"Вы пришли в детский сад"
учебно-методический материал (младшая группа)

Проект родительского собрания в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razheva_sobranie.docx36.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Марина» присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт-Петербурга по адресу: Шоссе Революции, д.9

Проект проведения родительского собрания.

Тема: «Вы пришли в детский сад»

Составила: Ражева А.С

Санкт-Петербург

2022

Тема

«Вы пришли в детский сад »

Цель

Дать представление родителям о  пребывании их детей в детском саду

Форма проведения

Классическая, с моментами игры

Структура

  • Выявление (или обобщение) проблемы

  1. Здравствуйте, Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Сегодня у нас с вами собрание, на котором мы расскажем вам о том,  чему мы уже успели научиться за период адаптации и что нам еще предстоит.

Итак, вы привели детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Следовательно, нам нужно с вами объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

- как вы считаете, как прошла адаптация ваших детей в детском саду? Продолжается ли она сейчас?  Появилось ли иное поведение ваших детей дома? Стали ли они более капризными, требующими к себе большего внимания?

- Какие успехи вы сами заметили у малышей, чему они научились за этот короткий период?

- Для начала давайте вспомним себя в саду

  • Теоретическая часть. Поиск путей решения проблемы.

Начать свой разговор о проблемах, которые у вас возникли, я хотела бы с понятия «Адаптация»

Стихотворение:

Какое счастье! Ваш малыш подрос!

И многое умеет сам:

Играет, ходит, размышляет.

Пришла пора ребенка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот –

Малыш сегодня в детский сад идет!

Вздыхает мама: «Как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми?

А если плачет? Как же быть?

Что делать? Как же все исправить?»

Всех адаптация переживать заставит!

Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он пришел в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать больше об особенностях этого сложного периода.

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик»

Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?

Профессор Н.М. Аксарина, раскрывая проблемы адаптации детей раннего возраста, приводит пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей, – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. Так же и ребёнок (как это дерево), и чтобы не нарушать его нервную систему, и мы педагоги, и вы родители должны ему в этом помогать.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Период адаптации – это наиболее сложный процесс в жизни ребёнка и для родителей, и для нас сотрудников.

Живя в семье в определённых условиях, организм ребёнка приспосабливается к определённой температуре и к окружающему микроклимату. У ребёнка образуются различные привычки: он привыкает к домашнему режиму, способу кормления, у ребёнка формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

И вот наступает тот день, когда ребёнка надо вести в детский сад. Волнение родителей мы понимаем. Надо настроиться родителям - всё будет хорошо.

Малышу предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Все это может вызвать у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими.

И вот ребенок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?»

Как не парадоксально, но это очень хорошо, что малыш плачет. Большую тревогу вызывают тихие, «Равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребенок плачет – он дает «сигнал» обратить на него внимание. По статистике (проверено годами) можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.

Чтобы снизить эмоциональное напряжение, необходимо переключить внимание ребенка на деятельность, которая приносит ему удовольствие – на игру, а также создать условия для возникновения доверия между воспитателями и ребенком.

В первую очередь на адаптацию влияет физическое состояние ребенка. Здоровый, физически развитый малыш обладает лучшими возможностями системы адаптивных механизмов, он лучше справляется с трудностями. Нервно и соматически ослабленные, быстро утомляющиеся, имеющие плохой аппетит и сон дети испытывают, как правило, значительно большие трудности в детском саду.

Другим фактором, оказывающим воздействие на характер адаптации ребенка к новым условиям, является возраст, в котором он поступает в детское учреждение. Этот фактор имеет глубинную связь с привязанностью ребенка к матери и возникающими на этой основе формами поведения.

К моменту поступления в детский сад ребенок может уметь:

Самостоятельно есть разнообразную пищу

Своевременно сообщать о своих физиологических потребностях;

Мыть руки при помощи взрослых;

Пользоваться полотенцем, носовым платком;

Самостоятельно садиться на стул;

Самостоятельно пить из чашки;

Пользоваться ложкой;

Участвовать в одевании.

В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации ребенка к детскому саду:

1 – 16  дней  - легкая адаптация

16 - 32 дней – адаптация средней тяжести

от 32 до 64 дней – тяжелая адаптация 

 

  • Практическая часть

Сейчас мы с вами перенесемся в мир детства, вспомнить тот возраст, когда вы были такими же, как сейчас ваши дети:

Утренняя гимнастика (проведение утренней гимнастики с погремушками. Картотека утренней гимнастики, комплекс номер 1)

Утренний круг: «Мы тоже ходили в детский» (родители передают игрушку по кругу и отвечают на вопрос воспитателя):

 -Выходили в детский сад? Любимое блюдо в саду?

- Любимая игрушка?

- Как ласково называла мама в детстве?

- А какую песенку напевали в детстве?

