проект "Бумажная страна"
проект (старшая группа)

Курьята Мария Владимировна

Познавательно – творческий проект Необычное в обычном «бумажная страна».

Длительность проекта – среднесрочный (2 недели)

Образовательные области – социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель:  формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumazhnaya_strana_-_proekt.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – творческий проект Необычное в обычном «бумажная страна».

Длительность проекта – среднесрочный (2 недели)

Образовательные области – социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель:  формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.

Задачи проекта:  

Образовательные:

- систематизировать представления о свойствах бумаги. Упражнять в согласовании существительного и прилагательного в роде и числе. Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека. Развивать обследовательские действия и умения устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работать с бумагой.

Развивающие:  

- Развивать логическое мышление, внимание и память.

- Развивать элементарные исследовательские способности, познавательные интересы.

Воспитательные:

  • Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру и природе.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Актуальность проекта:

Бумага — доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребенка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в течении дня. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Дети не имеют понятия, откуда появилась бумага, как ее изготавливают, не знают видов бумаги. Поэтому и возникла необходимость в создании данного проекта, для того, чтобы разнообразить знания детей о таком вроде бы знакомом материале – бумаге.

Планируемые результаты:

Дети узнают историю создания бумаги;

обобщат знания о бумаге – как материале, который имеет определённые свойства и качества и узнают новое свойство бумаги – размокать в воде;

увеличиться интерес детей к познанию окружающего мира;

закрепят знания о причинно-следственных связях экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека;

Дети научатся делать поделки из бумаги (папье-маше)

Гипотеза:

Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

— подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

— подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления альбома «Виды бумаги»», оборудование для проведения экспериментальной деятельности.

Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация»

Однажды вечером с детьми группы просматривали мультфильм «Бумажная страна», детей заинтересовало то, что в этой стране все было сделано из бумаги. Они были удивлены, почему не промокают бумажные дома под дождем, почему такая прочная бумажная мебель в этой стране. Постепенно подошли к тому, что дети решили узнать о том, какая же бывает бумага.

На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем?  Что хотим узнать?  Откуда можно узнать?

Второй этап: разработка (планирование) проекта

— Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что?, Где?, Когда?)

— Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).

— Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, создание альбома «Виды бумаги», выставка «Поделки из бумаги».

Третий этап: исследовательский

(на основе интеграции образовательных областей).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседа с презентацией «Происхождение бумаги», «бумага в нашей жизни», «что такое макулатура? Необходимость сбора макулатуры»,  проведение опытов с бумагой «Вода и бумага», «Сравнение бумаги».

Конструирование – оригами «Лягушка», «Кораблик».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Дидактические игры « Волшебная бумага», «Бумажная фея», «Что изменилось?», «Найди нужный вид бумаги», «Из какой бумаги сделано?», упражнение «Чудесный мешочек» (угадать на ощупь вид бумаги).

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия на бумажную фабрику», сюжетно – ролевая игра «Магазин бумажных изделий».

Ситуативные беседы:

«чем пользовались люди, когда не было бумаги?», «что будет, если закончится лес, который используют для изготовления бумаги?», показ презентации «бумага из макулатуры – решение экологической проблемы».

Образовательная область«Речевое развитие» и чтение художественной литературы.

Речевые игры: «Закончи предложение» «Скажи наоборот», «Бумажная, бумажный, бумажные», «Так не бывает».

Составление рассказов по схемам «Опиши предмет».

Б.Житков «откуда пришла бумага», С. Маршак «чистый лист», С. Михалков «Бумага», Б.Окуджава «песенка о бумажном солдатике».

Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»:

Рисование «Был листочек белым, стал цветным»,

Аппликация «Украсим бумажную салфетку».

Взаимодействие с родителями:

Подбор информационного и наглядного материалов о бумаге.

Организация сбора макулатуры.

Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.

Презентация результатов проекта: тарелка, изготовленная своими руками.

Выставка поделок из бумаги, совместно с родителями.

Альбом «Виды бумаги».

Используемая литература:

Шапиро А. И. Секреты знакомых предметов. Бумага. — СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009.

Яковлев Н. Ю. «Слово о бумаге». Москва. 1988г.

Энциклопедия « Вопросы и ответы». Москва. 1999г.

«Поделки из бумаги» Е.А. Каминская Москва,2011

З.А.Богатеева. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспиаттелей дет. Сада и родителей. – М: Просвещение, 1992. – 208 с.

Материалы из интернета , с портала Ю-тьюб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...