ТЕХНОЛОГИЯ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ПО ПРОГРАММЕ "СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

ПЛОХОВА  АНАСТАСИЯ ЛЕОНИДОВНА

Цель: знакомство со структурой и особенностями построения книг для развития детей 3-8 лет; расширение представлений о программе «Социокультурные истоки» для дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология освоения образовательного инструментария  -  серии книг для развития детей дошкольного возраста - к  программе «Социокультурные истоки»  педагогами детских садов,

родителями воспитанников.

                                                                               

Цель: знакомство со структурой и особенностями построения книг для развития детей 3-8 лет; расширение представлений о программе «Социокультурные истоки» для дошкольного образования.

Добрый день уважаемые коллеги. Мы сегодня с вами собрались, чтобы познакомиться со структурой и  особенностями построения книг для развития детей 3-7 лет. Обратите внимание, что мы с вами сидим в кругу. Этот круг называется ресурсным. Это одна из активных форм образовательной деятельности, которая дает возможность высказаться каждому.

1. Шаг первый.   «Объединение».

        Мы предлагаем вам объединиться в пары, познакомиться друг с другом. Это необходимо нам для дальнейшей работы, когда мы будем работать в парах.

          В работе с детьми и их родителями по программе «Социокультурные истоки»  мы используем книги для развития детей 3 – 8 лет.

В этих книгах заложена как основная, так и предварительная работа с детьми и родителями в период подготовки к занятиям по данной программе. Образовательная работа по каждой части книги планируется и осуществляется воспитателем в течение учебного месяца. Родители дома вместе с детьми, а педагог в детском саду совместно с детьми осваивают содержание книги, читают произведения, помещенные в книге, выполняют задания. Затем в конце каждого месяца в детском саду проводится организованная образовательная деятельность как итог совместной работы педагогов и родителей с детьми по программе. Интегративный характер книг для развития  актуализирует знания детей по игровой деятельности, познавательному развитию, изобразительной и музыкальной деятельности, художественно – ручному труду, развивает коммуникативные способности.

2. Шаг второй.   «Ознакомление».

          Уважаемые коллеги, сейчас вы в течение пяти минут  самостоятельно ознакомитесь с книгами для развития. Полистайте книгу. Обратите внимание на ее содержание, с чего начинается книга, какие задания в ней есть.

3. Шаг третий.   «Освоение».    

         А сейчас поработаем в парах. Работа в паре – это еще одна из активных форм образовательной деятельности. Обязательное условие работы в паре - это решать все задания вместе, давая право  высказаться по очереди и в результате необходимо  прийти  к согласию, единому мнению.

Вы посмотрели книги, а теперь мы просим вас ответить на вопрос: какие   особенности книг для развития дошкольников к программе «Социокультурные истоки» вы заметили?  Посовещайтесь,  и представитель от каждой пары выскажет свое мнение. (Высказывания педагогов).

Образовательный инструментарий для дошкольников имеет следующие особенности.

Во-первых, он направлен в равной степени на развитие духовно – нравственных ценностей, как ребёнка, так и его родителей.

Каждая  книга для развития начинается со Слова к родителям. В этом обращении раскрывается смысл важнейших духовно-нравственных категорий и ценностей, заложенных в программе.

Уважаемые коллеги, зачитайте из книг для развития фрагменты Слова к родителям, которые тронули Вашу душу; озвучьте при этом название книги и возраст детей, для которых она предназначена. (Заслушать желающих).

Обратите внимание, что Слово к родителям заканчивается заданиями:

«Прочитайте детям следующие пословицы» (книги для детей 3-4 лет) или «Поразмышляйте вместе с детьми о смысле следующих пословиц» (книги для детей 4-7 лет).

Перед вами на столах разложены карточки, на них написаны слова. Вам необходимо собрать из этих слов пословицу, и поразмышлять над ценностью представленной пословицы.   (Работа над пословицами).

А сейчас мы будем высказываться по кругу, передавая солнышко от одной группы к другой. (Высказывания педагогов).

1.«Лесная сторона человека досыта накормит». Тема «Сказочный лес» Книга для развития детей 4-5 лет «В добрый путь» часть 2.