- Как звали вашу воспитательницу?

- А как назывался детский сад?

- Любимый детский праздник?

- Как знали подружку?

- Расскажи любимый стих.

- Имя вашей подружки?

- Какой рисунок был на вашем шкафчике?

Спасибо, вам за ваши ответы.

Пальчиковая гимнастика. А сейчас приготовили  ваши пальчики, делаем пальчиковую гимнастику «Семья»

Итак, как мы видим, процесс адаптации проходит у всех по-разному. И нам, взрослым, нужно лишь подбирать способы для ее лучшего прохождения в саду и дома.

В течение дня с детьми проводились различные подвижные игры, разучивались пальчиковые игры и потешки, проводились  индивидуальные беседы.  

Наши дети  стали более общительными, начали учиться играть рядом друг с другом, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того, как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д.  А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Поэтому большая к вам просьба, выполнять наши требования, для лучшего завершения адаптации и для дальнейшего развития вашего ребенка в детском саду

  • Рефлексия

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопрос, все ли вы поняли о пребывании ваших детей в детском саду? Если да, то поднимите солнышко, если нет – тучку.

- Остались ли у вас вопросы пот теме собрания?

- Может быть вам, что-то было непонятно?

А теперь, сли сегодняшняя встреча вам понравилась и вам было интересно, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты. На листочке с «тучкой» - то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание. Для меня важно знать ваше мнение, очень рада была познакомиться с вами, надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание.

Желаем вам успехов в преодолении трудностей и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Марина» присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт-Петербурга по адресу: Шоссе Революции, д.9

«Вы пришли в детский сад»

Составила: Ражева А.С

Санкт-Петербург

2022

Цель:

- Дать представление родителям о  пребывании их детей в детском саду

Задачи:

- Познакомить родителей между собой

- Рассказать о понятии «Адаптация»

- Рассказать чему  научились дети

- Познакомить родителей с особенностями образовательной  работы.

-  Познакомить с основными правилами  группы

Ход собрания.

  1. Здравствуйте, Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Сегодня у нас с вами собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе, мы расскажем вам о том,  чему мы уже успели научиться за период адаптации и что нам еще предстоит.

Итак, вы привели детей в детский сад и у нас с вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Следовательно, нам нужно с вами объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь и очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Сейчас мы с вами перенесемся в мир детства, вспомнить тот возраст, когда вы были такими же, как сейчас ваши дети:

Утренняя гимнастика (проведение утренней гимнастики с погремушками. Картотека утренней гимнастики, комплекс номер 1)

Утренний круг: «Мы тоже ходили в детский» (родители передают игрушку по кругу и отвечают на вопрос воспитателя):

 -Выходили в детский сад? Любимое блюдо в саду?

- Любимая игрушка?

- Как ласково называла мама в детстве?

- А какую песенку напевали в детстве?

- Как звами вашу воспитательницу?

- А как назывался детский сад?

- Любимый детский праздник?

- Как знали подружку?

- Расскажи любимый стих.

- Имя вашей подружки?

- Какой рисунок был на вашем шкафчике?

Спасибо, вам за ваши ответы.

Пальчиковая гимнастика. А сейчас приготовили  ваши пальчики, делаем пальчиковую гимнастику «Семья»

  1. Молодцы! Поиграли, а теперь мы вам расскажем о достижениях ваших детей на период адаптации. Но для начала ответим на вопрос, интересующий всех, что же такое «адаптация»

И начать свой разговор я хотела бы со стихотворения:

Какое счастье! Ваш малыш подрос!

И многое умеет сам:

Играет, ходит, размышляет.

Пришла пора ребенка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот –

Малыш сегодня в детский сад идет!

Вздыхает мама: «Как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми?

А если плачет? Как же быть?

Что делать? Как же все исправить?»

Всех адаптация переживать заставит!

Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он пришел в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать больше об особенностях этого сложного периода.

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик»

Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?

Профессор Н.М. Аксарина, раскрывая проблемы адаптации детей раннего возраста, приводит пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей, – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. Так же и ребёнок (как это дерево), и чтобы не нарушать его нервную систему, и мы педагоги, и вы родители должны ему в этом помогать.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Период адаптации – это наиболее сложный процесс в жизни ребёнка и для родителей, и для нас сотрудников.

Живя в семье в определённых условиях, организм ребёнка приспосабливается к определённой температуре и к окружающему микроклимату. У ребёнка образуются различные привычки: он привыкает к домашнему режиму, способу кормления, у ребёнка формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

И вот наступает тот день, когда ребёнка надо вести в детский сад. Волнение родителей мы понимаем. Надо настроиться родителям - всё будет хорошо.

Малышу предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Все это может вызвать у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими.

И вот ребенок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?»

