Тематическое планирование "Весенняя капель" (28.02.2022 – 05.03.2022)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тематическое планирование "Весенняя капель"  (28.02.2022 – 05.03.2022)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_sr_gruppa_2.03.2020-6.03.2020_1.docx51.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Весенняя капель (28.02.2022 – 05.03.2022)

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, характерных осадках); особенности жизни диких животных  и птиц в период наступления весны.

Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Приобретение опыта в двигательной деятельности (развитие физических качеств).

Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками

Содержание работы с родителями:

Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Весна – красна». Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке.

Папка – передвижка «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе».

Памятка для родителей  «Как предупредить авитаминоз весной». Цель: Повышение педагогической культуры родителей.

Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной». Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах одежды детей.

Содержание работы по обогащению ППРС:

В центр книги: стихотворения о весне, загадки на тему «Весна», потешка «Солнышко - вёдрышко», альбом «Весна в картинках», иллюстрации «У кормушки», «Дикие животные весной», иллюстрации «Мы гуляем на прогулке весной».

В центр «Развивающих игр» внести д/и «Чей домик?», «Какое время года?», «Назови правильно», «Детеныши и мамы».

В центр «Природы» внести материал: маленькие зеркала, солнечный свет, для опыта с детьми «Солнечный зайчик».

В центр «Творческая мастерская» внести раскраски «Весна-красна»

Итоговое мероприятие: досуг «Весна пришла» Цель : Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц.

1. Игра «Подбери картинки с признаками весны» 2. Д/ИГРА « Назови ласково».3. Подвиж.игра Игра « Птички».

4.Отгадывание загадок. 5. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

Комплекс утренней гимнастики №    Комплекс гимнастики после сна №

 

Понедельник 28.02.2022

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

1. Рассматривание альбома «Весна в картинках», иллюстраций с видами весны.

2.Беседа: «Весна – красна» Цель: Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года.

3. Д/И «Когда это бывает»? (Признаки весны)

4. Хороводная игра: «Вышли мышки погулять» Цель: Учить детей активно откликаться на художественный образ

Закрепить с детей умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.

Егор, Тимофей, Даша Ш.

Д/и «Сложи картинку» - учить детей собирать картинку из частей. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать усидчивость.

Ваня, Настя Я., Саша

Беседа «Как хорошо быть вежливым»-закреплять умение употреблять различные формы словесной вежливости.

Даже дети знают: некрасиво

Не сказать за доброту «Спасибо»

Это слово с детства нам знакомо

И звучит на улице и дома.

1. Наблюдение за ветром, игры с вертушками» Цель: знакомить в процессе игр с доступным явлением природы – ветром.

2. Упражнение: «Выложи сам» - выложить солнышко из палочек.

3.Инд. работа «Подбрось и поймай» Цель: улучшать координацию движений.

Дарина, Вера, Рамазан

4. П/и «Солнышко и дождик» - учить ходить, бегать врассыпную не мешая друг другу, не наталкиваясь.

«У медведя во бору» Цель: выполнять движения в соответствии со словами.

5. Труд - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после прогулки собрать  игрушки в корзину

Выносной материал: машинки, мячи, рули

1.Чтение стихотворения : «Закончилась зима» : воспитывать интерес и любовь к художественному слову.

2. Коллективная деятельность «Звенит капель»-учить рисовать мазками, прикладывая кисть к листу

3. С\р игры «Семья»: сюжет «Чаепитие». Цель: Учить детей играть вместе, объединяться в небольшие груп­пы, развивать диалогическую форму речи

4. Игры с конструктором – предложить сделать постройку для выбранной игрушки, учить выполнять постройку по назначению

НОД

9.00 - 9.25 Рисование  «Дети делают зарядку»        Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображения. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.        Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр88 Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр66

9.35 – 09.55 - Ознакомление с художественной литературой и фольклором Голицина Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа» стр. 311 Е. Благинина «Посидим в тишине» (заучивание)

Цели: Средствами литературных произведений помочь осознать необходимость заботиться о маме, учить понимать и оценивать характеры персонажей стихотворения

10.05 – 10.25 - Физическая культура Упражнять в прыжках в высоту с разбега; в метании мешочков в цель, в ползании на четвереньках; развивать ловкость и глазомер.

Вторник 01.03.2022

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

 Д/игр «В чём пойдем гулять?» учить д. правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными.

Стихи о весне – развивать умение находить в произведении слова передающие особенности сезона.

Слушание аудио записи «Звуки весны» (пение птиц, шум дождя, капель).

Д./и «Найди такой же» - учить искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.

Дима, Марк, Лиза Б.

И\Р по лепке предметов округлой формы учить детей раскатывать пластилин круг движениями ладоней, развивать мелкую моторику.

Кристина, Женя,

П\упр «Носовой платок». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым.

Труд в уголке природы – помочь в уходе за комнатными растениями, воспитывать желание ухаживать за объектами живой природы

 Наблюдение за птицами Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей).

 «Найди игрушку» учить находить игрушку по ориентирам, выступать в роли водящих, учить характеризовать расположение предмета.