Человек издревле находил в лесу все необходимое для жизни: пищу, лекарство, жилище, одежду, орудия труда и многое другое. В лесу человек охотился на диких животных, мясо которых употреблял в пищу. Из шкур шил одежду и обувь, а с возникновением письменности выделывал пергамент, заменявший в древности писчую бумагу. В лесу собирал он листья и корни съедобных растений, плоды деревьев и кустарников, ягоды и грибы. Лес всегда был добрым врачевателем. Человек собирал в нем лечебные травы, целебные почки, кору, цветы и листья деревьев. В лесу научился человек добывать огонь. Люди получали всё необходимое для себя из лесных просторов, об этом и говорится в пословице.

2. «Нет друга  - ищи, а  нашел – береги». Тема «Добрые друзья». Книга для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья».

Дружба - это отношения людей, основанные на взаимопонимании, доверии и бескорыстности. Каждый из нас мечтает о настоящем друге - человеке, который не оставит в трудную минуту. Однако мало найти хорошего друга. Очень важно суметь сохранить эту дружбу, сделать все, чтобы она была крепкой и нерушимой.

3. «Кто за правое дело стоит, тот победит». Тема «Мудрое слово». Книга для развития детей 5-6 лет «Мудрое слово».

Если идет борьба, то победит обязательно тот, чье дело правое, потому что добро всегда побеждает зло.

4.«Семья вместе, так и душа на месте». Тема «Семейные традиции». Книга для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции».

Когда все члены семьи дома, то близкие спокойны друг за друга, все рады, что можно побыть вместе, пообщаться, рассказать о своих делах.

5.«Красна птица пением, а человек умением». Тема «Мастера и рукодельницы». Книга для развития детей 6-7 лет «Мастера и рукодельницы».

Красна означает "красива", "украшена". Птицу украшает пение. А человека  - его умение, мастерство. 

6.«Родительское благословение в воде не тонет и в огне не горит». Тема «Напутственное слово». Книга для развития детей 6-7 лет «Напутственное слово».

Благословение – это пожелание добра, счастья, успехов в жизни, любви и согласия. В устах родителей такие пожелания идут от самого сердца, ведь только родители любят детей так сильно и искренне. 

Чтобы понять афористичность пословицы, образность поговорки, их философский смысл, нравственное начало, скрытую метафору – надо иметь большой жизненный опыт и развитое чувство языка. Задача  взрослого – помочь в этом детям.

Во – вторых, для каждой темы подобрано главное произведение, позволяющее выйти на размышления по осваиваемым категориям. Главное произведение в книгах для развития детей 4-8 лет выделено особой рамочкой - заставкой и буквицей. А в  книгах для развития детей 3-4 лет главное произведение выделено особой рамочкой с иллюстрациями.

Уважаемые коллеги, возьмите книги, которые лежат на вашем столе, посмотрите их и перечислите главные произведения этих книг. Обратить внимание на жанры этих произведений.

Книги для развития 3-4 лет.

«Доброе слово»: русская народная сказка «Теремок». 

«Добрый мир»: русская народная сказка «Золотое яичко».

«Добрая книга»: русская народная сказка «Репка», русская народная сказка «Маша и медведь».

Книги для развития 4-5 лет.

«Дружная семья»: русская народная сказка «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».

«В добрый путь»: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»,  русская народная сказка «Петушок  - золотой гребешок», «Снегурушка и лиса».

«Добрая забота»: рассказ Л. Нечаева «Как покататься на лошадке», рассказ О.С. Абрамовой «Семейный праздник», рассказ Н.С. Шмелева «Троица».

«Благодарное слово»: русская народная сказка «Крошечка - Хаврошечка»,  рассказ Н.К. Абрамцевой  «Правдивая история о садовнике», рассказ Н.С. Шмелева «Троица».

Книги для развития 5-6 лет.

«Верность родной земле»: былины: «Илья Муромец», «Добрыня Никитич и змей», «Алеша Попович и Тугарин  Змеевич», «Бой с несметной ратью под Киевом», «Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович».

