сказка "По щучьему велению"
материал (старшая группа)

Курьята Мария Владимировна

               Инсценировка  сказки   «По  щучьему велению»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_shchuchemu_veleniyu.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

               Инсценировка  сказки   «По  щучьему велению»

Выходит Сказочница.

Сказочница : Здравствуйте, гости дорогие, долгожданные – наши старые друзья! Хотя почему старые? Ведь вы молодые да пригожие. А уж в душе и подавно молодыми останетесь: ведь всем сердцем любите малых детушек и теплом, добром своим их согреваете. Я сегодня, как и прежде, с новой сказкой к вам пришла. Было это давным-давно в стороне нашей светлой и родной. Жил…а пожалуй не буду я рассказывать – всё сами увидите (поклон)

Под музыку вбегают скоморохи, пляшут. (суряница  - скоморохи)

Танец скоморохов.

Скоморох 1:Посмотрите,чудеса!Публика к нам вновь пришла!

Значит, праздник настаёт, сказка в гости всех зовёт!

Скоморох 2:Что ж пора нам начинать и вам сказку показать!

Скоморох 1:В стародавние века, в царстве царь Гороха

Молодец жил Емельян, в общем-то ,неплохо.

Скоморох 2:Братья старшие трудились, ну, а он забот не знал –

Целый день лежал на печке, песни пел да мух считал.

(Под музыку Суряница  - скоморохи с переплясом убегают, в избе братья подходят к лежащему на печи Емеле)

Старший брат: Эх, Емеля, всё лежишь? Счастье ведь своё проспишь. (Емеля зевает).  Мы с Иваном в город едем, ты же в доме прибери и водицы принеси.

Емеля (садясь): За водою неохота –

                            Это не по мне работа!

Средний брат: Хоть водицы принеси-то, приготовить чтоб обед.

Старший брат: А за это мы с Иваном привезём тебе конфет.

Емеля (радостно): Ладно, я уже иду!

(Выбегает Скоморох)

Скоморох 1: Братья запрягли коня, на базар поехали. (братья «садятся» на коня и «уезжают» (музыка……..?), скоморох провожает их взглядом, приложив руку ко лбу),  а Емеля в путь пустился, вёдра нёс, не торопился.

(Под музыку шаги по снегу Емеля идёт к проруби)

 Действие переносится к проруби. Емеля ставит одно ведро на землю, а вторым зачерпывает воду. В ведре оказывается щука. Емеля берет щуку руками и любуется ею.

Емеля:   Вот удача! Ха-ха-ха! Будет славная уха!

Емеля слегка подкидывает щуку, перекладывает из руки в руку, как будто щука вырываеся.

Емеля:   Удержал-то еле-еле!

Щука:  Отпусти меня, Емеля! Знай, тебе я пригожусь, коли в речке окажусь!

Емеля:   Эх ты, как разговорилась! На уху б ты мне сгодилась.

Щука:  Отпусти, не пожалеешь!

Емеля (жестикулирует рукой):  Ну, и что же ты умеешь?

                                                            Чую, ты меня обманешь.

                                                            Отпущу, так в воду канешь!

                                                            Ты мне тут не заливай!

Щука:   Все, что хочешь, пожелай!

Емеля:  Вот морочит чудесами…

                Я хочу, чтоб ведра сами

                Вслед за мной домой пошли,

                Воду сами отнесли.

Щука:  Чтоб по - твоему все стало,

              Ты скажи, как я сказала:

              «Как по щучьему велению,

              Да по моему хотению!»

                        А теперь меня пусти,

                        И слова, как я скажи…

Емеля (отпускает щуку в прорубь):   Как по щучьему велению,

                                                                    Да по моему хотению,

                                                                    Ведра, в дом ко мне ступайте,

                                                                    Да воды не расплескайте!

         Входят 2 девочки под музыкальное сопровождение «Во поле березка стояла». Зачерпывают воду  и уходят к Емеле домой. Из окна выглядывает Мамаша.

Мать:  Вот так чудо из чудес!

Емеля (пытается залезть на печь):  То-то! Я на печь полез.

Мать:   Нет уж! Некогда валяться,

              Должен в лес  ты собираться.

              В доме кончились дрова,

              Печка теплится едва.

Емеля (зевая):   Ну, а ты-то здесь на что? Сделай это, сделай то… Не охото! Буду спать!

Мать:  Все! Подарков не видать!

Емеля (слезает с печи):   Ух ты, вредная какая!

                                               Все ворчит да попрекает!

                                               Я подарки получу,

                                               Очень, очень их хочу!

         Емеля  берет топор и идет в лес. (звучит спокойная музыка)

Емеля кладет топор, садится на пенек и достает хлеб.

Емеля:   Как по щучьему велению,

                Да по моему хотенью.

