Занятие по социальному миру "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социальному миру в средней группе
(4-5 лет)
Тема: «Моя семья»
Доминирующая образовательная область:социально-коммуникативное развитие
Интеграция областей:речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей:игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
Цель:Способствовать формированию у детей дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Программное содержание:Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью. Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения. Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению.
Предварительная работа:загадывание загадок о семье, пальчиковые игры «Моя семья», «Мальчик пальчик», беседа о семьи
Материалы и оборудования:Макет дома на доске, картинки, обозначающие членов семьи,
Планируемый результат:дети имеют представления о членах семьи, их возрастных различиях, обязанностях
Структура занятия
1 | Вводная часть | Приветствие, приглашение в гости. Загадывание загадок о семье | 3 мин |
2 | Основная часть | 15 мин | |
1. | Беседа «Семья» | Беседа о членах семьи, уважении и любви | 3 мин |
2. | Словесная игра «Скажи ласково» | Называют в уменьшительно- ласкательной форме членов семьи | 3 мин |
3. | Игра «Хорошо-плохо» | Оценивают поступки | 3 мин |
4. | Физминутка «Кто живёт у нас в квартире?» | Выполнение движений потексту | 2 мин |
5. | Игра «Кто старше, кто моложе» | Определяют кто старше, кто моложе | 2 мин |
6. | Словесная игра «Обязанности в семье» | Определяют обязанности членов семьи | 2 мин |
3 | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность занятия 20 минут
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: С таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к девочке Маше.
Воспитатель: Живёт Маша в этом красивом доме (обращаю внимание детей на макет дома). Но Маша живет не одна. И вот, чтобы нам узнать с кем она живет, нам надо будет отгадать загадки. (при отгадывании загадки детьми правильно устанавливаю в окошки дома картинку, обозначающую членов семьи).
Загадывание загадок о семье
Воспитатель: Слушайте внимательно:
1. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым (папа)
2. Кто стирает, варит, шьёт,
На работе устает,
Просыпается так рано?-
Лишь заботливая ….(мама)
3. Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?-
Это наша- ….(бабушка)
4. Он трудится не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый …. (дед)
5. Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Это младший мой…. (братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая … (сестренка)
Основная часть. Беседа «Семья»
Воспитатель: А теперь посмотрите, что же у нас с вами получилось. А получилась картина- мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как можно назвать это одним словом? (Ответы детей: Семья)
Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
Давайте перечислим, из кого состоит семья (Ответы детей: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра, я.)
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу? (Ответы детей: Любят друг друга, уважают, помогают.)
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)
Словесная игра «Скажи ласково»
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка, сестричка
Брат – братишка, братик
Внук – внучок
Внучка –внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их … (Ответы детей - огорчать, расстраивать..)
Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель: .Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если хорошая и она вызывает радость у родных, то вы хлопаете, а если плохое поведение, разочарование, то топаете.
- Вы помогли мама вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Подрался с другом?
- Заботишься о бабушке, она заболела?
- Разбил мамину любимую вазу?
- Поздравил дедушку с днем рождения?
- Порвали книгу?
- Нарисовали красивую картинку?
-Съели манную кашу?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Совершайте только хорошие поступки и над вами всегда будет светить солнышко. Ребята, вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.
Физминутка.«Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Готовы?
- Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
Игра «Кто старше, кто моложе»
- Кто старше бабушка или мама?
- Кто младше ребенок или папа?
- Кто старше мама или ребенок?
- Кто младше дедушка или папа?
-Мама моложе, а бабушка – (старше)
-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)
Воспитатель: Молодцы! Справились.
- Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)
- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете говорить, кто это делает дома.
Словесная игра «Обязанности в семье»
Ходит на работу -
шьет –
ходит в магазин за покупками –
учит уроки
готовит пищу –
ухаживает за цветами –
вытирает пыль –
моет посуду –
убирает в доме –
гладит –
играет –
стирает –
читает сказку на ночь –
мастерит –
Воспитатель: Молодцы, справились!
Заключительная часть. Итог.
- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
- Что такое семья?
- Как люди должны жить в семье?
- Как вы должны относиться к своим родным?
Скажем спасибо за гостеприимство девочке Маше и пригласим ее к нам в гости.
Занятие по социальному миру в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Моя семья»
Содержание:Расширяли представления детей о составе семьи, о родственных связях.Учились быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формироваличувство гордости за свою семью. Приобщались к общепринятым нормам и правилам поведения. Воспитывали любовь и уважение к старшему поколению.
Рекомендации: продолжать прививать детям любовь и уважение к семье, учить называть ФИО членов семьи, нарисовать рисунок на тему «Моя семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/04/picture-311746-1617560710.jpg)
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию "Телепередача - Моя Семья".
Это занятие для закрепления социального воспитания детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/12/picture-622533-1428862878.jpg)
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию "Я и моя семья"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-745869-1510333985.jpg)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста "Дружная семья"
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Вид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: средняя группаТема: «Дружная семья». Программа социокультурные истоки. Программн...
"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)
"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/19/picture-60713.jpg)
Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа
Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/06/picture-850001-1633546596.jpg)
Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»
Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/04/picture-1141692-1556968411.jpg)
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие на телепередачу "Моя семья"
Цель: Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье.Задачи:- Закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;- Закреплять представления о домашних обязанност...