«Радость послушания»: русская народная сказка «Гуси – лебеди», сказка  С.Т. Аксакова  «Аленький цветочек».

«Светлая Надежда»: рассказ И.С. Шмелева «Рождество», фрагмент рассказа И.С. Шмелева «Счастье мое миндальное». 

«Добрые друзья»: русская народная сказка «Сивка – Бурка», «Зимовье зверей», фрагмент сказки П.П. Ершова «Конек – Горбунок».

«Мудрое слово»: русская народная сказка «Никита Кожемяка», «Белая уточка», русская народная сказка «Пастушья дудочка», «Названный отец».

Книги для развития 6-8 лет.

«Сказочное слово»: русская народная сказка «Царевна - лягушка», сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

«Напутственное слово»: русская народная сказка «Василиса Прекрасная», русская народная сказка «Перышко Финиста ясна - сокола».

«Светлый образ»: фрагмент произведения И.С. Шмелева «Благословение», фрагменты жизнеописания Преподобного Сергия Радонежского «Сын радости», «В пустыне Преподобного Сергия», «Чудо об источнике», фрагмент сказания «Куликовская битва», «Посещение Преподобного Сергия Пресвятой Богородицей».

«Мастера и рукодельницы»: сказ П.П. Бажова «Каменный цветок», русская народная сказка «Морозко», «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо».

«Семейные традиции»: сказ П.П. Бажова «Живинка в деле»,  сказка А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

В качестве главных произведении в книгах для развития представлены русские народные сказки, былины, сказы, фрагменты произведений классической и переложенной житийной литературы. 

Народные игры, песни, потешки, поговорки, пословицы в книгах для развития приобщают детей и взрослых к родному слову, возрождают их генетическую память и используются в процессе проведения занятий. Познавая богатство народной культуры, ребенок сердцем познает и свой народ. В родном фольклоре отражено миропонимание народа, его нравственные установки. Это первые уроки воспитания маленького ребенка.

В – третьих, книги для развития подготовлены для взаимодействия детей и родителей в процессе духовно-нравственного воспитания.

Одна из главных задач программы - организовать доверительное взаимодействие между родителями и детьми. Когда знакомились с книгами, вы обратили внимание, что после текстов в книгах помещены вопросы и задания, которые направлены на активное взаимодействие взрослых и детей. И начинаются они со слов «Поразмышляйте вместе с детьми...».

Эти задания направлены на воспроизведение информации, на преобразование имеющихся знаний, на творческий поиск.

Например,  все знают сказку «Петушок и бобовое зернышко». Найдите книгу для развития детей 4-5 лет «В добрый путь». Откройте на стр. 5. Эта сказка является главным произведением темы: «Дороги добра». Просмотрите еще раз эту сказку и обратите внимание на задания после сказки.

Какое  задание направлено  на воспроизведение информации?  «Кто помогал курочке выручить петушка из беды?» (Хозяйка, корова, хозяин, кузнец)

Какое задание  направлено на преобразование имеющихся знаний? «Какими словами можно назвать курочку?» (добрая, заботливая и т.д.)

Какое задание  направлено на творческий поиск? «Почему путь, который преодолела заботливая курочка, можно назвать «дорогой добра»?» (помогая петушку, она для всех делала доброе дело и т.д.).

Задания, помещенные в книгах для развития, подводят детей и их родителей к более глубокому пониманию и переосмыслению жизненного опыта.

В – четвертых, для каждой книги в целом и каждого произведения  продуманы и подготовлены образы-иллюстрации, позволяющие получить эмоционально-образное восприятие духовно-нравственного контекста произведения и осваиваемых категорий               

Мышление детей дошкольного возраста носит наглядно – действенный и наглядно – образный характер. Это нашло отражение при разработке книг для развития детей дошкольного возраста. Для каждой книги в целом и каждого произведения продуманы и подготовлены образы – иллюстрации, позволяющие получить образно – эмоциональное развитие.

В процессе подготовки итоговых занятий дети приобщаются к изобразительному искусству: рассматривают иллюстрации, помещенные в книгах для развития, отмечают выразительность представленных образов, душевное состояние героев.  

