Аналитическая справка по результатам мониторинга
учебно-методический материал

Швец Елена Анатольевна

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и развития детей. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" - Музыкальная деятельность за 2017 - 2021 годы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 50

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга образовательного процесса и развития детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» -

Музыкальная деятельность

за 2018– 2021 учебные годы

Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе Образовательной программы Учреждения.

Музыкальный руководитель: Швец Е.А.

Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в сентябре и в мае, с 2017 по 2021годы.

Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми.

Задачи мониторинга:

  • изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы;
  • оценить эффективность педагогических действий;
  • спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).

Методы диагностики:

наблюдение, диагностические игровые задания, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.

Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты.

Субъект мониторинга: обучающиеся детского сада.

Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения

по образовательной области: художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.

Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:

  • показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно;
  • показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого;
  • показатель не сформирован (не достаточный уровень) – не в состоянии

выполнить задание, даже с помощью взрослого.

Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.

Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах

развития ребёнка по образовательной области: художественно-эстетическое

развитие.

Результаты усвоения программного материала

по образовательной области «Музыка»

в 2017 – 2018 учебном году

В мониторинге участвовали дети в возрасте 3-7 лет (100%)

Группа

Начало года (кол-во детей / %)

Конец года (кол-во детей / %)

сформиро

ван

на стадии формирова ния

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

№14

0

0 %

5

26 %

14

74%

4

21%

15

79%

0

0%

№ 15

4

15%

10

37%

13

48%

10

37%

17

63%

0

0%

№ 16

0

0%

6

26%

17

74%

5

31%

18

69%

0

0%

№ 17

3

12%

11

42%

12

46%

12

46%

11

42%

3

12%

Итого

6%

33%

61%

34%

63%

3%

     

         

По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме большинством детей.

Так, были выявлены следующие результаты:

  • в младшей группе (3-4 года): динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 31% (с 0% в начале года до 31% в конце года).
  • в средней группе (4-5 лет): динамика уровня сформированности составляет 26 % (с 0 % до 26 %).
  • в старшей группе (5-6 лет): динамика уровня сформированности составляет 34 % (с 12 % до 46 %);
  • в подготовительной логопедической группе (6-7 лет): динамика уровня сформированности составляет 22 % (с 15% до 37%).

Итого, общая динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 28 % (с 6% до 34%)

Дети научились внимательно слушать музыку, эмоционально и радостно откликаться на выраженные в ней чувства и настроения, слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать их характерные образы. Дети правильно передают мелодию в пении, могут петь без музыкального сопровождения, определять звуки по высоте, анализировать пение других детей. Дети выразительно и ритмично двигаются под музыку, активно участвуют в выполнении творческих заданий. Умеют ритмично подыгрывать или играть на детских музыкальных инструментах.

Рекомендации: применять дидактические игры, индивидуальные занятия с детьми. Обогащать словарный запас новыми словами, продолжать учить детей отвечать полными ответами. Продолжать работу по формированию общей музыкальной культуры, уделять внимание творческой деятельности детей, создавать условия для дальнейшего развития музыкальных способностей.

Результаты усвоения программного материала

по образовательной области «Музыка»

в 2018 – 2019 учебном году

В мониторинге участвовали дети в возрасте 3-7 лет (100%)

Группа

Начало года (кол-во детей / %)

Конец года (кол-во детей / %)

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

№14

 11

44 %

14

56 %

0

0%

13

52%

12

48%

0

0%

№ 15

3

14%

9

43%

9

43%

 11

52%

10

48%

0

0%

№ 16

0

0%

8

31%

18

69%

8

31%

18

69%

0

0%

№ 17

6

29%

14

67%

1

4%

10

48%

11

52%

 0

0%

Итого

22%

48%

30%

46%

54%

0%

 

                         

                           

Сравнительный анализ мониторинга детей 3-7 лет на начало и конец

2018-2019 учебного года показал, что воспитанники демонстрируют

положительную динамику.

Так, были выявлены следующие результаты:

  • в младшей группе № 16 (3-4 года): динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 31% (с 0 % в начале года до 31 % в конце года).
  • в младшей группе № 14 (3-4 года): динамика уровня сформированности составляет 8 % (с 44% до 52%).
  • в старшей  группе (5-6 лет): динамика уровня сформированности составляет 19% (с 29% до 48%);
  • в подготовительной логопедической группе (6-7 лет): динамика уровня сформированности составляет 38 % (с 14% до 52%).

Итого, общая динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 24 % (с 22 % до 46 %)

Дети уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые; проявляют

собственную самостоятельность и независимость от взрослых. Называют любимые произведения, узнают музыку по фрагментам. Следят за осанкой при пении, относительно свободно артикулируют и правильно распределяют дыхание. Могут выразительно изобразить персонажа, инсценируют игровые песни. У детей достаточно хорошо развит ритмический и музыкальный слух.

Рекомендации: продолжать применять дидактические игры, использовать ИКТ для развития музыкального слуха детей. Обогащать словарный запас новыми словами при описании характера музыки, продолжать учить детей отвечать полными ответами. Продолжать работу по формированию общей музыкальной культуры, уделять внимание творческой деятельности детей.