Как не парадоксально, но это очень хорошо, что малыш плачет. Большую тревогу вызывают тихие, «Равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребенок плачет – он дает «сигнал» обратить на него внимание. По статистике (проверено годами) можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.

Чтобы снизить эмоциональное напряжение, необходимо переключить внимание ребенка на деятельность, которая приносит ему удовольствие – на игру, а также создать условия для возникновения доверия между воспитателями и ребенком.

В первую очередь на адаптацию влияет физическое состояние ребенка. Здоровый, физически развитый малыш обладает лучшими возможностями системы адаптивных механизмов, он лучше справляется с трудностями. Нервно и соматически ослабленные, быстро утомляющиеся, имеющие плохой аппетит и сон дети испытывают, как правило, значительно большие трудности в детском саду.

Другим фактором, оказывающим воздействие на характер адаптации ребенка к новым условиям, является возраст, в котором он поступает в детское учреждение. Этот фактор имеет глубинную связь с привязанностью ребенка к матери и возникающими на этой основе формами поведения.

К моменту поступления в детский сад ребенок может уметь:

Самостоятельно есть разнообразную пищу

Своевременно сообщать о своих физиологических потребностях;

Мыть руки при помощи взрослых;

Пользоваться полотенцем, носовым платком;

Самостоятельно садиться на стул;

Самостоятельно пить из чашки;

Пользоваться ложкой;

Участвовать в одевании.

В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации ребенка к детскому саду:

1 – 16  дней  - легкая адаптация

16 - 32 дней – адаптация средней тяжести

от 32 до 64 дней – тяжелая адаптация 

  1. В течение дня с детьми проводились различные подвижные игры, разучивались пальчиковые игры и потешки, проводились  индивидуальные беседы.  

 Дети стали более общительными, начали учиться играть рядом друг с другом, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того, как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д.  А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.

  1. В нашей группе проходит образовательная деятельность по 5ти образовательным областям: художественно-эстетическое развитие, физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие. Это: рисование, лепка, музыкальное, познание окружающего мира, сенсорное развитие, развитие речи и чтение художественной литературы, занятия физкультурой, фэмп. Образовательная деятельность длится 10 минут. Вся деятельность проходит в игровой форме. Так ребенку в этом возрасте легче воспринимать все происходящее.

А теперь мы познакомим вас с правилами нашей группы.

V. Правила нашей группы:

- старайтесь приводить ребенка к 8.30, чтобы успеть на завтрак, который заканчивается в 8.50

- если не привели отзванивайтесь в дс или воспитателю

-после выхода после болезни, звоните в сад, чтобы вас поставили на питание

- забирайте ребенка вовремя, если забирает кто-то кроме родителей, нужно заполнить доверенность

- приводить ребенка чистым и опрятным

- в шкафчике иметь 2 комплекта сменной одежды (трусы, шорты, юбки, футболки, носки)

-2 пакета для хранения грязного и чистого белья

- если кто-то в памперсах  - пакетики!

- обувь должна быть удобной, лучше на липучках, чтобы ребенок мог сам одевать и снимать ее

- иметь носовые платки

- на период адаптации разрешаем принести  любимую игрушку

- проверять карманы, на наличие опасных предметов

- для занятий физкультурой имеет форму: форты, легинсы, футболка, кроссовки

Заключение. Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вам было интересно, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты. На листочке с «тучкой» - то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание. Для меня важно знать ваше мнение, очень рада была познакомиться с вами, надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание, жду ваших детей в детском саду! Задавайте пожалуйста вопросы (воспитатель отвечает на вопросы, если они есть). Спасибо всем.

Желаем вам успехов в преодолении трудностей и надеемся на дальнейшее сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей, дети которых пришли в детский сад.

Информация для родетелей, дети которых пришли в детский сад....

Родительское собрание «Мы пришли в детский сад»(итоги адаптации) - с использованием ЭОР

На родительском собрании показана презентация об итогах адаптации детей группы 01 - раннего возраста (1,5-2 года)"Мы пришли в детский сад" (итоги адаптации)-презентацияPublish at Calameo or read more ...

Улыбнитесь вы пришли в детский сад .Адаптация детей раннего возраста

—Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!...

Проект "Мы пришли в детский сад"

Представлены игры, непосредственно образовательная деятельность позволяющие ребенку адаптироваться легко к детскому саду....

"Мы пришли в детский сад"

Комплексно-тематическое планирование средняя группа...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ/ Тема: «Мы пришли в детский сад»

Цель: расширять представления о дс (музыкальный зал, физкультурный зал, группа и т.д.). Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Уточнить правила поведения в дс. Формировать доброжелательное...

"Зебра пришла в детский сад "Чебурашка"

В детский садик "ЧебурашкаЗебра в гости к нам пришлаПолосатая лошадка,Знаний много принесла...