Образы иллюстраций доносят до читателя основную идею каждой книги. Художники с большой любовью создали образы героев, детализировано, до мельчайших подробностей изобразили особенности исторической эпохи, культуры и быта русского народа.

Возьмите книгу для развития детей. Внимательно посмотрите и найдите особенности художественного оформления, начиная с обложки.

Что вам напоминает рамочка? (Телепередачу «В гостях у сказки»)

Обратите внимание на одежду, какая она? На лица изображенных людей? (добрые, искренние, ласковые, нет лиц с чертами гнева, злости)

А вы обратили внимание на быт и традиции, на то, что на многих рисунках люди занимаются трудом, ремеслами.

В книгах зримо представлены образы: Матери, Отца, Семьи, Матушки – Природы, Защитников Земли Русской, Доброго друга, Мастеров и рукодельниц, Труда земного, Праздника и др. Это предельно цельные художественные образы, дающие детям представления о культуре, быте, традициях, занятиях и ремеслах людей родного края.

В – пятых, в русских народных сказках восстановлен первоначальный контекст категорий и ценностей.  

В сказках  «Золотое яичко», «Теремок», «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка», «Царевна – лягушка», «Василиса Прекрасная», «Пёрышко Финиста Ясна Сокола» и др. восстановлен первоначальный контекст.

Почему важен первоначальный контекст русских народных сказок?

Первоначальный контекст сказок возвращает нас в родную традицию, где сохраняется многовековая мудрость народа, главные герои стремятся к идеалу. Работа с книгами для развития способствует расширению кругозора и словарного запаса детей, развитию образного и основ логического мышления, языкового чувства, формированию системы ценностей и навыков сотрудничества и продуктивного диалога.

В – шестых: для каждой осваиваемой темы подготовлена страница Альбома «Мои Истоки», над которой ребёнок может потрудиться вместе с родителями и закрепить в образе осваиваемые духовно-нравственные категории.

В современной педагогической парадигме каждый ребенок воспринимается педагогом и родителями как личность, развивающаяся в процессе активной самореализации своего творческого потенциала в системе взаимодействия с другими людьми.

Творческий процесс обладает большой притягательной силой для детей, поскольку пробуждает особые эмоции. В творческой изобразительной деятельности ребенок «выплескивает» свои мысли, чувства, переживания на лист бумаги.

Эта потребность ребенка реализуется в процессе работы по оформлению страницы Альбома «Мои истоки» книг для развития детей 3-8 лет.  На страницах Альбома ребенок может потрудиться вместе с родителями и закрепить в образах  духовно – нравственные категории. Таким образом, эта страница становится результатом сотворчества взрослых и детей.

На этих страницах в рисунке ребенок может выразить свои чувства, эмоции, размышления. Страница Альбома создается как в детском саду, так и дома. Художественно-творческая деятельность для детской души снимает нервное напряжение, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное, эмоциональное состояние каждого ребенка.

Посмотрите внимательно книги и найдите  отличительные особенности оформления страниц Альбома детьми младшего и старшего дошкольного возраста.

 Начиная со второй младшей группы, идет последовательное развитие продуктивной деятельности детей. Творческие задания усложняются с учетом их возрастных особенностей. Следует отметить, что при оформлении страниц Альбома активное участие принимают родители, особенно с детьми младшего дошкольного возраста. Книги для развития наполнены образами – символами – солнце, месяц, луна, звезды, ветер, которые ребенку предстоит осмыслить вместе с родителями и педагогами.

В - седьмых, в книгах для развития помещён образовательный инструментарий для проведения активных занятий с детьми и их родителями.   

Базовым звеном формирования системы ценностей у детей и их родителей являются активные занятия и последовательное их проведение.              

В книгах для развития детей 3-4 лет задания для проведения активных занятий ограничиваются оформлением страниц альбома «Мои истоки». А в книгах для развития детей 4-8 лет представлены задания к активным занятиям, которые можно выполнить на занятии в детском саду или дома. Если внимательно просмотреть книги, то можно заметить, что задания к активным занятиям имеют несколько направлений. Это задания, которые нацеливают ребенка на выбор; на восстановление последовательности;  дают возможность поразмышлять детям и родителям; а также задания, где необходимо к иллюстрации подобрать нужное слово. Любое задание выполняется сначала самостоятельно, а затем в паре. Обязательное условие работы в паре - это решать все задания вместе, давая право  высказаться по очереди и в результате необходимо  прийти  к согласию, единому мнению.

