Занятие по социальному миру "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гричкоcей Наталья Николаевна

текст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_sr.gr_.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социальному миру в средней группе

(4-5 лет)

Тема: «Моя семья»

Доминирующая образовательная область:социально-коммуникативное развитие

Интеграция областей:речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей:игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

Цель:Способствовать формированию у детей дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Программное содержание:Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью. Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения. Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению.

Предварительная работа:загадывание загадок о семье, пальчиковые игры «Моя семья», «Мальчик пальчик», беседа о семьи

Материалы и оборудования:Макет дома на доске, картинки, обозначающие членов семьи,

Планируемый результат:дети имеют представления о членах семьи, их возрастных различиях, обязанностях

Структура занятия

1

Вводная часть

Приветствие, приглашение в гости. Загадывание загадок о семье

3 мин

2

Основная часть

15 мин

1.

Беседа «Семья»

Беседа о членах семьи, уважении и любви

3 мин

2.

Словесная игра «Скажи ласково»

Называют в уменьшительно- ласкательной форме членов семьи

3 мин

3.

Игра «Хорошо-плохо»

Оценивают поступки

3 мин

4.

Физминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Выполнение движений потексту

2 мин

5.

Игра «Кто старше, кто моложе»

Определяют кто старше, кто моложе

2 мин

6.

Словесная игра «Обязанности в семье»

Определяют обязанности членов семьи

2 мин

3

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность занятия 20 минут

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: С таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к девочке Маше.
Воспитатель: Живёт Маша в этом красивом доме (обращаю внимание детей на макет дома). Но Маша живет не одна. И вот, чтобы нам узнать с кем она живет, нам надо будет отгадать загадки. (при отгадывании загадки детьми правильно устанавливаю в окошки дома картинку, обозначающую членов семьи).

Загадывание загадок о семье
Воспитатель: Слушайте внимательно:
1. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым (папа)

2. Кто стирает, варит, шьёт,
На работе устает,
Просыпается так рано?-
Лишь заботливая ….(мама)

3. Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?-
Это наша- ….(бабушка)

4. Он трудится не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый …. (дед)

5. Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Это младший мой…. (братишка)

6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка
Моя младшая … (сестренка)

Основная часть. Беседа «Семья»
Воспитатель: А теперь посмотрите, что же у нас с вами получилось. А получилась картина- мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как можно назвать это одним словом? (Ответы детей: Семья)
Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
Давайте перечислим, из кого состоит семья (Ответы детей: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра, я.)
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу? (Ответы детей: Любят друг друга, уважают, помогают.)
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Словесная игра «Скажи ласково»
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка, сестричка
Брат – братишка, братик
Внук – внучок
Внучка –внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их … (Ответы детей - огорчать, расстраивать..)
Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель: .Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если хорошая и она вызывает радость у родных, то вы хлопаете, а если плохое поведение, разочарование, то топаете.
- Вы помогли мама вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Подрался с другом?
- Заботишься о бабушке, она заболела?
- Разбил мамину любимую вазу?
- Поздравил дедушку с днем рождения?
- Порвали книгу?
- Нарисовали красивую картинку?
-Съели манную кашу?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Совершайте только хорошие поступки и над вами всегда будет светить солнышко. Ребята, вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.
Физминутка.«Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Готовы?
- Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
Игра «Кто старше, кто моложе»
- Кто старше бабушка или мама?
- Кто младше ребенок или папа?
- Кто старше мама или ребенок?
- Кто младше дедушка или папа?
-Мама моложе, а бабушка – (старше)
-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)
Воспитатель: Молодцы! Справились.
- Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)
- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете говорить, кто это делает дома.

Словесная игра «Обязанности в семье»
Ходит на работу -
шьет –
ходит в магазин за покупками –
учит уроки
готовит пищу –
ухаживает за цветами –
вытирает пыль –
моет посуду –
убирает в доме –
гладит –
играет –
стирает –
читает сказку на ночь –
мастерит –
Воспитатель: Молодцы, справились!
Заключительная часть. Итог.
- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
- Что такое семья?
- Как люди должны жить в семье?
- Как вы должны относиться к своим родным?
Скажем спасибо за гостеприимство девочке Маше и пригласим ее к нам в гости.

Занятие по социальному миру в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Моя семья»

Содержание:Расширяли представления детей о составе семьи, о родственных связях.Учились быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формироваличувство гордости за свою семью. Приобщались к общепринятым нормам и правилам поведения. Воспитывали любовь и уважение к старшему поколению.

Рекомендации: продолжать прививать детям любовь и уважение к семье, учить называть ФИО членов семьи, нарисовать рисунок на тему «Моя семья»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию "Телепередача - Моя Семья".

Это занятие для закрепления социального воспитания детей....

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию "Я и моя семья"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста "Дружная семья"

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Вид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: средняя группаТема: «Дружная семья». Программа социокультурные истоки. Программн...

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...

Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа

Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа ...

Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»

Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема  «Моя семья»...

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие на телепередачу "Моя семья"

Цель: Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье.Задачи:- Закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;- Закреплять представления о домашних обязанност...