Инд. работа упражнять в перешагивании через препятствия, развивать равновесие. Никита, Аня

П/и «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.

П\и: «Совушка-сова»

Труд:

Выносной материал: машинки, мячи, рули, корм для птиц

 Раскраски «Весенние изменения в природе» поддерживать интерес к изодеятельности. Развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость.

 д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Сюжетно - ролевая игра «Семья».Учить исполнять роль в игре в соответствии со смыслом развивающего сюжета.

НОД

9.00 - 9.25 – ФЭМП В.П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» стр.65

Измерение Цель: упражнять в измерении жидкости с помощью условной мерки; упражнять в различении и назывании геометрических фигур, в увеличении и уменьшении числа на одну единицу.

9.35 – 09.55 --Музыкальное развитие Учить детей вслушиваться в музыку, выполнять движения плавно, ритмично. Менять движения в соответствии с трехчастной формой музыки. В парной пляске запоминать последовательность движений, вслушиваться в ритм музыки, передавать в движении веселый характер танца.

10.05-10.20 – Физическая культура (на открытом воздухе)


Среда 02.03.2022

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

1. Беседа «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

2. Дыхательная гимнастика «Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата.

3. Игры, упражнения по развитию мелкой моторики рук «Сложи фигуру». Развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление.

4. Хороводная игра «Весёлые музыканты»: Осваивать элементарные приёмы игры на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма.

Работа по речевому развитию д/игра: «Наоборот» - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Матвей, Лиза Р., Настя И.

Д/и « Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены.

Артём, Настя Ш.

Беседа «Давайте не болеть» подвести детей к пониманию того, что здоровье человека нужно беречь и укреплять, формировать привычки здорового образа жизни.

1. Наблюдения за облаками на небе, какие они, куда плывут, на что похожи? Цель: развивать воображение, фантазию детей, закрепить представление об образовании облаков

2. Д/и «Близко-далеко» Цель: Развивать умение различать и называть местоположение предметов

3.Инд. работа «Перепрыгнем через ручеек» - продолжать учить прыгать на двух ногах, приземляться удерживая равновесие.

4. П/и «Лохматый пес», «Самолеты» Цель: Учить детей четко проговаривать текст

5. Труд Уборка мусора на участке. Цели: учить закреплять умение трудиться в коллективе.

Выносной материал: машинки, мячи, рули

1. Чтение потешки «Что такое чистыми быть». Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, умение слушать новую потешку, вступать в беседу

2. Д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

 3.С\р игра «Больница». Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

4. Настольно-печатные игры: «Трафареты», «Кубики» «Лото»  Цель: воспитывать усидчивость

НОД

9.00 - 9.25 – Рисование «Ледяная избушка»        Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Закреплять приемы рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий.        Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр50 Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр91

9.35 – 09.55 - Речевое развитие О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5—7 лет» стр. 99  Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

Цель: связная речь: учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей


Четверг 03.03.2022

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

  1. половина дня

1.Беседа «Птицы весной». Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной.

Рассматривание картин «У кормушки».

2.Д/и «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей о птицах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

3. Игровое упражнение « Сколько звуков ты услышал?» Цель: формировать умение различать количество звуков на слух ( один – много). Развивать фонематический слух.

Игра «Прятки»

Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около.

Ваня, Милана, Лиза Р.

Упражнение "Выложи птичку". Цель: формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур путём накладывания на образец.

Дима, Рамазан

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, формировать основы экологической культуры.

Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе.

1. Наблюдение за птицами весной. Цели: познакомить с жизнью птиц весной.

2. Опыт «Солнечный зайчик».

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

3.Инд. работа Развитие движений. «Кто выше».  Цель: закрепить ходьбу с высоким подниманием колен, формировать правильную осанку.  Дарина, Настя Я.

4.П/и «Воробышки и кот»,  «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга

5. Труд: Кормление птиц Цель: продолжать воспитывать желание заботиться о птицах.

Выносной материал: машинки, мячи, рули

1.Д/и «Чудесный мешочек» Цель : обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

2. Чтение и инсценирование потешки           «Курочка – рябушечка…»    Цель: развивать речевые навыки, пластику, воображение, творческие способности детей, интерес к фольклорному жанру.

3.С/р игра «Семья. Сюжет : Мы идем в весенний  лес» . Цель: расширить игровые навыки,  словарный запас.

НОД

9.00 - 9.25 –- Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность Тугушева Г. П., Чистякова А. Е.

«Экспериментальная деятельность детей среднего и старше¬го дошкольного возраста» Стр. 104 «Секретные записки» Задачи: выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка; развить у детей самостоятельность.

9.35 – 09.55 -Физическая культура Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках; развивать ловкость, внимание.

10.05 – 10.25 Музыкальное развитие Учить детей вслушиваться в музыку, выполнять движения плавно, ритмично. Менять движения в соответствии с трехчастной формой музыки. В парной пляске запоминать последовательность движений, вслушиваться в ритм музыки, передавать в движении веселый характер танца.


Пятница 04.03.2022

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

  1. половина дня

1. Беседа «Как звери в лесу встречают весну». Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они

питаются в весенний период.