У вас на столах лежат задания к активному занятию «Книга – праздник души». Внимательно рассмотрите иллюстрации обложек книг. Определите, чему учат эти книги, соедините иллюстрации с ключевыми словами. (Педагоги отмечают). А сейчас поработаем в паре. Внимательно выслушайте друг друга, придите к совместному решению и соедините иллюстрации с ключевыми словами. (Работа и высказывание представителей от каждой пары). Когда задание будет выполнено, то одна из пар показывает выбранные иллюстрации и объясняет свое решение, начиная со слов: «Мы решили…», «Мы думаем…», «Мы отметили…». Затем педагог просить поднять руку тех детей, кто согласен с этим решением. После этого воспитатель просит поднять руку тех детей, кто не согласен с этим решением. В итоге воспитатель дает экспертную оценку: показывает иллюстрации и объясняет правильность выбора.

4. Шаг четвёртый.  «Итоговый».

   Сейчас еще раз пересмотрите книги и ответьте на вопрос: Какие качества личности ребёнка-дошкольника формируют книги для развития?  

Содержание образовательного инструментария  способствует развитию в детях: 

  • нравственных чувств (совесть, милосердие, сопереживание близким людям, родному дому, природе; добросердечность, любовь, вера); 
  • нравственного убеждения (способность к различению добра и зла,  долг, справедливость);
  • нравственной позиции (проявление внимания, ценностного отношения к людям, родному дому, добрым традициям; темам духовно-нравственного содержания);
  • нравственных привычек, умений и навыков, поведения (Отзывчивость – внимание и умение заботиться о ближнем. Оказание помощи близким и нуждающимся. Интерес и активное познавательное отношение к ценностно-смысловой стороне действительности); 
  • нравственных качеств (Милосердие. Трудолюбие. Послушание. Уважение. Стыдливость. Правдивость. Совестливость. Вдумчивость. Доверие).

Вывод: книги для развития детей формируют все базовые качества личности ребёнка-дошкольника.  

Алгоритм  работы  воспитателя с  образовательным  инструментарием.

 

 ШАГ  ПЕРВЫЙ  «Начни  с  себя».

Расхожее изречение «Учитель перестаёт быть учителем, если перестаёт учиться сам» подходит здесь как нельзя лучше. Первый шаг включает самообразование и самоподготовку педагога по освоению и осмыслению темы месяца.

Для этого воспитателю целесообразно:

- проработать программу «Социокультурные истоки» в соответствии с темой месяца;

- изучить пояснительную записку и комментарии к программе;

- ознакомиться с методическими рекомендациями к очередной книге для развития детей;

- прочитать и поразмышлять над этой книгой для развития вместе со вторым воспитателем;

- изменения  в предметно – пространственной среде группы;

- ознакомиться с альбомами для рисования по программе.

ШАГ  ВТОРОЙ  «Вовлеки педагогическое сообщество».

Для этого целесообразно:

- изучить имеющийся примерный план интеграции деятельности воспитателей группы и педагогов – специалистов дошкольного учреждения (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателя по изобразительной деятельности и др.) по программе «Социокультурные истоки»;

- внести в него коррективы в соответствии с условиями своего дошкольного учреждения;

- спланировать интегративное взаимодействие воспитателей, педагогов – специалистов и родителей в течение месяца по программе;

- скорректировать планы воспитательно — образовательной деятельности педагогов – специалистов ДОО по программе;

- скоординировать действия воспитателей группы и педагогов – специалистов дошкольного учреждения по проведению мониторинга духовно-нравственного развития детей.

ШАГ  ТРЕТИЙ  «Присоедини  родителей».

Для  этого  целесообразно:

- проработать социокультурные тексты  из учебников «Истоки»  для  начальной школы по категориям курса, сделать из них выборку для осваиваемой темы и поместить в раздел «Слово к родителям» информационного экрана;

- оформить в раздевальной комнате информационный экран «Социокультурные истоки», предоставив родителям полную информацию о работе по программе в течение месяца (поместить дополнительную информацию по теме, дать рекомендации и задания для семейного чтения книг для развития, уточнить дату и время проведения итогового занятия с детьми, пригласить к участию родителей, предложить выучить с ребёнком к занятию потешки, стихи, загадки, пословицы, поговорки и др.);

- продумать и оформить полезные советы по организации семейного чтения  серии книг для развития  детей дошкольного возраста;

- изучить методические рекомендации к системе занятий с родителями по своей возрастной группе;

- оформить семейные пригласительные билеты для участия в совместных итоговых занятиях;

- подготовить и провести активное занятие с родителями в соответствии с планом реализации системы взаимодействия «Моя семья», завершить занятие чаепитием;

- в соответствии с темой месяца вместе с родителями внести изменения в предметно – пространственную среду группы. (Организовать выставку книг, семейных реликвий, изделий декоративно – прикладного искусства; создать макет; разместить в пространстве группы семейные фотографии; внести репродукции картин отечественных классиков живописи и др.).

ШАГ  ЧЕТВЁРТЫЙ  «Организуй образовательную деятельность».

Для этого целесообразно:

- спланировать образовательную деятельность с детьми и их родителями на основе интегративного подхода на предстоящий учебный месяц;

- совместно с педагогами – специалистами в течение месяца проводить работу с детьми  по освоению социокультурной или духовно – нравственной категории и осмыслению книг  для развития в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной, познавательной, музыкально – художественной, чтения);

- провести в последнюю неделю месяца активное занятие с детьми  на основе  имеющихся планов итоговых занятий по курсу пропедевтики «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».

ШАГ  ПЯТЫЙ  «Проанализируй   результат».

Для этого  целесообразно:

- проанализировать полученные результаты деятельности по программе за прошедший месяц; сравнить с проектируемыми  целями и задачами работы;

- провести два раза в год (январь и май) мониторинг социокультурного развития детей своей группы, используя инструментарий (Истоковедение, том 15, издательский дом «Истоки», 2013);

- занести данные мониторинга в Дневники развития детей по Истокам;

- отметить: за счет чего были получены положительные результаты, чего не удалось достичь и почему, что в образовательной деятельности необходимо изменить;

- проследить динамику социокультурного развития детей в процессе проведения активных занятий на основе пяти аспектов качества: содержательного; коммуникативного, управленческого, психологического, социокультурного, используя методическую разработку по мониторингу;

- проанализировать уровень присоединения и включённости родителей группы в реализацию программы;        

- наметить пути выхода к ситуации общего успеха.

Системное и грамотное освоение педагогами программы «Социокультурные истоки», творческий подход к использованию образовательного инструментария, соблюдение алгоритма работы с ним, позволяет развить ресурс успеха каждого участника образовательного процесса, обеспечить социокультурное развитие образовательного учреждения, реализовать цели развития отечественного образования.

                                                   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Речевое развитие» с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ

Непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Речевое развитие»с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗЦель: создание условий для усвоения дет...

Презентация на тему: "Семейные образовательные путешествия -инновационная технология освоения культурного наследия города"

Данная презентация познакомит педагогов с советами "бывалых путешественников",  поможет осознать отличие образовательного путешествия от семейных прогулок, познакомит с маршрутами некот...

Перспективный план образовательной деятельности по реализации и освоению программы «Социокультурные истоки»

Цель: Приобщить детей к духовно-нравственной основе, способствующей выходу на целостное развитие личности. Задачи: 5  Воспитывать в детях: милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помог...

Инновационные образовательные технологии освоения культурного наследия региона.

Лучшая модель (практика) управления дошкольной образовательной организацией: развитие образовательных технологий...

Современные образовательные технологии в образовательной области «Познавательное развитие» в условиях освоения ФГОС ДО

Описание:Современные технологии ориентированы на развитие активности ребёнка и формируют умения взаимодействовать, представлять и прогнозировать собственную позицию, получать результат, овладевать соц...