Проектная деятельность в детском саду
учебно-методический материал

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Проектная деятельность  в детском саду»

 воспитатель МАДОУ д/с  № 62 Гунзенова Маргарита Цыреновна.

   Технология проектирования  и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. 

С целью интеллектуального развития в нашем ДОУ применяется метод проектов.  Критерием этого принципа является живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Проектную деятельность можно рассматривать как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных умений и навыков, которые помогут ему умело действовать во всех обстоятельствах и видах деятельности.

        Обязательные составляющие проекта: сотворчество ребят и взрослых; развитие познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике. Проектная деятельность отвечает всем современным тенденциям в образовании. Данный вид деятельности направлен на актуальную проблему саморазвития дошкольника.

          К тому же технологии проектирования позволяют изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становится увереннее в своих силах, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс ДОУ.

На презентации проектов дети слышат выступления других юных исследователей, тем самым углубляются  собственные знания. Рассказы и работы сверстников вызывают у ребенка уверенность в том, что он тоже может узнать и рассказать всем что то интересное, формируют желание «добывать» знания.

      Как выбрать тему для проекта?

Всегда следует исходить из интересов вашего ребенка, например, из того, какие вопросы они чаще всего задают- Какие бывают машины? Почему машины ездят? Почему собаки кусаются? Почему после дождя много червяков? Можно ли жить в космосе?

Также тему проекта может «подсказать» деятельность детей в детском саду. Так, на тематической неделе, посвященной к ВОВ, дети продолжают расширять свои представления о своей малой Родине, у них формируется любовь к родному краю и интерес к его прошлому и настоящему, воспитывается чувство гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, области, сопричастности к этому и отражать это в своей деятельности. В свою очередь, родители, вместе со своими детьми узнают о многих известных и не совсем известных достопримечательностях нашей области.

Этапы работы над проектом:

 • Поисковый: определение темы проекта

 •Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовка к реализации

•Практический: основной этап реализации проекта (работа с дошкольниками, работа с родителями, оснащение предметно-развивающей среды).

• Контрольный: завершающий этап (результат, продукт деятельности).

      На практике мы убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт  возможность  ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Сблизились позиции детского сада и семьи в совместной творческой деятельности.

Результатом работы воспитателей, детей и их родителей стали:

- Выставка поделок из природного и  бросового материала;

- Выставка снеговиков;

- Мастерская  Дед  Мороза;

- Вторая жизнь упаковки;

- Выставка поделок из овощей и фруктов «Праздник  Урожая»,

- Изготовление кормушек (кормушки были развешены на территории ДОУ)

- Выставка подделок «Моя мама мастерица»;

- «День героев Отечества»,

- Выставка  поделок к   9 мая  « Этот день Победы», выставка «Боевого листка», выставка детского рисунка «Спасибо деду за Победу», «Рисунки участников конкурса военной техники» и др.

Продукт проектной деятельности должен быть культурно значимым, а для ребенка- дошкольника видимым, ощутимым, доступным и актуальным.    

Продуктами реализуемых проектов являются фото и видео материалы, описание опытов, макеты, выставки, альбомы, праздники, игры, книга, сделанная в совместной деятельности с взрослым, проектная папка. Ребенок непременно должен увидеть и ощутить плоды своего труда. Для проектной деятельности важным является правило: каждый проект должен быть доведен до успешного завершения.

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...