Рассматривание иллюстраций о различных диких животных. Цель: Вспомнить названия животных.

2. Игра с мячом «Назови животное ласково» Цель: продолжать воспитывать любовь к животным

3. Пальчиковая гимнастика

«Белочка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

4. Хороводная игра «Звериный хоровод». Цель: упражнять в выполнении движений под музыку.

Д/и «Парные картинки». Цель: закреплять умение находить пару, называть изображение.

Ваня, Вика, Лиза Б.

Предложить детям трафареты «Животные». Цель: развивать навыки владения карандашом, умение делать штрихи, воспитывать положительное отношение к изобразительной деятельности.

Даша К., Марк,

Беседа «Мы за столом!» - упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Д/и «Хорошо-плохо» - способствовать закреплению знаний детей о правилах поведения за столом.

1 Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Развивать наблюдательность, учить выражать ее в речи.

2.Д/и «Назови жилище». Цель: обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

3. Инд работа упражнение «Перешагни через ручей». Учить детей правильно выполнять движения при перешагивании препятствия. Максим, Дарина, Женя

4.П/и «У медведя во бору». Цель: повысить физическую способность ребенка. П/и  «Волк и зайцы» Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу.

5. Уборка мусора на участке.

Цели: учить пользоваться умение трудиться в коллективе.

Выносной материал: мячи, рули, флажки

1.Чтение: А. Толстой «Еж». Учить детей внимательно слушать, следить за раз­витием сюжета, сопереживать героям, высказывать свое отношение к прочитанному.

2.Д/и «Дикие и домашние животные» Цель: совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память

3. Сюжетная игра «Едем в гости к лесным жителям». Цель: повторить правила поведения в автобусе, привлекать детей к совместным играм, учить быть дружелюбными.

4. «Построим для зверят домики». Цель: закреплять умение делать постройки по образцу и самостоятельно, развивать конструктивные навыки.

НОД

9.00 -9.25 – ФЦКМ «Все профессии важны – все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях; вызвать интерес к окружающему миру; расширять у детей представления о профессиях

9.35 – 09.55 - Лепка/Аппликация  Лепка Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5–6 лет» стр. 45 Весенний лес (Коллективная работа. Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом) Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал (сосновые шишки, веточки ) пластилин.

Суббота 05.03.2022

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

  1. половина дня

1. Беседа «Дикие животные весной» Цель: систематизировать  знания детей о диких животных.

Рассматривание в книжном уголке выставки по теме «Дикие животные»

2. Д/и "Детеныши и мамы". Цель: Учить ребенка различать взрослых животных и их детенышей

3. Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

 

Настольно – печатные игры «Время суток». Закреплять знание времени суток,

Вера, Настя Ш., Кристина

Д\И «Кто, где живет?» расширять представления д. о местах обитания диких животных

Никита, Даша К.

Беседа «Как помириться?». Цель: Формировать у детей социально-коммуникативные навыки, учить поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта.

1. Наблюдение за ветром, игры с вертушками» Цель: знакомить в процессе игр с доступным явлением природы – ветром.

2. Д/и «Какого цвета весна?»- продолжать учить цвета, называть их. Развивать воображение.

3. И\р с группой ребят «Передай другу» Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах

4. П/и «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.  П/и «Мышеловка» - учить соотносить слова текста с движениями.

5. Труд: Наведение порядка на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Выносной материал: машинки, мячи, рули, вертушки

1. Повторить стихи знакомые детям развивать память, речь, добиваться правильного звукопроизношения.

2. Итоговое мероприятие: «Весна пришла»

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц.

3. В центре песка: Игра «Песочные узоры»

Цель игры: дать детям понять, какими свойствами обладает песок, а также развить координацию движений, воображение и мелкую моторику.

НОД

9.00 - 9.25 Рисование «Портрет мамы»        Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи). Воспитывать любовь к близким.        Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр61

9.35 – 09.55 - Ознакомление с художественной литературой и фольклором Голицина Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа» стр. 323 «Знакомство с творчеством писателей и поэтов земляков» Цели: Воспитывать гордость за своих земляков; познакомить с творчеством писателей и поэтов-земляков для детей.

10.05 – 10.25 - Физическая культура Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках; развивать ловкость, внимание, координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности 2021-2022

Комплексно-тематическое  планирование образовательной деятельности...

В рамках проекта "Эколята - Дошколята"педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отмечают День Матушки-Земли, а 21 марта - Всемирный день лесов.

В рамках проекта "Эколята - Дошколята" педагоги и воспитанники детского сада № 20 г. Калининград, провели тематическую неделю с 18. 03. 2022 по 25. 03. 2022, так как 20 марта традиционно отм...

Тематическое планирование в старшей группе c 18.04.2022-22.04.2022 « Мы стали взрослее»( диагностический период)

Цель:  Выявление  уровня овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным облас­тям за учебный период...

Тематическое планирование в старшей группе c 11.04.2022-15.04.2022 « Наша планета Земля-космос»

Цель: Создание условий для формирования понимания значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса....

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...