"Эмоциональное воспитание в народных играх"
статья

Стеблина Мария Сергеевна

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_igry.docx665.91 КБ

Предварительный просмотр:

         

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Веселые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни.

Собирались мальчишки и девчонки на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству. Как названия игр, так и правила были различны в разных областях России, но общими для них являлось стремление выиграть, одержать победу.

Привлекательны для детей в русских играх различные попевки. Русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства , физически укрепляют ребенка; создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству. Народные игры достаточно разнообразны по своему содержанию, тематике и организации. Одни игры имеют сюжет, правила их тесно связаны с сюжетом («Коршун», «Гуси – лебеди», «Стадо». «Курочка»). В других сюжет и роли отсутствуют, все внимание детей направлено на движения и правила («Горячее место», «Много троих, хватит двоих»). Есть игры, в которых сюжет и действия играющих обусловлены текстом.  Одни игры помогают стать сильными, ловкими, меткими. Другие развивают сообразительность и смекалку. Игры – хороводы – это маленькие театрализованные представления.https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f0a13bcb49c7ad62e7d76c92753adafa-l&n=13

Главным должен быть эмоциональный комфорт детей. Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями, удивлением, волнением, радостью, восторгом и т.д.

Задача воспитателя – сформировать у ребенка устойчивый интерес к игре, желание участвовать в ней,  в начале может быть, на основе подражания взрослому и сверстнику.

У эмоционально активных детей ярко выражен интерес к игре в целом. Они играют в течении длительного времени.

 У эмоционально пассивных детей игра имеет характер беглого, поверхностного ознакомления с игрушками.

Развитие эмоций, возникающих в ходе действий с персонажами, эмоциональное отношение ребенка к игровому персонажу важно не только для развития игры, но и для воспитания у него нравственных качеств личности. Воспроизводя в игре отдельные стороны жизни людей и их взаимоотношения, дошкольник активно овладевает нравственными нормами поведения, проникается благородными чувствами и стремлениями.https://i.ytimg.com/vi/wC4o7_7Q-ok/maxresdefault.jpg

Развитие эмоциональных отношений со сверстниками в процессе игры. Диапазон эмоций, адресованных партнеру по игре, может быть чрезвычайно широким: от полного безразличия и игнорирования до заинтересованности и поддержания эмоциональных контактов, содержательного общения, взаимных действий.  https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=4096x4096:format=jpg/path/s487d77eb77c1b2de/image/i0c1fb1335c1a6cf4/version/1617319379/image.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей:"Народные игры, как фактор улучшения эмоционального настроя"

Народные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтере...

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Статья о совместной работе с родителями. Развитие у дошкольников эмоционального отношения к народным играм.

Народная игра – одно из средств из педагогике. Народные игры могут и должны занимать достойное место в работе с дошкольниками. Новые условия жизни и быта современных людей не позволяют воспитывать люд...

Опыт работы по теме: «Роль русской народной игры в воспитании детей в народных традициях».

Опыт работы раскрывает актуальность становления нравственных качеств дошкольника, воспитывая у него гуманное отношение к окружающим, через народную игру....

Консультация для воспитателей «Народные игры как фактор улучшения эмоционального настроя дошкольников»

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испоко...

Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание детей. Народные игры в укреплении и сохранении здоровья детей»

Повышение уровня  знаний родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей....