конспект игры "Что?, Где?, Когда?"
план-конспект занятия (старшая группа)

 Учить играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать умения работать самостоятельно, выполнять чётко заданные инструкции.

Закреплять знания детей о математических представлениях.

Воспитывать интерес к занятиям-играм, мотивацию к обучению.

 Продолжать воспитывать у  любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества:

гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

  Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gdekogda.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Что? Где? Когда?»

 для детей старшего дошкольного возраста

Люнгрин Ольга Евгеньевна

Воспитатель  МАДОУ МО  г.Нягань, Детский сад №6 «Рябинка»

 

Задачи:

  1. Продолжать учить играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, коммуникативную речь детей, любознательность.
  3. Развивать умения работать самостоятельно, выполнять чётко заданные инструкции.

4. Закреплять знания детей о математических представлениях.

5. Воспитывать интерес к занятиям-играм, мотивацию к обучению.

6.   Продолжать воспитывать у  любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества:

гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

7.        Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.

Интеграция образовательных областей:

  • речевое развитие
  • социально-коммуникативное развитие физическое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, предметное окружение).

Предшествующая работа:

  • Чтение художественной литературы «Буратино», «Муха Цокотуха».
  • Отгадывание загадок.
  • Изучение методической литературы Детская энциклопедия «Откуда берутся деньги?», (Умные книги тесты для детей, развитие на внимание, (Школа для дошкольников тесты для детей, математика в детском саду).

Экскурсия к банкомату, совершение операции снятие наличных.

  • Рассматривание иллюстраций с изображением, сбербанка, магазина, рынка, супермаркетов.
  • Беседы о нравственной культуре (общение, поведение, внимание).
  • Разучивание физкультурных минуток.
  • Проведение дидактических игр банкир, моя ферма.
  • Просмотр мультфильмов «Простоквашино », «Как мужик корову продавал, Муха-Цекотуха».
  • Подбор познавательной литературы по ФЭМП, финансовой грамотности детям 5-6 лет

Оборудование:

Демонстрационный материал: оформление группы ; игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; интерактивная доска, магнитофон, чёрный ящик. знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; два комплекта медалек в виде монет (жёлтые и белые ) участникам команд; опознавательные знаки на стол со словами «Знатоки» и «Зрители»; опознавательные  эмблемы для участников команд; музыкальные заставки , для вращения волчка,  и музыкальных пауз;

Картинки с изображением персонажей художественной литературы.

Ход игры:

Ведущий:

  • Добрый день, дорогие гости! Внимание! Внимание! Мы с вами находимся в интеллектуальном клубе Что, Где?, Когда?. Сегодня в нашем зале установлены телевизионные камеры, с помощью которых зрители будут следить за игрой. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы «Одуванчик», « Зрителей» -дети подготовительной группы «Колокольчик» Давайте по приветствуем игроков команд.          
  •  ( Звучит музыка – фонограмма к игре «Что? Где? Когда?». Дети заходят в зал встают перед игровыми столами.)

Ведущий:

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг,

Руку дайте другу слева,

А затем соседу с права,

Передай ему тепло,

Чтоб всегда везде везло.

Уважаемые игроки, добро пожаловать на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Ребята вы готовы начать игру?

Игроки: Да.

Ведущий: Тогда приглашаю вас занять свои места .

«Знатоки» присаживаются за стол, а «Зрители на стульчики.

Ведущий: Слово для приветствия предоставляется команде «Знатоки»

Капитан: -команда «Знатоки»

Наш девиз:

Мы «Знатоки», а это значит

Нас ждёт успех и ждёт удача!

Вперёд к победе наш девиз!

А, кто слабее –берегись!

Капитан: -команда «Зрители»

Наш девиз:

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

Ведущий:

  • А, сейчас, я хочу познакомить вас с правилами нашей игры.

На игровом поле находится волчок со стрелкой. В каждом, секторе лежит конверт с заданием.

После слов игра начинается, капитан команды крутит волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт, читаем задание. (оно же  появляется  на интерактивной доске). Вам нужно на него правильно ответить, если «Знатоки» ответят правильно то получают 1 балл, который вы видите на доске, а если Знатоки не справляются с ответом, то 1балл  = ( 1 монета) передаётся зрителям.

На ответ, даётся от 1 минута (время фиксируется настенными часами).

В начале игры мы должны повести разминку. Для неё отводится одна минута. За это время нужно ответить на максимальное число вопросов.

Ведущий: И так вы готовы?

Дети: Готовы.

Разминка:

-Какой сегодня день? (……)

-сколько дней в неделе? (….)

-кто какой сказочный герой хотел вырастить денежное дерево?(….)

-в какое время суток «Буратино закапывал монеты?(….)

-сколько будет если от 10 рублей убрать один рубль? (…)

Ведущий: Разминка прошла блестяще, приступаем к игре.

1 раунд!

(Звучит музыка, капитан  вращает волчок.)

- назовите  номер конверта, где  остановился волчок?

(ответ детей)

Внимание! Вопрос!

Ведущий:  зачитывает вопрос, который появляется

На интерактивной доске.

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

Сектор №1 : Ребята скажите, с какой грамотностью мы в нашем детском саду знакомимся?

2 раунд!

(Звучит музыка,  капитан  вращает волчок.)

- назовите  номер конверта, где  остановился волчок?

(ответ детей)

Внимание! Вопрос!

На интерактивной доске появляется вопрос.

Сектор №2:   Ребята скажите, что такое деньги? (пояснение ответа) (предлагаю подумать, посоветоваться между собой не забываем , что на задание даётся одна минута).

3 раунд!

(Звучит музыка, капитан  вращает волчок.)

Назовите номер конверта, где  остановился волчок?

(ответ детей)

На интерактивной доске появляется вопрос.

Сектор  №3 :

«Угадай какой  из персонажей художественной литературы относится к финансовой грамотности?»

Знатоки поочередно отгадывают из какой сказки персонажи. (предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

на магнитную доску выставляются  картинки с персонажами сказки)

4 раунд!

(Звучит музыка, капитан  вращает волчок.)

- Назовите номер конверта, где  остановился волчок?

(ответ детей)

На интерактивной доске появляется вопрос.

Внимание! Вопрос!

Сектор  №4:

- Назовите номер конверта, где  остановился волчок?

(ответ детей)

На интерактивной доске появляется вопрос.

Ребята Буратино просит помочь разобраться  в вопросе .

Откуда берутся деньги, может они правда растут на дереве?

(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).

5 раунд.

(Звучит музыка, капитан  вращает волчок.)

Ведущий:

- Назовите номер конверта, где  остановился волчок?

(ответ детей)

На интерактивной доске появляется вопрос.

-Внимание! Вопрос!

Сектор  №5:

  • Задание от Фенечки –копеёчки. Ребята скажите пожалуйста. Что такое Экономика?

6 раунд.

(Звучит музыка, капитан вращает волчок.)

- Назовите номер конверта, где остановился волчок?

(ответ детей)

Сектор №6:

Ведущий:

- Угадайте сказочного героя по загадке:

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … .

Дети: Айболит.

Ведущий: - Правильно, Доктор Айболит!

(Ведущий ставит знак музыкальной паузы.)

Сюрпризный момент - приходит Доктор Айболит. Проводит с детьми оздоровительную гимнастику.

Физкультурная минутка «Зарядка».

7 раунд.

(Звучит музыка, капитан  вращает волчок.)

- Назовите номер конверта, где  остановился волчок?

- Внимание! Вопрос!

Сектор  №7:

Сейчас вам вынесут форму одежды работников разных профессий, ваша задача назвать какому работнику принадлежит форма?

8 раунд!

(Звучит музыка, капитан  вращает волчок.)

Сектор  №8:

- Внимание! Черный ящик!

(Задание проводится сидя за игровыми столами.)

(Гном Эконом вносит черный ящик.

Даёт задание .В чёрном ящике находится предмет, который  команды должны отгадать с трёх попыток )

Угадай, что в черном ящике?

А) этот предмет используется во всех странах мира.

Б) здесь находится предмет. Который заставил плакать  старика и старуху после проделки маленького серенького зверька. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета.

-  ( предполагаемые ответы детей.)

Гном Эконом  - ребята, подсказкой будет – загадка.

Отгадайте её.

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные.

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

(Деньги, монеты)

9 раунд!

(Звучит музыка, капитан  вращает волчок.)

- Внимание! Музыкальная пауза!

(Ставится знак музыкальной паузы)

Сектор №9:

Мини - разминка. (Пантомима – дети под музыку выполняют задания.)

1. У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое”. 2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

3. Изобрази ситуации из жизни:

-парикмахера, который делает стрижку, причёску, бреет бороду, заплетает косы, расчёсывает волосы. -повара, который печёт пирожки, варит суп, чистит картошку.

5.«Покажи «походку»

  • человека у которого болит зуб
  • 10 раунд!

(Звучит музыка, капитан  вращает волчок.)

- Назовите номер конверта, где  остановился волчок?

  • (игрок отвечает)
  • - Внимание! Задание!

Сектор №10:

Блиц - турнир «Веселые задачки» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.

(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)

Задачки:

1. - Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2.- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

3.- Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)

4.- Кто громче замычит петух или корова?

5. -На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам.

Сколько груш на столе? (три)

6.- Сколько рогов у двух коров? (4)

7. - На листке сидит лягушка,           Похваляется подружке:

«Съела пять я комаров,

Ну, и столько же жуков» Как ей бедной подсчитать,

Сколько будет пять да пять? (10)

8. - На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три).

11раунд!

(Звучит музыка, капитан  вращает волчок.)

- Назовите номер конверта, где  остановился волчок?

  • (игрок отвечает)
  • - Внимание! Задание!

Сектор №11:

Что такое реклама?

12 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)

  • Внимание! Музыкальная пауза.
  • (Ставится знак музыкальной паузы.)

Ведущий: Вот и закончились наши задания

- ребята вам понравилась наша игра?

Дети: Да.

Ведущий: А какие задания вам больше всего понравились?

(ответы детей)

По окончанию игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.

Под торжественную музыку детям вручаются памятные призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...