февраль 2021 – 2022 (младший возраст 3-4 года)

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • педагогические ситуации;
  • анализ продуктивной детской деятельности;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста (2-3 года; 3-4 года).

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Художественно – эстетическое»).

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • Навык сформирован;
  • Находится в стадии формирования;
  • Навык не сформирован.

2020-2021 учебный год

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (январь, май).  

Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.  

Характеристика группы: в группе 24 ребенка (14 мальчиков и 10 девочек).  

Сроки проведения:  

Январь  – 18. 01 - 29.01.2021  года.

Май - 17.05 - 28.05.2021 года.  

 

 По итогам диагностики на начало учебного года были выявлены следующие показания:  

ОО «Физическое развитие»  

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

4

18

5

22

На стадии формирования

15

63

17

66

Не сформирован

5

19

2

12

 

 В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.

Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей. Провести беседы с родителями часто болеющих детей, порекомендовать литературу о профилактических мерах в борьбе с простудными заболеваниями.

 

ОО «Социально - коммуникативное развитие»  

  

          

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

2

6,6

3

11.1

На стадии формирования

3

11,8

4

14,6

Не сформирован

19

81,6

17

74,3

Сформированный уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. В стадии формирования имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.

Рекомендации на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья»«Какое настроение»«Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

ОО «Познавательное развитие»  

 

 

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

2

8,8

3

12,4

На стадии формирования

3

13

5

11,6

Не сформирован

19

78,2

16

70

 Дети, с сформированным уровнем самостоятельно справляются с заданием, Имеют первичные представления о себе: знают своё имя, свой пол, отвечают на простейшие вопросы, различают и называют предметы ближайшего окружения. Называют имена членов семьи, воспитателей. Узнают домашних и диких животных , их детёнышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Рекомендации на летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, учить  решать проблемные задачи, необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе экспериментирование, которое способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

ОО «Речевое развитие»

  

 

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

2

7

3

10

На стадии формирования

4

15

5

20

Не сформирован

18

78

16

70

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.

Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  

           

 

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

2

7,5

3

14

На стадии формирования

3

11

4

15

Не сформирован

19

81,5

17

71

  В конце года большинство детей младшей группы умеют различать цвета, правильно называть их. Рисовать разные линии (длинные, короткие и т.д.), пересекать их, уподобляя предметам: лентам, дорожкам, заборчикам и др. Сформировано умение держать карандаш и кисть свободно. Сформировано умение сидеть свободно в правильной позе. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы. Умеют раскатывать  пластилина прямыми и круговыми движениями  рук; отламывать от большого маленькие комочки, сплющивать их , соединять концы раскатанной палочки.

Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторинга 2020-2021 учебный год


2021-2022 учебный год

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, февраль).  

Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.  

Характеристика группы: в группе 22 ребенка (13 мальчиков и 9 девочек).  

Сроки проведения:  

Сентябрь  – 13. 09 - 24.09.2021  года.

Февраль  - 07.02. - 18.02.2022 года.  

 

 По итогам диагностики на начало учебного года были выявлены следующие показания:  

ОО «Физическое развитие»  

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

4

20

5

24

На стадии формирования

7

32

9

40

Не сформирован

11

48

8

36

 

 По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дети с ненормативным  развитием составляют   не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, выполнять повороты  в колонне.

Рекомендации: чаще  проводить  индивидуальную работу, продолжать создавать  развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств , созданию  здоровьесберегающих  факторов (утренняя гимнастика,  профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные мероприятия с родителями и детьми.

 

ОО «Социально - коммуникативное развитие»  

  

          

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

3

15

5

24,4

На стадии формирования

6

27,3

8

36,6

Не сформирован

13

57,7

9

39

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Дошкольники  группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники данной группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения с взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

ОО «Познавательное развитие»  

 

 

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

2

7,6

6

25,4

На стадии формирования

7

32,7

8

35

Не сформирован

13

59,7

8

39,6

         По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца,  воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.


ОО «Речевое развитие»

  

 

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

5

22

8

36

На стадии формирования

3

14

7

32

Не сформирован

14

64

7

32

По итогам диагностики качества знаний показатели на начала учебного года, можно сделать следующие выводы. Не большая  часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»  

           

 

Середина  года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Сформирован

3

15,3

5

21,3

На стадии формирования

8

36,4

11

49

Не сформирован

11

48,3

6

29,7

  Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.

Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Небольшое число  воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и не все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники второй младшей  группы также не все умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о среднем уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторинга 2021-2022 учебный год

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...