Результаты усвоения программного материала

по образовательной области «Музыка»

в 2019 – 2020 учебном году

В мониторинге участвовали дети в возрасте 3-7 лет (100%)

Группа

Начало года (кол-во детей / %)

Конец года (кол-во детей / %)

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

№14

 0

0 %

10

56%

8

44%

10

56%

8

44%

0

0%

№ 15

2

8%

15

60%

8

32%

 15

60%

10

40%

0

0%

№ 16

1

40%

9

39%

12

21%

7

35%

13

65%

0

0%

№ 17

0

0%

8

44%

10

56%

12

67%

6

33%

 0

0%

Итого

12%

50%

38%

54%

46%

0%

                           

           

На основании результатов диагностических исследований знаний и умений детей можно сделать вывод, что большинство детей материал усвоили.

Так, были выявлены следующие результаты:

  • в младшей группе (3 - 4 года): динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 40% (с 40 % в начале года до 35% в конце года) в связи с выбытием детей, но увеличился рост на стадии формирования.
  • в средней группе (4 - 5 лет): динамика уровня сформированности составляет 56 % (с 0% до 56%).
  • в старшей группе (5 - 6 лет): динамика уровня сформированности составляет 34 % (с 0 % до 67 %);
  • в подготовительной логопедической группе (6 - 7 лет): динамика уровня сформированности составляет 52 % (с 8 % до 60 %).

Итого, общая динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 42 % (с 12 % до 54%).

Сравнительный анализ мониторинга детей 3-7 лет на начало и конец

2019-2020 учебного года показал, что присутствует положительная динамика.

Дети умеют внимательно слушать музыку, эмоционально и радостно

откликаться на выраженные в ней чувства и настроения, слышать в музыке

изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать их

характерные образы. Дети выразительно и ритмично двигаются под музыку,

активно участвуют в выполнении творческих заданий. Умеют ритмично

подыгрывать или играть на детских музыкальных инструментах, различают и

классифицируют музыкальные инструменты. У детей достаточно хорошо развит музыкальный слух и память.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для формирования у детей музыкальных способностей, обогащать словарный запас новыми словами, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Результаты усвоения программного материала

по образовательной области «Музыка»

в 2020 – 2021 учебном году

В мониторинге участвовали дети в возрасте 3-7 лет (100%)

Группа

Начало года (кол-во детей / %)

Конец года (кол-во детей / %)

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

№14

 1

4 %

13

57%

9

39%

13

57%

10

43%

0

0%

№ 15

8

36%

8

36%

6

28%

 14

64%

8

36%

0

0%

№ 16

1

5%

8

38%

12

57%

9

43%

12

57%

0

0%

№ 17

10

42%

7

29%

7

29%

18

75%

6

25%

 0

0%

Итого

22%

40%

38%

60%

40%

0%

       

  На основании результатов диагностических исследований знаний и

умений детей можно сделать вывод, что большинство детей материал усвоили в полном объеме.

Так, были выявлены следующие результаты:

- в младшей группе (3-4 года): динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 38 % (с 5% в начале года до 43% в конце года).

- в средней группе (4-5 лет): динамика уровня сформированности составляет 53% (с 4 % до 57 %).

- в старшей  группе (5-6 лет): динамика уровня сформированности составляет 33% (с 42% до 75%);

- в подготовительной логопедической группе (6-7 лет): динамика уровня

сформированности составляет 28 % (с 36 % до 64%).

Итого, общая динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 38% (с 22 % до 60%)

Дети уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые,

проявляют собственную самостоятельность и независимость от взрослых. Называют любимые произведения, узнают музыку по фрагментам. Следят за осанкой при пении, относительно свободно артикулируют и правильно распределяют дыхание. Могут выразительно изобразить персонажа, инсценируют игровые песни. У детей достаточно хорошо развит ритмический и музыкальный слух.

Рекомендации: продолжать применять дидактические игры, использовать ИКТ для развития музыкального слуха детей. Обогащать словарный запас новыми словами при описании характера музыки, учить детей отвечать полными ответами. Продолжать работу по формированию общей музыкальной культуры, уделять внимание творческой деятельности детей.

Сравнительный анализ выполнения программы за 4 учебных года

 

17-18 уч.г.

18-19 уч.г.

19-20 уч.г.

20-21 уч.г.

Сформирован

34%

46%

54%

60%

На стадии формирования

63%

54%

46%

40%

Не сформирован

3%

0%

0%

0%

     

Сравнительный анализ результатов за четыре учебных года показывает рост уровня знаний детей с 34% до 60% и стабильность показателей развития детей.

Программный материал образовательной области «Художественно-

эстетическое развитие - Музыка» освоен на высоком уровне. Это было достигнуто за счет правильно построенной, индивидуальной систематической работы с детьми по всем направлениям, создания условий и положительного психологического микроклимата во всех видах музыкальной деятельности. А так же тесного взаимодействия с воспитателями групп и специалистами детского сада.

Подводя итоги усвоения детьми Образовательной программы за четыре

учебных года (2017 г.- 2021 г.), можно утвердительно сказать, что в группе на

достаточно высоком уровне обеспечивается реализация Образовательной

программы Учреждения. В работе с детьми используется весь спектр методов и приемов воспитания и обучения, направленных на повышение уровня общего развития детей и улучшение их подготовки к школе, но, безусловно, одной из актуальных проблем остается индивидуализация образовательного процесса.

Таким образом, сравнительный анализ мониторинга за 4 учебных года

показал положительную динамику освоения Образовательной программы

Учреждения по разделу «Художественно-эстетическое развитие - Музыка».

Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для каждого ребенка на основе учета его возможностей и индивидуальных потребностей, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.

Музыкальный руководитель Швец  Е. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования

Проведенный анализ свидетельствует об успешном освоении программы, о высоком запасе необходимых знаний, уровне сформированности представлений, умении их использовать или оперировать у большинства восп...