Результаты освоения программы «Социокультурные истоки»
материал (старшая группа)
Результаты освоения программы «Социокультурные истоки»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам освоения программы «Социокультурные истоки»
МАДОУ ДС №40 «Золотая рыбка» (корпус 2)
на конец 2020 – 2021 учебного года
Группа № 13 детей дошкольного возраста (5 л.-6 л.)
Результаты диагностического обследования детей дошкольного возраста (5 лет- 6 лет) по формированию основ духовно – нравственного развития детей группы №13 на 2020-2021 учебный год в процессе освоения программы «Социокультурные истоки»
Воспитатели: Четина Т.И
Списочный состав группы: 10 человек.
Диагностикой охвачено 10 воспитанник группы.
Мониторинг качества образования проведен по следующим аспектам:
- Содержательный аспект (когнитивные показатели развития)
- Коммуникативный аспект (показатели развития коммуникативных умений)
- Управленческий аспект (показатели развития управленческих способностей)
- Психологический аспект (показатели развития эмоционально-чувственной сферы, развитие мотивации)
- Социокультурный аспект (показатели социокультурного развития личности ребёнка)
Для обоснования эффективности проведенной работы по формированию необходимых навыков и умений было проведено диагностическое обследование воспитанников.
Цель:
Выявить динамику развития каждого воспитанника.
Определить уровень обученности, т.е усвоение образовательной программы на конец 2020-2021 учебного года.
Сводная таблица формирования основ духовно – нравственного развития детей группы №13 дошкольного возраста 5 лет- 6 лет в процессе освоения программы «Социокультурные истоки»
По результатам мониторинга качества образования на конец 2020-2021 учебного года определенны следующие количественные и процентные соотношения:
№ п/п | Название аспекта | Высокий | % | Выше среднего | % | Средний | % | Ниже среднего | % | Низкий | % |
1 | Содержательный аспект | 1 | 10 | 3 | 30 | 6 | 60 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | Коммуникативный аспект | 3 | 30 | 4 | 40 | 3 | 30 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | Управленческий аспект | 2 | 20 | 3 | 30 | 5 | 50 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | Психологический аспект | 3 | 30 | 4 | 40 | 3 | 30 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | Социокультурный аспект | 3 | 30 | 3 | 30 | 4 | 40 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого по группе: | 2 | 24 | 3 | 34 | 5 | 42 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
Общий результат формирования основ духовно – нравственного развития детей в процессе освоения программы «Социокультурные истоки» на конец 2019-2020 учебного года представлен следующими показателями:
Конец учебного года:
Высокий уровень развития представлен следующими аспектами качества образования: Содержательный аспект – 10% (1 ребенок), коммуникативный аспект – 30% (3 ребенка), управленческий аспект – 20% (2 ребенка); психологический аспект – 30% (3 ребенка); социокультурный аспект – 30% (3 ребенка).
Уровень развития выше среднего представлен следующими аспектами качества образования: Содержательный аспект – 30% (3 ребенка), коммуникативный аспект – 40% (4 ребенка ), управленческий аспект – 30% (3 ребенка); психологический аспект – 40% (4 ребенка); социокультурный аспект – 30% (3 ребенка);
Средний уровень развития представлен следующими аспектами качества образования: Содержательный аспект –60% (6 детей), коммуникативный аспект –30% (3 ребенка); управленческий аспект –50% (5 детей); психологический аспект –30% (3 ребенка); социокультурный аспект –40% (4 ребенка).
Уровень развития ниже среднего представлен следующими аспектами качества образования: Содержательный аспект –0% (0 детей), коммуникативный аспект –0% (0 детей); управленческий аспект – 0% (0 детей), психологический аспект –0 (0 детей); социокультурный аспект –0% (0 детей).
Низкий уровень развития не выявлен.
Анализ полученных данных за 2020 -2021 учебный год (конец года)
по формированию основ духовно – нравственного развития детей в процессе освоения программы «Социокультурные истоки» представлен ниже:
1 Содержательный аспект качества образования
Конец года | |||||||||
В | ВС | С | НС | Н | |||||
Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во |
1 | 10 | 3 | 30 | 6 | 60 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает средний уровень развития – 45,2%. Высокий уровень развития – 10%, уровень выше среднего – 30%, уровень ниже среднего и низкий уровень дети не показали.
Дети со средним уровнем развития почти всегда проявляют осведомлённость или рассуждают в ответ на вопрос взрослого; сами проявляют интерес к познанию; задают вопросы в процессе беседы; приводят примеры из собственного опыта, идентифицируют себя с защитниками Отечества; имеют знания о жизненных ценностях: верности родной земле; послушании старшим, милосердии, доброте, согласии, дружбе, следовании мудрым советам и др.
Коммуникативный аспект качества образования
Конец года | |||||||||
В | ВС | С | НС | Н | |||||
Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во |
3 | 30 | 4 | 40 | 3 | 30 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Результаты показали, что у воспитанников преобладает уровень выше среднего (40%) и средний (30%)
У детей развита способность понятно вести диалог с педагогом, выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного, а также с легкостью вступать и поддерживать разговор, беседу со сверстниками и взрослыми. 3 ребенка показали высокий уровень развития, т.к. правильно используют нормы речевого этикета, ситуативные нормы приветствия, всегда правильно формулируют и высказывают просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие. Стремятся найти конструктивный способ общения, активно проявляют эмоции в общении и эмпатию к сверстникам и взрослым; при необходимости быстро меняют характер общения.
- Управленческий аспект качества образования
Конец года | |||||||||
В | ВС | С | НС | Н | |||||
Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во |
2 | 20 | 3 | 30 | 5 | 50 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Результаты показали, что у воспитанников преобладает средний уровень развития (50%)
Дети охотно сотрудничают; соблюдают правила общения; согласовывают свои действия с действиями других людей; с желанием знакомятся с литературными произведениями, выполняют задания в альбомах для рисования, проявляют интерес к информации нравственного содержания.
Психологический аспект качества образования
Конец года | |||||||||
В | ВС | С | НС | Н | |||||
Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во |
3 | 30 | 4 | 40 | 3 | 30 | 2 | 6,5 | 0 | 0 |
Результаты показали, что у воспитанников преобладает уровень выше среднего развития (40%).
Дети с низким уровнем развития не выявлены. Дети с высоким уровнем развития (30%) проявляют внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность родным и близким людям, сверстникам, героям литературных произведений, объектам живой и неживой природы. Проявляют чувства благодарности родным и близким людям, сверстникам, родной природе; умеют проявлять мотивацию совместно со сверстниками и взрослыми достигать значимых социокультурных результатов, развиваться и обучаться дальше, повторять успешные действия.
- Социокультурный аспект качества образования
Конец года | |||||||||
В | ВС | С | НС | Н | |||||
Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во |
3 | 30 | 3 | 30 | 4 | 40 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Результаты показали, что у воспитанников преобладает средний уровень (40%)
Дети с высоким уровнем развития по собственной инициативе готов всегда помочь другому, представителям мира природы; проявляет соучастие, сочувствие, сострадание, сопереживание, сорадование; анализирует своё поведение и поступки героев литературных произведений; отличает хорошее от плохого как в сказке, так и в жизни; умеет делать нравственный выбор в сторону добра, к концу периода дошкольного детства совестливый, уважительный, милосердный, правдивый, дружелюбный, трудолюбивый, послушный ребёнок;
Вывод:
В результате анализа усвоения программы в старшей группе на конец года выявлено:
- у воспитанников знания об этапах жизненного пути человека сформированы;
- соблюдаются отдельные правила общения (умение слушать, умение говорить, умение приходить к согласию, быть терпимым к мнению другого);
- у многих воспитанников четко развита эмоционально-чувственная сфера и мотивация на совершение добрых дел и поступков.
Исходя из этих результатов, следует сделать вывод, что поставленные цели и задачи достигнуты в полном объеме, что составляет 100% усвоения программы.
Уровень формирования основ духовно – нравственного развития детей в процессе освоения программы «Социокультурные истоки»
Конец года | |||||||||
В | ВС | С | НС | Н | |||||
Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во |
2 | 24 | 3 | 34 | 5 | 42 | 0 | 0 | 0 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЯ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ПО ПРОГРАММЕ "СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ"
Цель: знакомство со структурой и особенностями построения книг для развития детей 3-8 лет; расширение представлений о программе «Социокультурные истоки» для дошкольного образования....

Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ. Образовательные результаты освоения программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой. (%) (2020-2021г).
Мониторинг (Достижение обучающихся) разработан коллективом МБДОУ ЦРР-ДС "Сказка" по Инновационной программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред. Н.Е. Веракса (2020-202...

Перспективный план образовательной деятельности по реализации и освоению программы «Социокультурные истоки»
Цель: Приобщить детей к духовно-нравственной основе, способствующей выходу на целостное развитие личности. Задачи: 5 Воспитывать в детях: милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помог...

Конспект совместной деятельности взрослого с ребенком старшего дошкольного возраста по теме «Верность родной земле» по освоению духовно- нравственной категории «Вера» по программе «Социокультурные истоки»
Конспект совместной деятельности взрослого с ребенком (индивидуальная работа) с целью закрепления представления о героическом прошлом русского народа, Древней Руси, великих русских богатырях – з...

Выступление по Социокультурным истокам на тему «Использование речевого материала программы «Социокультурные истоки» как средство общения театрализованной деятельности»
Выступление по Социокультурным истокам на тему «Использование речевого материала программы «Социокультурные истоки» как средство общения театрализованной деятельности»...

Семинар по освоению программы "Социокультурные истоки"
На базе МБДОУ «Малобикшихский детский сад «Солнышко» Канашского округа состоялся республиканский семинар «Развитие чувашской речи детей дошкольного возраста в процессе ос...

Результаты усвоения программы "Социокультурные истоки " за 2023-2024 уч.год
Результаты усвоения программы "Социокультурные истоки "...