                Дрова  рубите, топоры,

                Коли вы еще остры,

                Сами вы, дрова, вяжитесь

                И ко мне домой явитесь.

                Я же сяду, отдохну.

               Съем краюшку и вздремну.

      Выходят богатыри и исполняют танец  с саблями «Богатырская наша сила» (звучит фонограмма в исполнении группы «Цветы»). Затем богатыри берут вязанки дров и под музыку уносят их к дому Емели.  (Эти же богатыри незаметно уходят во дворец).

    Действие переносится во дворец. за столом сидит царевна Марья, начинает петь, на припеве встаёт и поёт, пританцовывая)

Песня Царевны.

До чего же мы несчастные царевны,

Нам законом запрещается любить,

В царских семьях уж таков порядок древний -

По расчету надо замуж выходить.

А я не хочу, не хочу по расчету,

А я по любви, по любви хочу.

Свободу, свободу, мне дайте свободу,

Я птицею ввысь улечу.

Нам, царевнам, жить приходится в неволе,

Пропадают молодые годы зря.

Нам всё время надо думать о престоле,

Исполняя волю батюшки-царя.

А я не хочу, не хочу о престоле,

А я о любви, о любви хочу.

На волю, на волю, хочу я на волю,

Я птицею ввысь улечу.

(Начинает плакать ,входит мамка-нянька)

Нянька: Да что ж ты, деточка, опять в слёзы. Погляди, вон царь-батюшка идёт, опять сердиться будет. (обнимает царевну и сажает ее на стул)

Царевна: Ну и пусть (дальше плачет)

(Входит Царь под  музыку)

Царь: Опять ты за своё, ну, что тебе надобно? Чего ревёшь, как белуга?

Царевна: Скучно мне. Не хочу, не хочу!! (плачет и топает ногами).

Царь: Мамка – нянька, успокой ее срочно, не могу я больше слушать этот рев.

 Царь обращается к богатырям: ну что делать будем?

Богатырь 1: Ваша светлость, в народе сказывают, что объявился у нас молодец  один, Емелей кличут, у него ведра сами домой ходят, а дрова вязанками сами складываются.  Говорят о нем в округе: «ох, какой он удалец»! Что делать с ним?

Царь: что делать? Что делать? Во дворец его пригласить надо.  

Царь (обращается к дочери):  Вот такого жениха тебе желаю, дочь моя! (садится на трон)

Дочь (встает и возмущенно топает ножкой):  Нет, его я не люблю,

                                                                                     Да и замуж не пойду!

   Емеля в развалочку идет во дворец и, увидев царевну, восторгается ею.

Емеля:  Щука, щучка, помоги,

                Дочку царскую в меня влюби!

Царевна «очнулась»:   Ты, Емеля просто чудо!

                                            Я с тобою вечно буду

                                            Вместе на печи лежать

                                            И всем сердцем обожать!

Царь (встает и обращается к Емеле):   Коли так, женись на Маше

                                                                        И бери все царство наше!

Емеля:   Свадьбу справим мы сейчас!

                                 Напоследок лишь скажу:

                                 «Как по щучьему велению,

                                 Да по моему хотению,

                                 Счастье я свое нашел!»

Сказочница:  (выходит под музыку «Конец сказки»)  вот и все наше сказание про былое с небылицами, да про молодца с девицею. Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок.

Все герои встают полукругом и исполняют песню про лень.

Стихи и музыка Л.В.Чернышовой

               

1. Лень за мною ходит по пятам,

Тянется, зевает и бормочет.

Догадайтесь, не скажу я вам,

Почему она отстать не хочет.

Припев:

Лень, лё-ли, лё-ли, лё-ли,

Лень, лё-ли, лё-ли, лень…

Лень, лё-ли, лё-ли, лё-ли,

Приставучая, лё-ли, лень.

2. Лень со мной за партою сидит,

С ней на пару мы глядим в окошко,

И одно и то же мне твердит:

«Ты устала, отдохни немножко!»

         

3. От безделья чахну я совсем,

На уроках в облаках витаю,

Накопилось множество проблем.

Как мне дальше быть – совсем не знаю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник по мотивам сказки "По-щучьему велению..."

Сценарий проведения новогоднего утренника для старших дошкольников....

Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...

Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе " По - щучьему велению"

Закрепление с детьми знаний полученных ранее о городецкой росписи , ее самобытности, колорите и основных элементах....

"По щучьему велению"

Постановка сказки с участием детей подготовительной группы...

По- щучьему веленью

сказка к празднику 8 марта в старшей группе...

Конспект комплексного занятия по декоративной лепке в старшей группе «По щучьему велению»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Программное содержание:- учить лепить игрушку-лошадку, пользуясь натурой, ...

объединение "Затейники". " По щучьему веленью"

Работа над тренингами знакомство со сценарием по сказке по "Щучьему веленью"...